Лиана Оконешникова
Технологическая карта НОД «Путешествие по странам животного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №51 «Кэскил»
Технологическая карта НОД
Тема: «Путешествия по странам животного мира»
Выполнила:
Педагог доп. образования Оконешникова Л. Ю.
Тема: «Путешествия по странам животного мира».
Публикация «Технологическая карта НОД „Путешествие по странам животного мира“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вид занятия: интегрированное занятие по развитию речи (якутский, русский, английский).
Интеграция областей: Коммуникация, художественное творчество, трудовая.
Цель: Учебные: активизация знаний о здоровом образе жизни. Закрепление пройденного материала по трём языкам (якутский, русский, английский).
Развивающие: Развивать навыки общения и связную речь. Развивать внимание, память, логику и сообразительность. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательную активность.
Воспитательные: Создание условий для общения в процессе занятия; учить детей умению уважительно относиться друг к другу.
Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных с помощью стихов, песен на трёх языках.
2. Дать представления о культуре и традиции народов саха, славян и англичан.
Используемый материал: монитор, стол, стулья, аудиозаписи песен, костюмы народов, корзина, зонт, маски животных, ыа5айа и т. д.
Группа: подготовительная.
Технологическая карта
1. Организационный момент (На слайде появляется Сова. Идет видеозапись)
- Утуе кунунэн кунду о5олор! Здравствуйте дорогие дети! Hello boys and girls! Бугун эьиги араас омук дойдуларынан айанныаххыт, кинилэр араас сорудахтарын толоруоххут. Барыгытыгар ситиьиини ба5арабын. Удачи! Good luck! Дети приветствуют сову. ( Используемый материал: Монитор, слайд).
2. Основная часть : Дети отправляются в путь. Они приходят в якутский алаас. Их встречает старушка Бэйбэрикээн.
- Оо, туертуур ыамым буолбут. Биэс ынахтарым кэлэн тураллар эбит. О5олоор, миигин билэ5ит дуо? ( Ответ детей: Старушка Бэйбэрикээн). Саамай сеп. Эьиги хайа диэки баран иьэ5ит? ( Ответ детей: Мы отправляемся по странам животного мира). Мин сорудахтарбын толордоххутуна биирдэ салгыы айанныаххыт. Бол5ойон истин.
- «Ынах» диэн тыл хас суьуехтээ5ий, о5олоор? Бастакы суьуе5э?
Иккис суьуе5э? ( дети отвечают: - Икки.
-«ы»
-«нах»)
-Аны дор5оонорунан ырытыахха! Хас дор5оонноо5уй? ( Дети читают по слогам: 4 дор5оонноох). ы» - кылгас аьа5ас дор5оон, «н» - бутэй аьа5ас дор5оон, «а» - кылгас аьа5ас дор5оон, «х» - бутэй дор5оон.
Работа с фишками.
«Ынах» диэн тылынан этии толкуйдааьын. Дети придумывают предложения о корове.
Загадка: «Тииттэн тииккэ чэрэ элиир ханнык кыыл баарый?».
Стихотворение про белку: -Тиин туьунан хоьоон билэ5ит дуо?
-Маладьыастар! Мин сорудахпын бары толордугут. Аныгыскыга керсуеххэ диэри!
Бэйбэрикээн тахсан барар. Старушка Бэйбэрикээн уходит. Дети отправляются дальше.
Включается русская народная. Детей встречает воспитатель в русской народной одежде.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Настасья. Вы в гостях у русской народной сказки. У меня есть несколько заданий для вас. Надеюсь, вы справитесь. Давайте сначала отгадываем загадки! :
«Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?»
(Звучит аудиозапись – вой волка). Дети отвечают: Волк
«В дупле живёт
Да орешки грызёт» (На слайде появляется белка). Ответ детей: Белка
- А вы знаете стих про белку? Ответ детей: Да, знаем. Дети читают стихотворение.
Физминутка. Игра «Один и много»
- Я назову животных в единственном числе, а тот, кто поймает мяч, говорит во множественном числе. Волк - волки, свинья - свиньи, лиса - лисы, заяц - зайцы и т. д. ( Используемый материал: мяч). Дети вы отлично справились с заданиями. Я вам желаю удачи!
Настасья уходит.
Дети отправляются дальше в Лондон. Их встречает Мэри Поппинс. ( Используемый материал: Зонт.)
(Включается музыка «Леди совершенство» из к/ф Мэри Поппинс). (Танец и приветствие)
- Hello, boys and girls! Who am I? Ответ детей: You are Mary Poppins. Welcome to London! London is the capital of Great Britain. Do you know? Ответ детей: Yes!
It’s rain. Come in. (Аудиозапись дождя.) Let’s sing our song and then rain goes away. Дети с Мэри Поппинс поют песенку.
Артикуляционное упражнение песня «Rain, rain, go away».
- Look! It is a red bus “Rutemuster”. (Мэри показывает автобуса). Let’s sit in the bus and sing our song “Wheels on the bus go”.(Мэри и дети садятся на автобусе и поют песенку). We are going in the ZOO. (Отправляются к зоопарку).
Сюрпризный момент.
-Children, close your eyes (Мэри Поппинс одевает на голову детей маски животных). Open your eyes and look yourself in the mirror. Who are you? Дети открывают глаза и смотрят себя в зеркало. И отвечают на вопрос педагога.
Ответ детей: I am a fox. I am red. My name is …
I am a wolf. I am grey. My name is …
I am a bear. I am brown. My name is …
Children you are very clever, kind and frienship! I give you many card.
Заключительная часть Анализ занятия.
Дети вместе с педагогами встают в хоровод и поют песню на трех языках «Пусть всегда будет солнце».
Прощание: Дети, сегодня вы очень усердно занимались. Мы с вами побывали в гостях у старушки Бэйбэрикээн и у русской бабки. Затем вместе с Мэри Поппинс посетили Лондон. Мы прощаемся с вами и говорим «До скорых встреч», «Керсуеххэ диэри», «Good bye». Дети поют песню.