Ирина Глотова
Технологическая карта НОД в средней группе «Праздничное платье для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Праздничное платье для мамы»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Обучающие:
знакомство с Российским праздником «День матери»;
Темочки:
формировать умение выполнять последовательность действий по определённому алгоритму.
Развивающие:
развивать воображение, творческую активность;
развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
Воспитательные:
накопление положительного социально-эмоционального опыта;
воспитывать желание совершать положительные поступки.
Форма организации: фронтальная.
Индивидуальная с использованием личностно-ориентированной модели взаимодействия.
Планируемые результаты ННОД (предпосылки УУД) : умение слушать, выполнять упражнение по заданному образцу и правилу, умение отвечать на вопросы; умение делать выводы; выражать свои мысли; способность к самоконтролю; овладение навыками самостоятельной деятельности; развитие познавательного интереса к НОД; умение выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; умение участвовать в диалоге, слушать речевые высказывания сверстников; умение выполнять самооценку своей деятельности; умение осуществлять совместную деятельность с окружающими.
Материал и оборудование: трафареты платьев; цветные карандаши; ленточки, бусинки, пайетки; клей, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек; мяч; игрушечный микрофон; магнитофон.
Технологии : игровые; технологии проблемного обучения; здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные технологии; технология ТРИЗ.
Словарная работа: праздничное платье, ателье, модельеры.
Предварительная работа: беседа об одежде, о праздниках; составление узоров.
№
п/п Этап, его продолжительность Длительность Методы, формы, приемы
1 Психологический настрой
1 мин. Создание игровой мотивации.
Дети, давайте поиграем в игру «Интервью». Я буду вам задавать вопросы, а вы мне на них отвечать.
Встаньте в круг, чтобы всем было видно и слышно.
2 Вводно-организационный
2 мин. Вы любите праздники?
Какие праздники вы знаете?
Чем обычный день отличается от праздничного?
Какой скоро праздник будет отмечать вся страна?
Конечно День матери. В этот день все поздравляют самого близкого человека.
В этот день мамы стараются надеть самые красивые наряды.
3 Мотивационно-побудительный
1 мин. Выбрать наряд на такое важное торжество очень сложно. Мы можем помочь маме?
Как? (ответы детей)
Давайте изготовим мамам коллекцию нарядов своими руками.
4 Актуализация.
Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний
5 мин. Для того, чтобы оформить коллекцию, что надо сделать сначала? (ответы детей)
Сначала необходимо подобрать модель.
Для того, чтобы у нас получилось праздничное платье, надо придумать расцветку ткани.
Дополнить свою работу украшениями.
Для выполнения задания, мы с вами перейдём в ателье – в мастерскую по пошиву одежды.
Вы сегодня станете модельерами. Но перед сложной работой давайте немного отдохнём и поиграем.
5 Динамическая пауза 2 мин. Физминутка:
Ты катись весёлый мячик
Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый мячик,
Любимую одежду назовёт нам.
Раз, два, три – говори. (дети называют одежду)
6 Практическая работа 7 мин. Юные модельеры, занимайте свои рабочие места.
Сейчас вы должны выбрать трафарет праздничного платья, обвести его.
Раскрасить платье и дополнить наряд декором.
После окончания мы объединим готовые работы в одну коллекцию, предложим нашим мамам.
Давайте настроимся на выполнение практического задания: «Мы ребята просто класс, всё получится у нас».
А ещё послушайте и запомните пословицу: «Кто трудится, у того всё сбудется».
(дети выполняют практическое задание, под музыку).
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитьё взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Всё по мерке, в самый раз.
А. Кардашова
После окончания работы, дети выставляют свои наряды
7 Открытый выход из деятельности
2 мин. А сейчас «модельеры», расскажите, вы справились с заданием?
Давайте вспомним последовательность выполнения задания.
Для чего вы выполнили эту сложную работу (ответы детей)
Оцените свою деятельность. Если вы довольны своим нарядом для мамы, прикрепите на её платье брошку.