Оксана Полежаева
Технологическая карта НОД «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Путешествие по сказкам» Возрастная группа : старшая группа (5 -6 лет)
Форма совместной деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Учебно-методический комплект (программы) : Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Средства:
Наглядные: маски сказочных героев, иллюстрации на интерактивной доске
Словесные: художественное слово, загадки, драматизация отрывков из сказок.
Игровые: русская народная игра «Мыши», пальчиковая игра «Хитрый зайчик», игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса».
Музыкальные: музыка из телепередачи «В гостях у сказки»
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, посредством ознакомления детей со сказкой.
Задачи:
Образовательные: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полным ответом; учить составлять небольшие описательные рассказы о диких животных; активизировать в речи детей существительные (названия животных, прилагательных (серенькая, хитрая, страшный и т. д.)
Развивающие: развивать интерес к информации, которую несет текст, стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий; развивать приёмы логического мышления; умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение; вызвать эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Воспитательные: посредством сказок способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду; способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.
Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Формировать любовь к народному творчеству.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
(звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки», входит Сказочница-воспитатель)
Сказочница : Здравствуйте, дети, какие вы хорошие, какие вы пригожие. А какие у вас глазки красивые, так и блестят, а сколько в них добринок-веселинок.
В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь
И добринками -веселинками вы со всеми поделитесь.
(выключить музыку)
Сказочница : Детки, а вы сказки-то любите?
Присаживайтесь на стульчики и поговорим о них. (дети рассаживаются)
Приветствует детей
Эмоционально настраиваются на деятельность.
Активно включаются в деятельность и коллективно участвуют.
Проявляют интерес к информации полученную в процессе общения, проявляют готовность к действия
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Назовите сказки, которые вы знаете. (ответы детей) Молодцы! Сколько сказок вы знаете. А сказочных героев хотите превратиться? Вот сейчас я поколдую и превращу кого-то из вас, а дети отгадают из какой сказки эти герои. И если правильно отгадаете на экране появится картинка из этой сказки. («волшебной» палочкой касаюсь головы ребё нка говоря: «Раз, два, три покружись в Красную шапочку, ты превратись,» звучит музыка превращения.
Волк: Куда идёшь Красная шапочка?
Красная шапочка: я иду к своей бабушке несу ей пирожки и горшочек масла
Волк: А где живёт твоя бабушка?
Красная шапочка: В домике на опушке леса.
Волк: Я тоже хочу к твоей бабушке в гости к твоей бабушке. Ты иди по этой дороге, а я побегу по той. (Дети уходят на стульчики)
Сказочница : Вы догадались из какой сказки эти персонажи
(на экране картинка из сказки «Красная шапочка»
Ребята, а как вы думаете, какой волк в этой сказке? (страшный, серый, злой, большой, зубастый)
А вы можете показать какой волк страшный. Молодцы хорошо изобразили страшного волка, а как он щелкает зубами. Молодцы!
А сейчас отгадайте загадку:
В подполье, в коморке
Живет она в норке
Серая малышка.
Кто же это? (мышка)
(на экране появляется картинка мышки)
Сказочница : У нас сей час тоже появится мышка!
(звучит музыка превращения, Сказочница : В каких сказках вы встречались с мышкой? (ответы детей)
А расскажите мне какая мышка? (серенькая, маленькая, пушистая, мягкая, шустрая.)
Задаёт вопрос
«волшебной» палочкой касаюсь головы ребёнка говоря слова
Спрашивает
Задаёт наводящие вопросы
Просит показать волка в движением и мимикой
Хвалит детей
Загадывает загадку
Произносит слова:
Раз, два, три, покрутись
Настя в мышку превратись
Задаёт вопрос
Просит описать мышку
Дети отвечают
Слушают и наблюдают за воспитателем
1 Ребёнок бежит надевает шапочку и берет корзинку.
(также «превращаю» 2 ребенка в волка» и дети показывают сценку из сказки «Красная шапочка».
Отвечают
Показывают волка
Отгадывают
Настя бежит мелким шагом, одевает шапочку и возвращается на стульчик)
Дети отвечают
Составляют описательный рассказ
Проявляют инициативу и самостоятельность, открыты внешнему миру, активно взаимодействуют со сверстниками и воспитателем;
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. Молодцы! Хорошо описали мышку и я предлагаю вам в игру.
Русская народная игра «Мыши»
Вышли мышки как- то раз посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре – мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон!
Сказочница :
И ещё я поколдую, придут герои из другой сказки (звучит музыка превращения,.
Сценка «Заюшкина избушка» (идёт зайчик, плачет навстречу ему собака.)
Собака: О чём зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать да меня же и выгнала.
Собака: Не плачь заинька, я тебе помогу, пойдём я выгоню лису. (Дети уходят на стульчики)
Сказочница : Догадались из какой сказки пришли эти герои?
Конечно, «Заюшкина избушка» (и на экране мы видим подтверждение нашей отгадке).
Провод игру
сказочница «колдует», «превращая» детей собачку и зайчика
Задаёт вопрос Дети с лёгкость отвечают на поставленный вопрос.
Дети показывают сценку из сказки «Заюшкина избушка».)
Хором отвечают Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Развитие умений…. Сказочница : Чтобы немного развеселить зайку, давайте поиграем. Приготовьте кулачки.
Пальчиковая игра «Хитрый зайка».
1,2,3,4,5 - выбрасывают пальчики из кулака.
Вышел зайка погулять - шевелят пальчиками ушками (указательный и
средний палец).
Вдруг охотник выбегает - пальцы полусогнуты, напряжены.
Выполняют энергичные удары по коленям кончиками пальцев.
Прямо в зайчика стреляет - выставляют из кулака указательные пальцы имитируют стрельбу.
Пиф – паф! Не попал! - покачивание кистями рук из стороны в сторону в
горизонтальной плоскости.
Серый зайка убежал! - пальцы «бегут» по коленям.
Сказочница : Отдохнули слушайте новую загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый!
Ах краса! А зовут ее? (лиса)
И мы видим на экране правильный ответ.
Сказочница : А хотите поиграть с лисой?
Раз, два, три повернись
И в лисичку превратись.
Вставайте в круг вокруг лисички.
Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса».
Мы по кругу идем,
Мы лисичку зовем.
Ты глаза не открывай, а по голосу узнай.
«Хитрая лиса, кто я?»…
(Пока идет игра вывести Сашу за двери, одеть шапочку медведя)
Дети рассаживаются после игры, хвалю, какие замечательные у нас лисички, сразу всех отгадали).
Входит медведь.
Медведь: Я тоже хочу в сказку.
Сказочница : А в какую?
Медведь: Не знаю.
Сказочница : Давайте поможем медведю. В каких сказках вы встречали медведя?
Сказочница : Ну-ка звери выходите, а ребята скажут в какую сказку попал медведь. (Звери выходят)
(рукавичка)
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления
Проводит пальчиковую игру
Оценивает ответы детей
Загадывает загадку
подходит к ребенку колдует
Проводит игру
Хвалит
Предлагает помочь медведю
Дети отвечают, выражают собственные суждения,
Активно играют
Выражают своё мнение по вопросу воспитателя
Отвечают на вопросы полным ответом.
Ребёнок убегает, одевает шапочку
Активно включаются в игру
Ребёнок - Медведь просит о помощи
ответы детей
Умеют слушать
Проявляют инициативу и самостоятельность
Активно взаимодействуют со сверстниками
Хорошо выражают свои мысли
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе беседы по содержанию рассказа.
5. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Сказочница : Молодцы! А мы хотим посмотреть, как это все звери разместились (дети – звери заходят за ширму – рукавичку становятся близко друг к другу.) «Вот какие дружные звери, в тесноте, да не в обиде»
Так они и порешили, дружно, весело все жили.
Нам запомнить нужно, побеждает дружба!
Задача: развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь.
Беседа, поощрение
-Как называется сказку, которую попал медведб?
-Кто написал сказку?
Поощряет за правильный ответ
Задаёт вопрос
Анализирует, беседует, поощряет.
Задаёт вопросы
Дети отвечают Способны оценить деятельность
Дети слушают, вступают в диалог.
6. Открытость
Ребята посмотрите на рукавичку, вам она нравится?
А мне не очень-то. Какая-то она не сказочная. Что можно сделать, чтобы она была лучше?
Сказочница : Конечно, вот на этом столе есть всё чем можно украсить рукавичку, а на другом столе приготовлено всё для аппликации. Подходите к столам, выбирайте что вам нужно для украшения и украшайте рукавичку. «Звери» присоединяйтесь, помогайте украшать рукавичку (пока дети работают, звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»,
А теперь вам нравится рукавичка?. Молодцы! Все так постарались, она стала яркая, красочная.
Раз, два, три, четыре, пять, нам пора идти гулять (дети прощаются с гостями)
Эмоциональное стимулирование, беседа
Предлагает украсить рукавичку
В процессе работы напоминаю правила аппликации.
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность
Самостоятельно работают Ориентированы на самостоятельную деятельность