Татьяна Железняк
Технологическая карта НОД «Поиграем с белочкой» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации АГО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 101
Технологическая карта НОД "Поиграем с белочкой" для детей среднего возраста
Составила: Железняк Татьяна Степановна
воспитатель, 1 квалификационная
категория
Ангарск, 2023 г.
Зам. зав. по ВМР ___О. А. Ванеева
Тема: Путешествие в лес
Возрастная группа : средний возраст
Публикация «Технологическая карта НОД „Поиграем с белочкой“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Культурная практика: Совместная игра воспитателя и детей
Цель : Обобщить полученные знания детей
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания цифр от 1 до 5; понятие «который по счету»
- упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить
предметы с числовым значением в пределах 5
- совершенствовать умение различать геометрические фигуры;
- закреплять умение различать понятия: широкий- узкий, высокий- низкий
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, память, речь, логическое мышление через выполнение игровых заданий
- развивать у детей умение давать развернутый ответ;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно
друг друга, прийти на помощь;
- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность,
- воспитывать интерес к математике.
Виды детской деятельности: игровая, логико-математическая, двигательная.
Предполагаемый результат:
- дети показывают полученные ранее навыки прямого и обратного счета
- показывают знания о цифрах и числах в коллективных и индивидуальных заданиях
-правильно вставляют отсутствующие геометрические фигуры
- отвечают на вопрос «Который по счету»
Активизация словаря:
- 1, 2, 3, 4.5
- закрепить умение произносить слова внятно, давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: паровозик с изображением цветных вагонов, цифры, карточка с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: карандаши, индивидуальные листы с заданиями «Найди пропущенную геометрическую фигуру», карточки с изображением белочек, грибов.
Технологическая карта НОД
№
п/п Этап Действия воспитателя Деятельность воспитанника Результат
1. Этап: Вводный (мотивационно–побудительный)
1. Мотивация
В-ль предлагает подойти к ней, незаметно включает гирлянду, помещенную на телевизоре. Замигала гирлянда и звучит голос «Включи меня, включи меня!» Вос-ль включает телевизор, на экране белочка :
«Здравствуйте ребята, хотите со мной поиграть? Чтобы поиграть, вы должны выполнить трудные задания! Мои задания находятся в лесу и спрятаны за грибочками и за орешком. Эти задания помогут найти меня»
В-ль: «Для того чтобы увидеть белочку и поиграть с ней нужно отправиться в лес и выполнить задания. Вы готовы? Вы справитесь? Тогда отправляемся в путь.»
Дети внимательно слушают и отвечают, на вопрос, здороваются
Эмоционально-положительный и психологичес-
кий настрой на занятие
2. Создание проблемной ситуации
«А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал!
(Поезд)
Молодцы, конечно, на поезде, но не простом. Посмотрите на него.
- Какие у него вагончики?
- Сколько всего вагончиков?
- Какой вагончик стоит первым?
- Какой по счету стоит желтый вагончик?
- Какой вагончик стоит четвертым?
- Какой по счету зеленый вагончик?
Как вы узнали сколько вагончиков в поезде? Посчитали. Давайте пройдем по вагончикам и сосчитаем их.» Прямой и обратный счет до пяти.
Физминутка. Воспитатель включает запись песни «Паровоз
Дети внимательно слушают и отгадывают загадку
Дети внимательно слушают вопросы, считают вагончики, отвечают на вопросы.
Дети встают в круг, двигаясь по кругу, имитируют движение поезда руками, выполняют дальнейшие действия соответственно тексту
Заинтересован-ность, вовлечение в образователь-ную деятельность
Дети показывают полученные знания прямого и обратного счета, отвечают на вопрос «Который по счету?»
3. Целевая установка В-ль подходит к грибу и обращает внимание на оставленную на нем записку
Первое задание - нужно накормить бельчат.
Дети внимательно слушают
II этап. Основной
4.
- Ребята, на лесной полянке нас ждут бельчата. Они собрали грибы и просят посчитать, хватит ли им грибов.
Положите на верхнюю полоску бельчат и сосчитайте сколько их.
- Посмотрите, сколько белочек? (5)
- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.
-на нижнюю полоску положите грибочки и сосчитайте их. Сколько у бельчат грибочков? (4)
- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.
- Чего больше: белочек или грибочков? На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?
-посмотрите, есть ли еще грибочки в корзинке, грибочков нет, что можно сделать?
-если мы уберем бельчонка, то он останется голодным.
Картинка грибочка спрятана под корзинкой.
- Добавили 1 грибочек, сколько стало их теперь?
- А что можно сказать о количестве белочек и грибочков? (поровну)
- Теперь всем белочкам хватит грибочков?
Белочка : «Молодцы, первое задание выполнили. Чтобы найти второе задание нужно найти еще один грибок. Грибок находится под елкой.»
Дети находят грибок, там следующее задание. На мольберте расположен лист,на листе изображены три ряда геометрических фигур. В двух рядах по одной из фигур пропущено, нужно нарисовать пропущенную фигуру.
Выполнили второе задание. Дети выходят из за стола, становятся друг за другом по кругу. Звучит музыка физминутки («Мы идем» Железнова)
На нашем пути встретилось препятствие
Широкая-преширокая река
Белочка : «Молодцы, ребята! Осталось найти орешек.»
Дети находят орешек с заданием.
Белочка пошутила и перепутала цифры в числовом ряду. На доске расставлены цифры не последовательно. Еще одно задание выполнено.
Дети проходят к столам, на которых разложены карточки с двумя полосками и корзинки с картинками бельчат и грибочков
Дети выполняют задание, считают предметы, устанавливают равенство.
Дети передвигаются по группе, ищут грибок и находят его.
Дети высказывают предположение каких геометрических фигур не хватает. Договариваются кто будет рисовать недостающие фиуры.
Дети делятся на две группы, выкладывают мостик из узких и широких дощечек (картон разной ширины, разных цветов, но одинаковой длины
К доске выходит ребенок и расставляет их, остальные следят за правильностью и раскладывают их у себя на столе. сосредотачивают внимание при выполнении задания
Дети развивают диалогическую речь, проявляют познавательную активность, умение понять поставленную задачу, самостоятельность при выполнении задания.
Заинтересован-ность, вовлечение в образователь-ную деятельность.
Развивается логическое мышление, речь детей
Развивают умение играть в команде, закрепляют понятия «широкий, узкий» Проявляют знания дифференцирования предметов по ширине.
Развивается внимание, знание цифр и последовательности их в числовом ряду, речь.
III Заключительный этап
5.
Подведение итогов
К детям выходит белочка бибабо
Здравствуйте, ребята!
Белка я, зверек игривый,
Озорной и шаловливый.
Я без устали тружусь,
Этим я всегда горжусь.
Ловко я скачу по веткам,
Очень смело, очень метко.
Я очень рада, что вы нашли меня.
хвалит их и играет с ними.
игра «Белочка и дети»
«Белочка» садится на стульчик-пенек. Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей из дупла вылезай и ребяток догоняй». Дети убегают. Белочка догоняет их.
В-ль: «Вот и закончилось наше путешествие.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
Снова в группе очутитесь.»
В-ль: «Ребята, вы все справились с заданиями белочки, не испугались пойти в лес. Внимательно слушали и выполняли задания, нашли белочку и поиграли с ней. Белочка вас благодарит,она приготовила под грибочком вам орешки.»
Дети включаются в беседу, играют в игру.
Дети радостно реагируют.
Радостное настроение у детей от проделанной работы.
6. Выход в другой вид деятельности Воспитатель: белочка спрашивает, можно ли ей остаться с нами? Очень уж вы ей понравились.
Дети отвечают.
Воспитатель: Здорово! Давайте вместе найдем ей место в нашей группе, где она будет отдыхать после наших совместных игр.
Дети и воспитатель идут искать место для белочки.
Дети предлагают место, где белочке будет удобно устроить домик
Дети развивают диалогическую речь, проявляют самостоятельность и инициативу выполняя задание