Юлия Чернева
Технологическая карта НОД по теме «Морозные деньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ПЛАНИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа средняя Тема «Морозные деньки»
Цель: вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы. Учить рассуждать от чего зависят изменения в природе. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Итоговое мероприятие: Макет «Лес зимой»
Темочки:
Тема дня: «Сезонные изменения, безопасность» Цель дня: обогащение знаний о природных явлениях. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с
родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами)
Виды деятельности и культурные практики Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
День недели, дата понедельник 09.12.19 Утро
ФР
ПР
РР
С/КР
Утренняя гимнастика.
Утренний групповой сбор до завтрака
Приветствие
Работа с календарем
Утренний сбор после завтрака
Знакомство с искусством Иван Иванович Шишкин «Зима». Цель: Вызвать эмоциональную заинтересованность картиной.
Проблемная ситуация «Как можно определить, что наступила зима?»
Презентация центров активности. «Собери картинку и расскажи про зиму» - закреплять умение собирать картинку из частей и сочинять рассказ по ней. Катерина П,, Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р. Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию на слух» - закреплять умение определять мелодию на слух. Центр Познания «Почемучки» предметные картинки по теме «Зима»
Центр Творчества «Волшебная кисточка» раскраски по теме «Зима».
(подготовка к итоговому мероприятию)
Центр дидактической игры
«Что изменилось»
Информация для родителей по теме недели «Морозные деньки»
Обновление информационного стенда
НОД
ПР
МР Познавательное развитие. «Пришла зима» Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Учить заботиться о своем здоровье. Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Прогулка
ФР
ПР
С/КР Наблюдения за птицами. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Расширять представления о птицах, прилетающих на участок детского сада.
П/И «Ровным кругом»
Д/И «Отгадай»
П/и «На болоте»
Златой,, Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П. АН – АН – АН - в комнате диван Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки)
Работа перед сном ПР
РР Беседа «Что происходит, когда наступает зима?». Формирование понятий «время года», «зима», вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас.
2 половина дня РР
ПР
С/КР Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке
Чтение С. Козлова «Зимняя сказка цель учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Д/И «Кто, что ест?» Центр игры для девочек «Хозяюшки» «Угостим гостей салатом»
Прогулка ФР
ПР
С/КР Наблюдение за свежевыпавшим снегом- формировать представление о зиме; — вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Д/И «Замри»
П/И «Найди, что спрятано» Вынос спортивного оборудования для игры на участке.
Вечер ПР
С/КР С/ролевая игра Встречаем гостей» - продолжать учить детей распределять роли, пользоваться предметами – заместителями, воспитывать дружеские взаимоотношения Настольно-печатные игра «Залатай коврик» Убрать игрушки, навести порядок Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Тема дня: «Одежда, обувь людей». Цель: расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с
родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами)
Виды деятельности и культурные практики Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
День недели, дата вторник 10.12.19 Утро
ФР
ПР
РР
С/КР
Утренняя гимнастика.
Утренний групповой сбор до завтраком
Приветствие
Работа с календарем
Утренний сбор после завтрака
Рассматривание картинок «Зимняя одежда и обувь»
Проблемная ситуация «Почему опасен сильный мороз?»
Презентация центров активности. Беседа «Скажи, что ты одеваешь, что будешь одевать?»
Катерина П,, Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р. Ситуативный разговор «Внимание гололед» Центр Познания «Почемучки» предметные картинки по теме «Одежда, обувь людей»
Центр дидактической игры
«Сложи картинку»
Центр Экспериментирования
«Свойств снега»
Центр Активности подбор подвижных игр
(подготовка к итоговому мероприятию)
Предложить родителям нарисовать еловые ветки.
(подготовка к итоговому мероприятия)
НОД Х/ЭР
ФР Изобразительная деятельность по плану педагога дополнительного образования.
Физическое развитие (музыкальный зал) 1. Упражнять в перебрасывании мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу, с расстояния 2,5 м. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп- средний. Развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове (2-3 раза)
Прогулка
ФР
ПР
С/КР Наблюдение за снегом.
П/И «Найди что опишу».
Д/И «Динозаврики».
П/И «Кто выше»
Златой,, Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П. ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА - на пеньке опята -чистоговорка Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки)
Работа перед сном ПР
РР Чтение С. Козлова «Зимняя сказка» Цель -учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
2 половина дня РР
ПР
С/КР Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке
Д/И «Одежда- обувь- головной убор» Закреплять умение различать и называть. Задачи: развивать логическое мышление, внимательность. Центр игры для девочек «Хозяюшки» «Угостим гостей салатом»
Прогулка ФР
ПР
С/КР Наблюдение за погодой. . Цель: формировать умение детей сравнивать утреннюю и вечернюю погоду, замечать изменения погоды, происходящие в течении дня.
Д/И «Назови динозавра»
П/И «Кто добросит до динозавра» Вынос спортивного оборудования для игры на участке.
Вечер ПР
С/КР Коллективная работа детей над макетом в центре творчества
Разучивание стихотворения И. Черницкая «Пришла зима»- учить детей выразительно читать стихотворение.
(подготовка к итоговому мероприятию)
Самостоятельное рисование
«Рукавицы» Убрать игрушки, навести порядок Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Тема дня: «Зимовье зверей и птиц» Цель: продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных в зимний период; формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с
родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами)
Виды деятельности и культурные практики Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
День недели, дата среда 11.12.19 Утро
ФР
ПР
РР
С/КР
Утренняя гимнастика.
Утренний групповой сбор перед завтраком
Приветствие
Работа с календарем
Утренний сбор после завтрака
Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу». Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.
Проблемная ситуация «Зачем белке пушистый хвост?»
Презентация центров активности. Д/и «Семья животных» Знать, как называются члены «семьи» диких животных; уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных
Катерина П,, Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р. С/р игра «Семья» : сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку».
Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять типичные социальные роли, формировать соответствующий опыт.
Центр познания «Почемучки» предметные картинки по теме «Зимовье зверей и птиц»
Центр дидактической игры
«Заюшкина избушка»
Центр конструирования
«Елки в лесу»
Центр творчества
Раскраски по теме «Зимовье зверей и птиц»
(подготовка к итоговому мероприятию)
Предложить родителям пополнить «Центр книги» книгами по теме недели
(подготовка к итоговому мероприятию)
НОД
МР
РР Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Развитие речи составление рассказа по картине «Заяц в лесу» Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.
Прогулка
ФР
ПР
С/КР Физическое развитие (на улице). Задачи-упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.
Наблюдения за воздушным транспортом.
П/И «Найди, что опишу»
Д/И «Динозаврики» П/И «Беги, куда скажу»
Златой,, Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П. Д/И «Маленькие помощники» Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки)
Работа перед сном ПР
РР Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.
2 половина дня РР
ПР
С/КР Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке
Коллективная работа. Работа над макетом: создание деревьев, зверей.
(подготовка к итоговому мероприятию). Центр игры для девочек «Хозяюшки» «Магазин»
Прогулка ФР, ПР, С/КР «Наблюдение за дом. животными зимой»
Цель: закреплять знания о жизни дом. животных в зимнее время года; форм-ть представление о том, что дом. животных заботится человек (заготавливают корм, готовит еду, чистит жилище).
П/И «Кто скорее вернет хвост»
Д/И «Придумай предложение» Вынос спортивного оборудования для игры на участке.
Вечер ПР
С/КР С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Настольно-печатные игры «Лото» «Мозаика» «Домино» Убрать игрушки, навести порядок Подготовка к итоговому мероприятию
Тема дня: «Деревья зимой». Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы; о сезонных изменениях.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с
родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами)
Виды деятельности и культурные практики Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
День недели, дата четверг 12.12.19 Утро
ФР
ПР
РР
С/КР
Утренняя гимнастика.
Утренний групповой сбор
Приветствие
Работа с календарем
Утренний сбор после завтрака
Беседа «В лесу зимой». Формирование представлений о лесе. Уточнение знаний детей деревьях в лесу зимой.
Проблемная ситуация «Как выглядит лес зимой?»
Презентация центров активности. Д/и «Я начну, а вы продолжите»
Катерина П,, Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р. Д/и «Четвертый лишний» (признаки зимы). Формирование представлений о зиме, как времени года, о существенных признаках сезона; развивать умение детей выстраивать логические суждения, воспитание у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. Центр познание «Почемучки» предметные картинки по теме «Деревья зимой»
Центр творчества раскраски по теме «Деревья зимой»»
Сюжетно -ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
Центр книги
Г. Х. Андерсен «Ель»
Центр дидактической игры
«Расскажи о деревьях»
Предложить родителям почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме недели
(подготовка к итоговому мероприятию)
НОД Х/ЭР
ПР Изобразительная деятельность по плану педагога дополнительного образования
Познавательное развитие. ФЭМП. «Длина и ширина предметов». Цель: закрепить умение выделять длину и ширину предмета, сравнить длину и ширину; упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине и ширине; активизировать словарь детей за счет слов и выражений, длина, ширина, равные по длине, ширине, длинее, короче, шире, уже.
Прогулка
ФР
ПР
С/КР Наблюдение за ветром.
Расчистить дорожки от снега.
П/и «Зайчата».
П/и «Кто бросит дальше».
Д/И «Лови мяч»
Златой,, Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П. Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем»
Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки)
Работа перед сном ПР
РР Слушание: «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского)
2 половина дня РР, ПР, С/КР Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке
Игра «Экологическое интервью, прогноз погоды». Развитие экологические представления, закрепление правил поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе.
(подготовка к итоговому мероприятию) Центр игры для мальчиков «Автомастерская» «Автостоянка»
Прогулка ФР
ПР
С/КР Наблюдение за погодой.
П/И «Кто быстрее»
Д/И «Угадай Динозавра» Подготовка площадки для совместной деятельности.
Вечер ПР
С/КР Коллективная работа детей над макетом лепка «Дерево в снегу»
(подготовка к итоговому мероприятию)
Рассматривание картины Т. Т. Шишкина «Зима». Учить детей внимательно рассматривать картину, замечая в ней главное и детали; выделять средство выразительности- цвет. Воспитывать интерес к произведениям искусства.
Настольно-печатные игры «Лото» «Мозаика» «Домино» Убрать игрушки, навести порядок Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Тема дня: «Зимние виды спорта». Цель: продолжение знакомства детей с зимними видами спорта, формирование представлений о безопасном поведении зимой; развитие у дошкольников интереса к зимним видам спорта; воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с
родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами)
Виды деятельности и культурные практики Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
День недели, дата пятница 13.12.19 Утро
ФР
ПР
РР
С/КР
Утренняя гимнастика.
Утренний групповой сбор до завтрака
Приветствие
Работа с календарем
Утренний сбор после завтрака
«Что нам нравится зимой» рассказывание детей о зимних видах спорта.
Слушание песен о спорте «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей»
Проблемная ситуация «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»
Презентация центров активности. Д/и «Кому что нужно»
Катерина П,, Андрей Д, Катерина К, Максим Щ, Глеб Р. Беседа «Если хочешь быть здоров» Цель: знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Центр познания «Почемучки» предметные картинки по теме «Зимние виды спорта»
Центр дидактической игры
«Подбери слова»
Центр творчества
Детали для макета
Центр конструирования
«Дворец спорта»
Центр книги
Т. Шорыгина «Зимушка-Зима»
Пригласить родителей на итоговое мероприятие: Макет «Лес зимой»
НОД ФР Физическое развитие (музыкальный зал) продолжать упражнять в перебрасывании мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу, с расстояния 2,5 м. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп- средний. Развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове (2-3 раза)
Прогулка
ФР
ПР
С/КР Наблюдения за небом.
П/И «Кто первый»
Д/И «Опасно или нет?». П/И «Не наступи»
Златой,, Настя Д, Никита К, Роман К, Лера П. Дидактическая игра «Зайчики»
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Вынос оборудования для самостоятельной деятельности (ведерки, лопатки)
Работа перед сном ПР
РР Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр.
2 половина дня РР
ПР
С/КР Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по ребристой дорожке
Итоговое мероприятие. Макет «Лес зимой» Цель: закреплять знания детей о зиме, формировать навыки работы в коллективе. Центр игры для девочек «Хозяюшки» «Угостим гостей салатом»
Прогулка ФР
ПР
С/КР Наблюдение продолжать знакомить с приметами зимы. Цель: знания о приметах зимы.
П/И «Найди свой домик»
Д/И «Загадай, мы отгадаем». Вынос спортивного оборудования для игры на участке.
Вечер ПР
С/КР Раскрашивание раскрасок «Зимние виды спорта» Цель: закреплять умение детей аккуратно закрашивать не выходя за контур. Настольно-печатные игры «Лото» «Мозаика» «Домино» Убрать игрушки, навести порядок Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.