Татьяна Токарева
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара)
адрес: 443042, Самарская область, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а
тел/ факс: 2212831, e-mail. : so_sdo.ds365@samara.edu.ru
Технологическая карта НОД
Тема: «Насекомые»
Возрастная группа : 3 - 4года
Цель: расширить знания детей о насекомых (бабочка, муравей, пчела, божья коровка).
Публикация «Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Задачи: - упражнять детей в различении насекомых (бабочка, пчела, б/коровка, муравей) по внешнему виду. Дать первые представления о пользе насекомых, среде их обитания, способах передвижения;
- развивать у детей наблюдательность и внимание.
Дата проведения: 26.05. 2023 год.
Педагог: воспитатель Токарева Татьяна Сергеевна
Планируемые результаты Деятельность педагога Деятельность детей Фото
Организационный момент
Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала: изображения насекомых, покрывало, чайные принадлежности для пикника, муляжи фруктов и овощей, мольберт, аудио записи звуков насекомых.
Название этапов занятия
Заинтересовать детей, привлечь их внимание. Мотивационно-организационный этап.
Воспитатель показывает детям корзину для пикника и покрывало. Предлагает детям отправиться в лес на пикник.
Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года? Весна! Замечательное время года, когда природа просыпается после зимнего сна! Распускаются почки на деревьях, солнышко светит теплее, появляются первые цветочки, возвращаются перелётные птицы.
Сейчас у нас наступил самый тёплый месяц весны - МАЙ! Просыпаются у нас в это время не только растения, но и насекомые.
Ребята, кто живёт в траве, ползает по дереву, летает с цветочка на цветок? Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лес на пикник, отдохнуть и понаблюдать за живой природой, где мы сможем встретить различных насекомых. Дети подходя к воспитателю. Рассматривают принадлежности в руках воспитателя
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Введение детей в тему.
Закрепить навыки коллективной работы.
Развивать связную речь, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить название и внешний вид насекомого (пчела).
Закрепить название и внешний вид насекомого (муравей).
Развивать наблюдательность.
Развивать умение прыгать с продвижением вперед.
Учить выполнять задания по словесной инструкции
Развивать навыки ориентирования в пространстве.
Учить работать коллективно, составлять из частей целое.
Закрепить название и внешний вид насекомого (бабочка)
Развитие движений.
Учить выполнять движения по показу.
Учить отгадывать загадки.
Развивать внимание, слух.
Учить играть дружно, соблюдать правила, бегать, не наталкиваясь друг на друга Деятельностный этап.
Воспитатель вместе с детьми расстилает покрывало на полу и расставляет игрушечную посуду, раскладывает овощи и фрукты.
Воспитатель: - ребята, спасибо вам большое. Вы очень мне помогли. Давайте нальем себе вкусный компот и сядем в круг на нашем покрывале.
Воспитатель с детьми слышат звук жужжания пчелы (включается запись).
Воспитатель: - ребята, слышите? Что за звук такой? Кто это к нам прилетел?
К нам на пикник прилетела красавица «ПЧЕЛА». Её не надо бояться и прогонять, и махать руками.
Похоже, она почувствовала сладкий запах нашего компота и тут же оказалась здесь.
Она, как и мы любит сладенькое!
Посмотрите внимательно, у пчелы есть крылья, с помощью которых она перемещается, усики и хоботок, им она собирает нектар. Нектар-это богатая сахаром жидкость, вырабатываемая растениями внутри цветов, которыми он привлекает насекомых. пузико - полосатое, жёлто-чёрное, пушистенькое.
Воспитатель прикрепляет картинку с изображением пчелы на мольберт.
Воспитатель: - ой, Маша! А кто это ползет по твоей ноге?
(Воспитатель незаметно кладет рядом с ребенком макет муравья).
Воспитатель забирает макет муравья и достает картинку с изображением насекомого.
Воспитатель: - ребята, муравьи – это насекомые, которые тоже любят потрудиться, как и пчёлы. Посмотрите, у него есть туловище, голова, на голове желваки и усики. Передвигаются они с помощью лапок.
Муравьи дружные насекомые. Они живут большими семьями. Муравьи - труженики, которых все уважают и никто не обижает. Маленькие муравьишки сами строят себе домики-муравейники. Их домики бывают очень больших размеров. В их большой семье все трудятся, они могут нести веточки больше своих размеров. Чаще всего муравьи строят свой дом в лесу.
Давайте прогуляемся по волшебной тропинке и посмотрим, где же живут муравьи?
Воспитатель предлагает детям пройти по тропинке заданий.
Воспитатель: - ребята, перед вами лесная тропинка, но не простая! Что бы добраться до нашей цели, нам нужно выполнить несколько заданий. ( Дети идут по тропинке препятствий: прыгают, перепрыгивают препятствия).
Воспитатель: - вот мы и пришли на лесную опушку. Что это такое, ребята, посмотрите?
Ребята, давайте соберем части картинки вместе, и посмотрим, что же у нас получится?
Воспитатель: - молодцы, вы справились с заданием. Что же тут у нас изображено? Это муравейник, дом для муравьев!
Ну что ж пора нам возвращаться на поляну для пикника. А как вы думаете, каких еще насекомых мы можем с вами встретить в лесу?
Отгадайте загадку: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Как вы думаете, кто это? Ну конечно это бабочка!
Воспитатель показывает картинку с изображением бабочки.
У нее пушистое туловище, на голове усы и хоботок для сбора нектара. Посмотрите, какие красивые крылья у бабочки, у всех бабочек разные узоры.
Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать.
Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.
Физ. минутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела (2 раза).
Воспитатель предлагает вернуться на полянку и продолжить пикник.
Воспитатель: - послушайте, я вам загадаю еще одну загадку.
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки -
Черненькие точки.
Воспитатель: - ну что ж, молодцы, ребята. Отгадали все мои загадки.
Божья коровка – это очень полезное насекомое. Оно защищает деревья от вредителей - Тли. Тля – это очень вредное насекомое, оно губит деревья и плоды на нем (воспитатель показывает картинку с изображением тли).
Давайте мы с вами превратимся в божьих коровок и защитим наши деревья от вредителей?
Воспитатель приглашает детей на поляну и объясняет правила игры (пока звучит музыка – дети летают по поляне, как только музыка стихла – каждый должен поймать свое насекомое – тлю).
Проводится подвижная игра «Поймай насекомое»
Воспитатель: - ну что ребята, вы такие молодцы! Наш пикник удался! В следующий раз мы с вами встретим других насекомых, ведь мир насекомых очень большой!
Вам понравился наш отдых? Дети помогают воспитателю.
Дети садятся в круг.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети рассматривают картинку с изображением пчелы.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Дети рассматривают картинку с изображением муравья и муравейника.
Дети выполняют задания по инструкции воспитателя.
Дети рассматривают разрезные картинки на столе.
Дети собирают целое изображение из частей.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Дети отгадывают загадку.
Дети рассматривают изображение бабочки.
Дети возвращаются на поляну.
Дети рассредоточиваются по групповому помещению, передвигаются под музыку, находят картинку.
Учить детей выражать свое отношение к занятию. Создать хорошее настроение. Заключительный этап.
Воспитатель: - ну что ж, ребята. Сегодня мы с вами не только повеселились, но и славно потрудились. Давайте вспомним, что же мы сегодня делали? Что мы сегодня узнали? Каких насекомых встретили? (пчела, муравей, бабочка, божья коровка)
Понравилось ли вам? А что не понравилось и почему?
Воспитатель: - мы с вами, ребята, большие молодцы. А в следующий раз устроим еще один пикник! Дети отвечают воспитателю на вопросы, высказывают свое мнение.