Галина Васильева
Технологическая карта НОД в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасного дорожного движения в качестве пешехода
Задачи:
Обучающие: обеспечить и систематизировать представления о транспорте и видах транспорта.
Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр.
Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям на дороге
Публикация «Технологическая карта НОД в средней группе „Путешествие по правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Материалы, оборудование: демонстрационные : презентация "Уроки безопасности", круги различного цвета, ноутбук, экран с проектором, пешеходная дорожка, макет светофора, кукла дядя Степа и зайка
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Приветствие, организация детей, создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка
Основная часть: Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня с вами не просто обычный день, а день безопасности. Посмотрите друг на друга: у всех у вас есть ручки (ДА) у всех у вас есть ножки (ДА). А теперь немного мы с вами разомнемся
Упражнение «Утро в детском саду» :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Стук в дверь. Входит дядя Степа
дядя Степа: Здравствуйте, ребята, я к вам пришел очень расстроенный, потому что наш друг зайчик Степашка не знает правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, а вы знаете эти правила?. ( Ответы детей:.)
Дядя Степа: Ребята, а мы сможем помочь Зайке? (ответы детей)
(Просмотр презентации «Правила дорожного». Слайд 1, 2, 3, 8)
Воспитатель: ребята мы с вами посмотрели слайды по нашему занятию, а теперь давайте поможем и Зайке выучить правила ПДД
Зайка: О, это было бы здорово. Но для начала пойдемте, погуляем.
Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы пойдем гулять, ты, Зайка должен запомнить строго настрого, что гулять можно только по тротуару.
Зайка: А кА же дорога? Там же интереснее. Там столько машин, автобусов.
Воспитатель: чтоб нам пойти гулять и не пострадать давайте поиграем с зайкой в игру.
Игра "Машины"
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.) Создание благоприятной атмосферы
Приветствие, участие в игре. Психологическая готовность ребенка
Создание проблемной ситуации.
Придание личностной значимости предстоящей
Использование ИКТ- технологии
Развитие воображения
Зайка: ух, и напугался же я. Столько машин я еще никогда не видел. Теперь я буду ходить только по тротуару. А вот если я захочу пойти на другую сторону дороги к своему другу Колобку, то как мне быть?
Дядя Степа" : а для этих целей на дороге есть пешеходный переход.
Воспитатель: или его еще называют "Зебра"
Зайка: ой, насмешили. Зебра она же в Африке живет.
Воспитатель:
Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: Ну и тогда зачем она мне?
Дядя Степа: “Зебра” – это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, которая обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса.
Зайка: теперь мне все понятно.
Воспитатель: ребята, а давайте мы вместе с Зайкой немного отдохнем.
Танец "Автобус"
Воспитатель: ребята, посмотрите на нашу "зебру",. Что вы видите? (ответы детей)
А теперь давайте рассмотрим внимательно этот знак. На какую фигуру он похож (ответы детей)
Дядя Степа: ребята, а вот если нет рядом зебры или знака, как нам перейти дорогу? (ответы детей)Правильно нам надо искать СВЕТОФОР. У светофора есть три цвета. Какие? (ответы детей).
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим еще одну презентацию. Просмотр презенации-правила дорожного движения. Как переходить дорогу. Слайд 4, 5, 6, 9
Дидактическая игра «Собери светофор»
Воспитатель: Вам надо составить светофор из предложенных цветов, но цветов здесь много и все они разные. Но самое главное все цвета светофора надо расположить в правильной последовательности. (дети выполняют задание)
Динамическая пауза «Дети едут на машине»
Дети едут на машине,
(Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)
Смотрят на дорогу -
Слева — постовой стоит,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Справа — светофор горит.
Обогащение словаря
Решение проблемной ситуации
Исполняют танец
Развитие связной речи
Активизация словаря
Обобщение знаний детей о цветах светофора, дорожных знаках, развитие зрительного внимания
при помощи презентации.
Снятие нервного напряжения, развитие координации
Заключительная часть: подведение итогов деятельности, поощрение детей (рефлексия) Воспитатель: Вот мы и в детском.
Зайка: Спасибо вам, ребята, и тебе, Дядя Степа, что научили меня ПДД. Пойду я теперь дальше один гулять и больше под трамвай попадать не буду.
Воспитатель: До свидания Зайка.
Ребята а вы сами запомнили ПДД. Молодцы.
Рефлексия
Посмотрите у нас на доске приклеен город. А давайте мы с вами правильно расставим себя возле дороги и на переходе, чтоб нас не покалечила машина. (дети по 2-3 человека подходят к доске и помещают свои фото на троутар и пешеходный переход) Подкрепление положительного эмоционального состояния детей.
Выход из деятельности