Ольга Макарова
Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Учебно - методический комплект:
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством упражнение с фасолью, манной крупой.
Задачи: Обучающие:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики „Пальчиковые игры с Машей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Развивающие : Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков. - Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).
Воспитательные:
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; горошины, карандаши, подносы с манной крупой.
Этапы
(последовательность
деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность
педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых привет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Вводная часть
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
Воспитатель приветствует детей. Мотивирует детей к деятельности. Задает вопросы.
Ведет диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания. Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Проявляют любознательность, заинтересованность детей положительная мотивация на дальнейшую деятельность
Основная часть Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Маша. Здравствуй, Маша! (Дети здороваются). Ребята, Маша принесла с собой волшебный сундучок.
Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Сундучок не открывается!
Кукла Маша на ушко воспитателю что – то шепчет.
Воспитатель: - Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Маше, какие послушные у нас пальчики, что умеют.
Дидактическая игра с прищепками.
Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют!
Игра с горошком
Катать горошинки между
указательным и средним пальцами.
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать :
- Пальчик, пальчик,
мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай
И другому передай.
Дорожка
Выкладывать дорожку.
Я взяла горошка
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчик или кошка.
Пилот
Кладут карандаш на середину
безымянного пальца правой руки.
Ладонь – вниз. Указательный,
средний и мизинец-
сверху карандаша. Покачивают.
Мы зажали карандаш,
Отогнулся пальчик наш,
Он теперь у нас пилот –
Отправляется в полёт.
Муравей
Кладут карандаш на середину среднего
пальца и мизинца правой руки.
Ладонь – вниз.
Указательный и безымянный –
сверху карандаша. Покачивают.
Муравей домой спешил
И соломинку тащил.
Братцы строят новый дом,
Будут жить зимою в нём.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Маша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют. Развивает умение поддерживать беседу; учит внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Развивает умение рассказывать связно, плавно, эмоционально
Дети массируют каждый пальчик. Развивают моторные умения
Физминутка
Физминутка
1. Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
2. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики
Вышли пальчики гулять.
Вот кулак, а вот ладошка Показ
На ладошку села кошка. Показ
И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке
И крадется потихоньку.
Может мышка там живет.
Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной
Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.
Воспитатель: - Маша, удивляется, почему стало так светло и тепло?
( ответы детей: - солнышко появилось)
Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Маше, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? ( ответы детей: с круга)
Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучи).
А теперь нарисуем в воздухе:
Мы кружок нарисовали
И лучики добавили.
Получилось солнышко!
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)
Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.
Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
Заключительная часть Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
Дети открывают сундучок.
Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:
- Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же шарики лежат!
И пакетик с фасолью.
Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
Дидактическая игра «Шарики с фасолью»
Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.
Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Маше!
Она прощается с нами.
Дети прощаются с куклой Машей и гостями :
-До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.
Выражает признательность, поддерживает, советует, поощеряет детей за то что они активно участвовали в занятие. Дети прощаются с куклой Машей и гостями
Планирование дальнейшей деятельности, отработка полученных умений