Наталья Котенева
Технологическая карта НОД по рисованию «Самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: рисование «Самолёты»
Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
Возрастная группа: дети 4-го года жизни
Форма НОД: коммуникативная, познавательная деятельность, продуктивная, музыкальная
Форма организации: групповая
Публикация «Технологическая карта НОД по рисованию „Самолёты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание изображения самолёта в книгах, открытках, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху., лепка самолёта, отгадывание загадок о самолёте, игры с игрушками-самолётами.
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы; И. М. Каплунова «Праздники каждый день. Младшая группа»; Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»
Средства: наглядные: игрушка самолёт; иллюстрации самолётами, картинка «Летят самолёты».
Литературные Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 лет, загадки о самолёте
Музыкальные: музыкальное сопровождение при исполнении песни о самолёте.
Материалы оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинка самолёта, картинка с летящими самолётами.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивиду-альных особенностей воспи-танников группы
Обучающие:
расширять и активизировать словарный запас детей;
формировать у детей умения в звукоподражательной игре;
закреплять знания цветов (голубой, серый);
формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;
формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, согласованно, ориентируясь в про-странстве и сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого.
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.
- воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.
Развивающие:
развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах;
развивать, любознательность, познавательный интерес к объектам рукотворного мира;
развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, уточнять и закреплять артикуляцию звука «у»;
способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
Этапы сов-местной дея-тельности
Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение ко-торых приведет к до-стижению запланиро-ванных результатов Планируемый
результат
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, моти-вировать детей на включение в деятельность Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой свою любимую игрушку. Отгадайте, что это.
О. Ушакова
Быстро он пошёл на взлёт -
У него мотор ревёт,
Дыма белая полоска
Следом медленно ползёт.
Это в небе, над берёзкой,
Пролетает. (Самолет)
Воспитатель: Это самолёт. Обращает внимание на пришедшего гостя.
Задает вопросы, стиму-лирует к ответам и нацеливает на ответы.
Является образцом для подражания (улыбка, смотрит в глаза).
Стоят стайкой, улыбают-ся и здороваются. С инте-ресом рассматривают гостя. Отвечают на вопросы воспитателя. С удовольствием отгады-вают загадку и называют отгадку.
Ребенок ориентиро-ван на сотрудниче-ство.
Проявляет эмоцио-нальную доброжела-тельность.
Проявляет готов-ность к действию.
II. Поиск, реше-ние задачи, про-блемы
Цель.
Опора на опыт детей (актуали-зация знаний, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навы-ка.
Воспитатель: Давайте дети, рассмотрим самолёт (корпус, крылья, хвост, пропеллер).
Воспитатель: Самолёт летает, плавает или едет?
(Летает в небе, летит по воздуху)
Воспитатель: Мишутка предлагает поиграть в игру «Самолёты»
Физкультминутка:
Самолёты загудели,
(Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками)
Самолёты полетели,
(Разводят руками в стороны, двигаются по комнате)
На полянку тихо сели,
(Приседают, руки опускают на колени)
Да и снова полетели.
(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате)
Обращает внимание де-тей на части самолёта, его особенности. Про-сит назвать части и цвет самолёта Мишутки.
Выслушивает ответы де-тей.
Хвалит детей.
Уточняет ответы детей.
Поддерживает инициа-тиву детей.
Способствует желанию детей играть в игру «Са-молёты».
Нацеливает на выбор помощи друзьям Ми-шутки. Знакомятся с частями са-молёта. Активно играют в игру, подражают действиям взрослого и детей, реаги-руют на сигнал.
Вступают в диалог, вы-ражают собственные мысли.
Сосредотачивают внима-ние.
Ребенок переживает эмоциональные чувства во время иг-ры
Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.
Проявляет инициа-тиву и самостоя-тельность в решении поставленных задач.
III. Планирова-ние деятельно-сти. Совместное обсуждение ре-шения задачи, проблемы
Цель.
Совместное определение конкретных дей-ствий Воспитатель: Мишутка говорит, что у него много друзей, у них нет самолётов. Как можно помочь Ми-шуткиным друзьям? (нарисовать, слепить, купить в магазине, принести из дома и подарить)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать самолёты. Вы согласны?
Воспитатель: Какой формы корпус? (Продолгова-той, на палочку похож)
Воспитатель: Сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).
Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас поле-тит самолёт, который вы нарисуете.
Воспитатель: Дети, посмотрите, можно рисовать не-сколько самолетов. (Показ картинки с изображение летящих самолётов) Задает вопросы, стиму-лирующие процесс мышления и на выбор путей решения пробле-мы, поддерживает ини-циативу.
Поощряет повторение изображения на листе.
Контролирует правиль-ность держания кисточ-ки в руке.
Помогает детям, которые испытывают затруд-нения при рисовании самолёта. Высказывают предложе-ния.
Вступают в условные иг-ровые действия, реали-зуют замысел.
Проявляет речевую активность.
Способен решать интеллектуальные задачи (ситуации, проблемы).
Эмоционально реа-гирует на предло-жения взрослого и сверстников.
Создают рисунок летящих самолётов самостоятельно или с небольшой помо-щью воспитателя.
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель.
Создание ситу-ации решения поставленной проблемы. Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?
Воспитатель: Давайте напомним Мишутке, из чего состоит самолёт, летает в небе или ездит по земле? Как гудит?
Воспитатель: Как вы думаете, ваши самолёты понра-вятся друзьям Мишутки?
Воспитатель: Давайте расскажем для Мишутки сти-хотворение о самолёте.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над полями,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
А. Барто Стимулирует к зритель-ной и речевой активно-сти. Задает вопросы. По-буждает к речевой ак-тивности.
Эмоционально настраи-вает на деятельность.
Побуждение детей к рас-сказыванию стиха. Отвечают на вопросы, вы-ражают собственные мысли. Выполняют звукоподража-тельные упражнения.
Выражают собственные суждения.
Вступают в речевое взаимодействие.
Эмоционально реагируют на рассказывание стиха.
Умеет слушать, от-вечать на вопросы; проявляет любозна-тельность.
Взаимодействует со сверстниками, вос-питателем.
Проявляет любопыт-ство, заинтересован-ность.
V. Рефлексия.
Цель.
Осознание деть-ми своей дея-тельности, само-оценка результа-тов деятельности своей и всей группы. Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу.
Воспитатель: Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят.
Воспитатель: А вам понравилось рисовать самолёт?
Воспитатель: Давайте мы для Мишутки про самолёт споём песню.
Самолёт летит, самолёт гудит,
У-у-у… Я лечу в Москву.
Командир-пилот самолёт ведёт,
У-у-у… Я лечу в Москву.
Конструктивно комменти-рует рисунки детей.
Выражает радость и бла-годарность.
Способствует пению песни о самолёте.
Хвалит детей
Радуются своему успеху и успеху других детей.
С интересом рассматри-вают рисунки свои и сверстников
Выражают эмоции посредствам слов, действий и мимики.
Проявляет готов-ность к совместной деятельности.
Проявляет интерес к совместному пению, соблюдая общий ритм.
Развита общая и мелкая моторика.
VI. Открытость Мишутка: Мне очень понравились ваши самолёты, у всех разные и красивые. Мои друзья будут рады ва-шим красивым рисункам, вы такие добрые, заботи-лись о моих друзьях, были добры ко мне. Спасибо за рисунки!
Воспитатель: Мне ваши рисунки тоже понравились. Они получились красивые, разные. Молодцы, что помогли друзьям Мишутки, заботились о госте.
Мишутка: Теперь мне пора уходить, меня ждут дру-зья. До свидания! Похвала детей. Оценка действий (забота о дру-зьях Мишутки). Выражают эмоции по-средством слов и мими-ки. Радуются успеху. Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.