татьяна леонова
Технологическая карта НОД с родителями «Служу Отечеству»
Технологическая карта НОД с родителями «Служу Отечеству»
Составила: инструктор по физо Леонова Т. В. Детский сад «Снегурочка» ХМАО Югорск
Цель: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.
Задачи:
Образовательные:
Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, смелость. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
Формировать умение выполнять ОРУ с помощью морфотаблицы;
Публикация «Технологическая карта НОД с родителями „Служу Отечеству“» размещена в разделах
Активизировать мыслительную деятельность детей; обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Развивать у детей познавательный интерес, двигательное творчество и сообразительность используя в играх морфотаблицу; физические качества - ловкость, быстроту, силу; координацию движений и равновесие.
Оздоровительные:
Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательные:
Воспитывать взаимовыручку, выдержку, решительность и смелость, командный дух.
Формировать положительные черты характера – организованность, отзывчивость.
Воспитывать любовь и гордость за свою Родину, повышать интерес к службе в армии.
Способствовать психологическому сближению детей и взрослых, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Материалы и оборудование: воздушные шары, наполненные водой в два раза больше количества детей; две большие корзины; 2обруч (D-50см) и 2 обруча (D-80см);3 игрушечных танка; кольца резиновые (D-15см) по количеству детей; 2 кольцеброса; 2 тоннеля; мягкие модули для конструктора 3 комплекта.
ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флэшка, 3 морфотаблицы.
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников и родителей
Мотивационно- организационный 2 мин
Развивать познавательную активность, обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину, повышать интерес к службе в армии.
Построение полукругом.
ИКТ – презентация
«История Российской Армии». Вступительное слово.
Инструктор: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Наш спортивный праздник посвящен защитникам Отечества. Защитники есть в каждой семье- это дедушка, старший брат и конечно же, ваши любимые папы. Поэтому, особенно приятно видеть в зале дедушек, пап и гостей из воинской части.
Сегодня мы проведем военные учения, но прежде хочу познакомить вас с историей создания нашей армии.
Показ презентации «История Российской Армии», в которой рассказывается об истоках создания армии, начиная ещё с царских
времен.
Дети вместе с родителями, под музыку, входят в зал и встают полукругом
Приветствие, участие в диалоге. Отвечают и задают вопросы. После показа презентации, дети читают стихи, посвященные Российской Армии.
Водный- 2мин Подготовить организм к предстоящей нагрузке основного этапа. Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму. ОРУ. Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. Под музыку «Кадеты».
Организация взаимодействия в достижении результата.
Проведение ОРУ с
использованием морфотаблицы.
Перестроение по всему залу, в окошках. Ритмическая пластика под музыку «Кадеты». Дети выполняют вместе с родителями. Показывает ребенок вместе с инструктором
Основной этап- закрепление пройденного
22 мин Развивать у детей физические качества - ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений и равновесие.
Пополнять словарный запас новыми словами.
Способствовать психологическому сближению детей и взрослых, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Активизировать мыслительную деятельность детей.
Развивать логическое и мышление, способность действовать по алгоритму.
Обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Воспитывать желание прийти на помощь.
Формировать положительные черты характера – организованность, отзывчивость.
Развивать познавательную активность. Вызывать эмоциональную активность.
Уметь правильно отвечать на вопросы.
Способствовать психологическому сближению детей и взрослых, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, выдержку и решительность.
Перестроение в три колонны «Десантники», «Моряки», «Солдаты». Первое задание «Строевой смотр»
Чем меньше ошибок, чем больше баллов.
Вначале выполняют родители, затем дети.
Воздушные шары наполнены водой. Команды стоят параллельно друг другу, на расстоянии вытянутых рук.
Дети и родители из положения лежа, должны попасть мешочком в цель.
Отвечаю дети.
Баллы засчитывать по количеству правильных ответов.
Отвечаю дети.
Отвечаю дети.
Инструктор: - Наши ребята и родители к военным учениям готовы, разминку провели хорошо.
1. задание «Строевой смотр»
2. задание «Перенесём
боеприпасы»
-Команды, занять свои исходные места! Ваша задача подготовить боеприпасы для боя. Это нужно сделать быстро и осторожно, так чтобы они не взорвались.
3. задание «Попади в цель»
(Команда моряков) - Инструктор: - Боеприпасы к бою готовы. Молодцы! А на горизонте появились танки неприятеля. Ваша задача- уничтожить эти танки!
4. задание «Перенеси раненого»
Инструктор: -Сейчас предлагаю вам конкурс - я начну предложение, а вы закончите.
Команда «моряков»
1.«Танком управляет…»
2. «Из пушки стреляет.»
3. «За штурвалом самолета сидит.»
4. «Мир строит, а война.»
5. «Из пулемета строчит.»
Команда «десантников»
6. «В разведку ходит…»
7. «Границу охраняет…»
8. «Какое животное- лучший помощник пограничника?»
9. «На подводной лодке несет службу…»
10. «С парашютом прыгает.»
Команда «солдат»
11. «На кораблях служат…»
12. «На каких машинах служат военные летчики?»
13. «Тяжело в учении-…»
14. «Один за всех…»;
15. «Храбрый побеждает-…»
Инструктор: - А сейчас у нас привал. На привале можно отдохнуть. (Команда моряков).
Инструктор: - Моряки не унывают ни при каких трудностях. Любят они не только петь, но и танцевать
Инструктор: Привал закончился продолжаем учение.
Перестраиваются в три колонны «десантники», «моряки», «солдаты».
1. Каждая команда должна построиться в шеренгу и выполнить команды: «Ровняйсь! Смирно!», «Направо!», «Налево», «Кругом».
2. По сигналу, детям и родителям необходимо осторожно, передать шарик из рук в руки, чтоб не уронить боеприпас и убирают снаряды на место в корзину.
3. Дети и родители из положения лежа, должны попасть мешочком в цель- танк, расстояние до цели около 2 метров для детей и 3,5м для родителей
4. Родители должны перенести с поля боя детей в безопасное место
1. Танкист;
2. Артиллерист;
3. Летчик;
4 Разрушает;
5. Пулеметчик;
6. Разведчик;
7. Пограничник;
8. Собака
9. Подводник;
10. Десантник
11. Моряки
12. На самолетах;
13. Легко в бою
14. и все за одного
15. трус погибает
1 ребенок:
Мы- отважные матросы, Мы из плаванья пришли
И морской привет горячий
Нашим папам принесли.
2 ребенок: Моряки –народ веселый,
Хорошо живут,
И в свободные минуты
Пляшут и поют
3 ребенок:
Мы сегодня в увольненье
И хотим потанцевать.
Разрешите вам, ребята, Наше яблочко сплясать.
Танец «Яблочко»
Заключитель-ный этап. 4 мин
Рефлексия.
Воспитывать взаимовыручку, выдержку, решительность и смелость, командный дух
Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.
Активизировать мыслительную деятельность детей и родителей.
Развивать логическое и мышление, способность действовать по алгоритму.
Способствовать психологическому сближению детей и взрослых, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Выполняют дети вместе с родителями.
Игра с помощью морфотаблицы. Собирают всё из мягкого модуля.
Звучит таинственная мелодия «Морская малышка».
5. задание «Меткий стрелок»
Инструктор: - А еще военные любят измерять свою силу. Приглашаем принять участие наших капитанов в следующей подготовке, которая называется «Армреслинг».
6. задание «Армреслинг»
7. задание «Конструктор»
Подведение итогов
Инструктор: -
«Команды! Стройся! Смирно!». Наши военные учения, окончены! За проявленную силу, выносливость, ловкость, командный дух в учениях, все участники награждаются праздничными медалями.
Я от души поздравляю наших смелых, отзывчивых мужчин и желаю сохранять такую же боевую готовность. А также хочу пожелать вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые Вас любят.
Ты гордись своим отцом
Знатным гражданином,
Но и сам будь молодцом,
А не просто сыном.
Молодцы выполнили все задания. Вот и закончилось наше учение. До скорой встречи будущие воины и их родители.
5. а) змейкой оббегают стойки
б) пролезают в тоннель
в) встав в обруч, бросают кольцо в кольцеброс
6. Выходят капитаны дети и соревнуются.
7. «Моряки» собирают корабль
«Десантники» самолет
«Солдаты» машину
Построение и уход в группу.