Наталья Котенева
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Дети: младшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, учить детей отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
1. закреплять знания детей о жизни домашних животных
Публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. развивать связную речь, формировать и активизировать словарь
3. воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок домашних животных, беседы о домашних животных, чтение рассказов, загадывание загадок.
Материалы.
Демонстрационный материал: Серия картин «Домашние животные и их детеныши», резиновые игрушки домашних животных (кошка, котенок и собака, декорации: дома (городские, деревья, две дорожки (длинная и короткая)
Раздаточный материал: деревянный конструктор (строитель)
Предполагаемый результат:
Знать домашних животных и их детенышей.
Дальнейшая работа: закреплять знания домашних животных и их детенышей с помощью: лепки и рисования.
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность
детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент Ой, кто это у нас спрятался в домике да еще и плачет?
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. Дети отгадывают загадку 1 мин.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Да это же котенок, он потерялся, заигрался и незаметно убежал далеко от дома, теперь он не знает как ему попасть домой. Ему нужно помочь вернуться.
Ребята, а вы знаете где живут котята?
А кто их кормит?
Давайте поможем! Дети предлагают различные варианты ответов. 2мин.
2. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
Правильно, домашние животные, потому что они живут рядом с человеком, и их кормят люди!
Значит мы должны отправится туда, где живут люди!
Ой, посмотрите, здесь две дорожки (длинная, которая ведет в лес, а другая короткая- ведет в город, там где живут люди).
Интересно, по какой дорожке мы быстрее придем?
Отправляемся!
Вот мы и пришли! Посмотрите ребята, как здесь красиво!
Куда же мы пришли?
Дети, посмотрите, здесь есть и другие животные!
Отгадайте, загадку:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Правильно, собака!
- А какая может быть собака?
Послушайте, еще одну загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках – цап- царапки
Правильно, кошка!
А какая может быть кошка?
Интересно, а как же называют детенышей у кошки? Ответы на наводящие вопросы, отгадывание загадок, выбор правильной дорожки (одна в лес, другая в город). 5 мин.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Вот и нашел котенок свою маму- кошку!
Ребята, чтобы в следующий раз котенок не потерялся, давайте ему построим заборчик (ограждение! Построение заборчика из строительного материала. 4 мин.
3. Заключительная часть
Итог занятия. Систематизация знаний. Дети, о ком мы сегодня говорили?
Кому мы помогли?
Почему эти животные называются домашними?
По какой дорожке мы быстрее пришли? Почему? Дети, отвечают на вопросы. 2 мин.
4. Рефлексия Какие мы молодцы! Мы помогли котенку найти маму и свой дом! Дети гладят игрушку, радуются! 1 мин.