Заболоцкая Диана Афанасьевна
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Весна приходит в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая (5 – 6 лет)
Цель занятия: пробуждение у детей интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.
Задачи занятия:
• Уточнить знания о последовательности дней недели;
• Закреплять умение детей передвигаться в указанном направлении во время бега;
• Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.
Предварительная работа: беседа о весне
Планируемый результат: дети проявили интерес к математическим знаниям
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП „Весна приходит в гости“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование: элементы костюма Весны; сумочка с набором предметов (косынка, круглая панама, зеркало); лепестки для цветов (разные по размеру форме цвету); фонограмма с пение птиц в лесу и петушка.
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап Подготовиться к началу - Ночь прошла, настало (утро). Все «проснулись» потянулись, ко мне спинкой повернулись. Я вам загадку загадаю, а вы, попробуйте ее отгадать:
Она раскроет почки в зеленые листочки.
Деревья все оденет посевы все польет.
Движения полна, зовут ее (весна).
Давайте ребята позовем весну.
(Зовут Весну) Словесная
Наглядная Дети сидят на паласе по кругу и изображают «спящих» (раздается пение петушка) дети «просыпаются» Дети готовы ко следующему этапу
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Подготовить атрибуты к «Весне» Весна : - Кто меня зовет? Я Весна – красна. А кто скажет какой сейчас месяц?
Какие еще весенние месяцы вы знаете?
Молодцы! Я сейчас вам загадку загадаю, а вы попробуйте ее отгадать: Нас семь братьев, летами все равны, а имена разные (дни недели). А какой сегодня день?
Ребята что происходит весной, когда тает снег (Бегут ручьи)
Игра «Ручейки» : (Дети делятся на 2 команды). Я буду говорить куда бежать ручейками (команды с противоположных сторон бегут поочереди, запоминая куда бегут другие.) Побежали ручейки прямо, повернули налево, теперь прямо. Как бежала первая команда? Вторая? Почему они оказались вместе (Бежали с противоположных сторон.) Словесная
Наглядная
Практическая
Отгадывают загадку Дети познакомились с Весной
2.2. Этап ознакомления с материалом Провести физкультминутку Весна : Молодцы, ребята. Вы так дружно бежали что быстро растаял снежок и посмотрите, ожил лужок. (Обращаю внимание на поляну с разными цветами.) Ребята вы так дружно дули что поднялся сильный ветер и улетел
лепесточки. Что же делать Кто догадался, какое число мы составили? Как мы это сделали?
Весна проводит физкультминутку. Словесная
Наглядная
Практическая Дети приносят по одному лепестку составляем цветы, обращая внимание на размер форму цвет Дети выполняют физкультминутку вместе с воспитателем
2.3. Этап практического решения проблемы Подготовить мешочек с предметами - Ребята посмотрите, что я вам с собой принесла, интересно что же в ней (Достаю косынку). На какую геометрическую фигуру похожа косынка? Почему? Здесь еще что, то есть. (Достаю панаму). А это что? На какую фигура
похожа? Почему?
Ой, здесь еще что-то. (Зеркало) на что оно похоже? (Круг). И зачем это все матрешка взяла Словесная
Наглядная
Практическая Высказывают подвести к заботе о здоровье и что бы следить за своим внешним видом Дети отвечают на вопросы
3. Заключительный этап Рефлексия - Спасибо вам ребята за то, что пригласили меня в гости! Всем удачи! До свидания! Мы с вами ещё встретимся! Словесная
Наглядная Отвечают на вопросы воспитателя Дети активно приняли участие