Котова Анна
Технологическая карта НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Автобус для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности (НОД)
Тема НОД : Автобус для друзей Группа средняя
Тип и вид занятия: конструирование
Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса)
Задачи:
Обучающие: Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).
Публикация «Технологическая карта НОД по конструированию из бумаги в средней группе „Автобус для друзей“» размещена в разделах
- Автобус. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.
Развивающие: Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Основные понятия: друзья, автобус,
Форма занятия : групповая
Методы: игровые, словесные, наглядные
Приемы: беседа, рассматривание образа, показ, объяснение, анализ работ
Оборудование: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт (двери, треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.
Предварительная работа: рассматривание альбома-насмотренности «Автобусы». Заучивание песенки «Автобус голубой».
Структура НОД:
Дидактическая
структура
НОД
Ход НОД
Универсальные учебные действия
/нужное подчеркнуть/
Деятельность
воспитателя
Деятельность
дошкольников
Организационный момент
Время:
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов
Заходит почтальон и приносит письмо.
Приветствие,
участие в игре.
Коммуникативные: осознание речи воспитателя, установка эмоционального контакта.
Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.
Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени», но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?
Подготовка к основному этапу занятия
Время:2 мин.
Организация образовательного пространства
Задаёт вопросы
Зачитывает письмо-подсказку
Занимают свои места, готовят рабочее место
задают вопросы, отвечают на вопросы
Внимательно слушают
Познавательные: извлекать необходимую информацию из памяти.
Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических высказываний.
Регулятивные: понимание учебной задачи.
-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.
-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус) .
- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.
Ответы детей: сделать еще автобусы.
Усвоение новых знаний и способов действий
Время:2 мин
Подведение дошкольников к формулированию темы занятия. Объявление темы занятия.
Рассматривают, из каких деталей состоит автобус,
Задаёт проблемные вопросы
Постановка цели.
Активизирует внимание к ситуациями.
Первичное обобщение.
Вместе с воспитателем дошкольники формулируют цели занятия.
Рассматривают автобус,
отвечают на вопросы
Слушают, воспринимают, запоминают, анализируют, обобщают, делают выводы и умозаключения.
Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации, представленной в разной форме: изобразительной, схематичной, модельной и т. д., проведение анализа репродукций, презентаций, сравнение, обобщение.
Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.
Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий.
-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.
Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.
Первичная проверка понимания
Время:2 мин
Объяснение поэтапного выполнения практической работы с сопровождающим показом.
Четко формулируется задача, критерии по которым будут анализировать работу.
слушают, воспринимают, запоминают последовательность выполнения работы. Составляют план достижения цели, алгоритм, определяют технику выполнения в материале.
Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, понимание информации, представленной в форме: модельной и т. д.
Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.
Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий, составление алгоритмов.
Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона) .Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.
-Из какой фигуры сделаем колёса (круги) сколько их? (4)
-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.
-А для чего две короткие полоски (двери)
-Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники) .
-А что послужит нам колёсами (круги) .Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.
Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.
Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.
Воспитатель: Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.
Закрепление знаний и способов действий - Самостоятельная работа детей
Время:10 мин
Организуется деятельность по применению новых знаний. Проведение индивидуальной и фронтальной работы
Выполняют самостоятельную работу над созданием автобуса
Познавательные: осознание и удержание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации и умения использовать информацию при выполнении практической работы.
Коммуникативные: осознание речи воспитателя.
Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование своих учебных действий, контролирование собственной деятельности, внесение корректив, осознание возникающих трудностей и поиска способов их преодоления.
Анализ детских работ
Время:2 мин
Организация выставки детских работ.
Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок
Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок
Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий.
Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем.
Игра «Светофор и автомобили»
- Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.
Рефлексия
Время:1 мин.
Организация рефлексии.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Познавательные: осознание познавательной задачи, анализирование собственной деятельности на уроке
Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи.