Агафия Прокопьева
Технологическая карта НОД по развитию речи «Овощи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата: 13.09.2022
Образовательные области: Развитие речи, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие
Тема занятия: Овощи (урожай)
Возрастная группа : Средняя группа.
Цель: обогащение словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи „Овощи“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: уточнить представления об овощах, обогащать качественный словарь детей
Развивающие : умение узнавать предметы в силуэтном изображении
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа: тыква, салат, укроп, корень и. т. д
Планируемый результат занятия: дети закрепили умение называть овощи обобщающими словами.
Материалы и оборудование: Корзина с овощами (картофель, морковь, лук, капуста, огурец, помидор, свекла, тыква) ноутбук,
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно мотивационный этап -Организация к вниманию.
-Вызвать интерес к игре. Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Рассаживает детей на стулья.
Словесные методы, сюрпризный момент Дети внимательно слушают педагога. Дети готовы к предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Дать целевую установку на работу, мотивировать детей на занятии Установка на работу, мотивация деятельности детей
Сегодня к нам пришел Медведь с корзинкой
(заглянем в корзину к медведя и посмотрим, что же нам она принесла, узнаем, чем богата осенняя пора) Словесный метод. Беседуют с педагогом. Дети заинтересованы.
2.2. Этап ознакомления с материалом Актуализировать представления детей об овощах, развивать умение называть овощи обобщающими словами. Дидактическая игра <Отгадай загадку>
Сто одёжек -
Все без застёжек. (капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)
Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит. (Лук)
В огороде — желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена… (Тыква)
Рассматривание овощей отгадок
Упражнение в назывании овощей обобщающим словом (как можно назвать одним словом)
Дидактическая игра <Чудесный мешочек> ребенок достает овощ из мешочка, называет его, и рассказывает о нем: какой он по цвету, форме
Практический метод. Дети отгадают загадку, У детей появляется желание играть.
2.3. Этап практического решения проблемы Упражнять в описании овощей, названия цвет и форму, развивать умение образовывать слова.
Динамическая пауза Физкультминутка
<Идем в огород>
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
Дидактическая игра <угадай овощ по силуэту>
Практический и словесный метод Дети активно и с радостью играют в дидактические игры Детям интересна игра.
3. Заключительный этап Подведение итогов занятия Педагог хвалит детей. Беседа о том, чему научились на занятии. Словесный метод Беседа Дети довольны занятием