Галина Фролова
Технологическая карта НОД «Купание куклы Маши» по познавательному развитию в соответствии с ФГОС
Технологическая карта НОД по познавательному развитию. В соответствии с ФГОС.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности.
Тема: «Купание куклы Маши»
Возрастная группа: 2 младшая.
Воспитатель: Фролова Г. М
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема занятия «Купание куклы Маши»
Публикация «Технологическая карта НОД „Купание куклы Маши“ по познавательному развитию в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Возрастная группа: 2 младшая
Воспитатель: Фролова Г. М.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная,, познавательно исследовательская.
Лексическая тема: Мой дом
Вид занятия: обобщающее.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Групповая (индивидуально- коллективная). Создание игровой ситуации, беседа, обсуждение, решение проблемной ситуации, поручение, чтение, исследование.
Цель: организовать познавательно– исследовательскую игровую деятельность с детьми посредством ухода за куклой
Задачи
Образовательные: - учить последовательно, выполнять цепочку игровых действий (купание куклы, сопровождать действие речью мимикой, жестами.
-- приобщать к правилам безопасного обращения с водой и мылом.
- Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)
Воспитательные: - воспитание культурно-гигиенических навыков, желание и стремление помочь кукле.
Формировать умение передавать отношение к кукле, как к
ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.
Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
Развивающие : -развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
-развивать познавательный интерес, активность в игровой, практически – исследовательской деятельности;
-развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по назначению;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Планируемый результат: Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, участвует в практически- исследовательской деятельности. Общается в диалоге с взрослым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Понимает значение культурно – гигиенических навыков.
Подготовительная работа: чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.
А. Барто «Девочка чумазая», разучивание физкультминутки «Умываюсь по утрам».
Рассматривание сюжетных картинок : «Купаем куклу», «Ребята умываются» и др.
Обучающие игры: Д/И «Чудесный мешочек», д/и «Купание кукол».
Материалы и оборудование: На столе стоит ванночка, рядом кувшина с холодной водой и чайник с горячей водой, мочалка, мыло в мыльнице, полотенце, фартуки для детей, алгоритм купания (таблица мнемотехники, кукла, ковшик маленький, яблоки в корзине
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационно-мотивационный этап Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Маша, но что-то она опаздывает. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Машу (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской). Дети рассматривают куклу 1 мин
1.2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Ой, Маша, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь) Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой
-Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки на локтях - дорожки.
Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Маше? Как же помочь нам Маше, что нужно сделать?
Дети высказывают предположение.
Слушают отрывок произведения.
Ответы детей 1 мин
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Что нам понадобится для купания куклы?
Вот ванночка. В ней мы будем купать куклу Машу. Что это? Правильно, это ванночка. В ванночке будем купать куклу! В ванночку мы нальем воду.
Посмотрите, я принесла воду в кувшине. Беру кувшин и аккуратно выливаю воду в ванночку.
Что я сделала?
Вот сколько воды в ванночке. Хорошо Маша будет купаться в ванночке.
Ответы детей.
Дети наблюдают
Ответы детей.
10 мин
2.1. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Потрогайте, какая вода в ванночке?
Правильно, вода холодная. Можно купаться в холодной воде? А почему нельзя купаться в холодной воде? (Можно заболеть) А это чайник, с какой водой? Правильно горячей. Можно купаться в горячей воде? Вода должна быть теплой, чтобы Маша не замерзла и не простудилась. Что нужно сделать, чтобы вода была теплая? Правильно добавить горячей, а можно детям самим наливать горячую воду? Я сама налью горячей воды в ванночку.
Воспитатель доливает горячей воды в ванночку.
Воспитатель: потрогайте, какая стала вода?
Воспитатель берет куклу в одежде и подносит к ванночке.
Воспитатель. Посадим куклу в ванну? Правильно, сначала куклу надо раздеть. (Обращается к ребенку) Оля, помоги мне снять одежду с куклы. Что мы снимаем? Куда повесим (положим) платье, трусики? Вот, наша кукла готова идти в ванну. Ярослав, попробуй, вода теплая.
Не бойся, садись в ванну. Ребята, давайте все вместе скажем: "Не бойся, садись в ванну, вода теплая".
Воспитатель сажает куклу в ванну.
Воспитатель:
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.
Дети подходят и трогают воду.
Ответы детей.
Ответы детей
Закрепление правил безопасности обращения с горячей водой.
Дети подходят, трогают воду.
Ребёнок раздевает куклу.
Дети комментируют раздевание.
Повторяют слова за воспитателем
2.2. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы, практическое решение проблемной ситуации.
Сейчас будем намыливать кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что мне понадобится для этого? (Обращается к ребенку.)
Артём, подай, пожалуйста, мыло и мочалку Молодец, спасибо. Ребята, а зачем нам нужна
мочалка? Чем мы будем намыливать Маше руки, ноги, спинку Правильно, мочалкой, но сначала надо намылить мочалку мылом.
Воспитатель: Федя, помоги мне намылить мочалку. «Намыливаем аккуратно, чтобы мыло не попало в глазки». Что будет, если мыло попадёт в глаза?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(это Мыло)
Воспитатель: спасибо Федя, помой Маше руки, ноги, спинку (ребёнок выполняет действия, а воспитатель читает стихотворение)
«Будет мыло пениться, и грязь, куда -то денется» (2-3 раза)
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой девчонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик-
Чистая какая
Куколка родная!
Воспитатель: Вот так Федя молодец, как чисто помыл Машу. Что сейчас нужно сделать. Правильно.
Сейчас будем смывать мыльную пену с нашей куклы. Как вы думаете, что для этого нам понадобится? Возьмём кувшин с чистой теплой водой и будем поливать куклу Машу.
Катя помоги мне.
Воспитатель читает:
«Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся, грязь смывайся» (2-3раза)
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Машинки худоба!
Е. Благинина
Чистой стала наша куколка! Можно выходить из ванны. Но она мокрая, как быть? Что надо взять, чтобы вытереть Машу? Вытереть куклу нам поможет полотенце. (Обращается к ребенку) Юля, подай, пожалуйста, полотенце. Полотенце мягкое, махровое. Сейчас Юля поможет вытереть насухо Машу, а Ксюша поможет мне надеть на нее чистую одежду.
Воспитатель активизирует действия детей, уточняя, что они надевают
на куклу.
Воспитатель. Кукла Маша улыбается, радуется, что она чистая. А теперь мы с вами расскажем, кукле кто как моется.
«Кто как моется» - расскажем стихи руками: Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.
Свинка моет в луже брюшко,
Круговые движения руками по животу.
Котик моет лапкой ушко,
Круговые движения руками по ушам.
Птички моются в песке,
Руки согнуты в локтях и прижаты к себе, небольшие повороты туловища в стороны с неполным приседанием.
Гуси, уточки - в реке.
Присесть, махи руками -"крыльями".
А меня в огромной ванне.
Показать руками на себя.
Каждый день купает мама.
Моет ушки, щечки трет,
"Мыть" называемые части тела.
Шейку, спинку и живот.
А я ножкой бух-бух,
Топает ногой.
А я ручкой плюх-плюх
Хлопки в ладоши.
Вот и деточка моя
Стала чис-та-я!
"Фонарики", кружиться на месте. Ответы детей.
Выполнение поручений.
Ответы детей
Ребёнок намыливает мочалку.
Дети моют куклу по очереди
Ответы детей.
Ребёнок поливает на куклу
Ответы детей.
Ребёнок вытирает куклу полотенцем, одевает куклу.
Дети комментируют, что ребёнок надевает на куклу.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель: Вот Машенька все моются, чтобы быть чистыми. Ребята, посмотрите, какая вода стала в ванне? (вода грязная и мыльная) А почему она такая стала. Ее надо вылить. Повесим с вами полотенце сушиться, отожмем мочалку от воды. Посмотрим на таблицу и вспомним, как мы помогали кукле Маше, что мы сегодня делали? Чем мы купали Машу? А в какой воде мы её купали? Как мы получили теплую воду? Все молодцы, помогали Маше. Мы знаем, что нужно делать, чтобы стать чистой. Кукла пришла к нам грустная, а уходит веселая и довольная. Вот видите, чтобы быть здоровыми и весёлыми важно умываться, мыться. Попрощаемся с Машей. Приходи ещё к нам, Машенька, мы всегда рады тебе помочь.
ответы детей
Рассматривание мнемотаблицы. 2 мин
4. Рефлексия Вам понравилось помогать куклам? А это Маша угощает нас яблоками. Скажем спасибо Ответы детей. Угощение 1 мин