Получи документы

Технологическая карта НОД по рисованию «Самолёты»

Наталья Котенева
Технологическая карта НОД по рисованию «Самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: рисование «Самолёты»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Возрастная группа: дети 4-го года жизни

Форма НОД: коммуникативная, познавательная деятельность, продуктивная, музыкальная

Форма организации: групповая

Темочки:

Предварительная работа: рассматривание изображения самолёта в книгах, открытках, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху., лепка самолёта, отгадывание загадок о самолёте, игры с игрушками-самолётами.

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы; И. М. Каплунова «Праздники каждый день. Младшая группа»; Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»

Средства: наглядные: игрушка самолёт; иллюстрации самолётами, картинка «Летят самолёты».

Литературные Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 лет, загадки о самолёте

Музыкальные: музыкальное сопровождение при исполнении песни о самолёте.

Материалы оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинка самолёта, картинка с летящими самолётами.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивиду-альных особенностей воспи-танников группы

Обучающие:

расширять и активизировать словарный запас детей;

формировать у детей умения в звукоподражательной игре;

закреплять знания цветов (голубой, серый);

формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, согласованно, ориентируясь в про-странстве и сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого.

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;

воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;

формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.

- воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Развивающие:

развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах;

развивать, любознательность, познавательный интерес к объектам рукотворного мира;

развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, уточнять и закреплять артикуляцию звука «у»;

способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Этапы сов-местной дея-тельности

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение ко-торых приведет к до-стижению запланиро-ванных результатов Планируемый

результат

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, моти-вировать детей на включение в деятельность Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой свою любимую игрушку. Отгадайте, что это.

О. Ушакова

Быстро он пошёл на взлёт -

У него мотор ревёт,

Дыма белая полоска

Следом медленно ползёт.

Это в небе, над берёзкой,

Пролетает. (Самолет)

Воспитатель: Это самолёт. Обращает внимание на пришедшего гостя.

Задает вопросы, стиму-лирует к ответам и нацеливает на ответы.

Является образцом для подражания (улыбка, смотрит в глаза).

Стоят стайкой, улыбают-ся и здороваются. С инте-ресом рассматривают гостя. Отвечают на вопросы воспитателя. С удовольствием отгады-вают загадку и называют отгадку.

Ребенок ориентиро-ван на сотрудниче-ство.

Проявляет эмоцио-нальную доброжела-тельность.

Проявляет готов-ность к действию.

II. Поиск, реше-ние задачи, про-блемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуали-зация знаний, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навы-ка.

Воспитатель: Давайте дети, рассмотрим самолёт (корпус, крылья, хвост, пропеллер).

Воспитатель: Самолёт летает, плавает или едет?

(Летает в небе, летит по воздуху)

Воспитатель: Мишутка предлагает поиграть в игру «Самолёты»

Физкультминутка:

Самолёты загудели,

(Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками)

Самолёты полетели,

(Разводят руками в стороны, двигаются по комнате)

На полянку тихо сели,

(Приседают, руки опускают на колени)

Да и снова полетели.

(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате)

Обращает внимание де-тей на части самолёта, его особенности. Про-сит назвать части и цвет самолёта Мишутки.

Выслушивает ответы де-тей.

Хвалит детей.

Уточняет ответы детей.

Поддерживает инициа-тиву детей.

Способствует желанию детей играть в игру «Са-молёты».

Нацеливает на выбор помощи друзьям Ми-шутки. Знакомятся с частями са-молёта. Активно играют в игру, подражают действиям взрослого и детей, реаги-руют на сигнал.

Вступают в диалог, вы-ражают собственные мысли.

Сосредотачивают внима-ние.

Ребенок переживает эмоциональные чувства во время иг-ры

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

Проявляет инициа-тиву и самостоя-тельность в решении поставленных задач.

III. Планирова-ние деятельно-сти. Совместное обсуждение ре-шения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных дей-ствий Воспитатель: Мишутка говорит, что у него много друзей, у них нет самолётов. Как можно помочь Ми-шуткиным друзьям? (нарисовать, слепить, купить в магазине, принести из дома и подарить)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать самолёты. Вы согласны?

Воспитатель: Какой формы корпус? (Продолгова-той, на палочку похож)

Воспитатель: Сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас поле-тит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Дети, посмотрите, можно рисовать не-сколько самолетов. (Показ картинки с изображение летящих самолётов) Задает вопросы, стиму-лирующие процесс мышления и на выбор путей решения пробле-мы, поддерживает ини-циативу.

Поощряет повторение изображения на листе.

Контролирует правиль-ность держания кисточ-ки в руке.

Помогает детям, которые испытывают затруд-нения при рисовании самолёта. Высказывают предложе-ния.

Вступают в условные иг-ровые действия, реали-зуют замысел.

Проявляет речевую активность.

Способен решать интеллектуальные задачи (ситуации, проблемы).

Эмоционально реа-гирует на предло-жения взрослого и сверстников.

Создают рисунок летящих самолётов самостоятельно или с небольшой помо-щью воспитателя.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Создание ситу-ации решения поставленной проблемы. Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?

Воспитатель: Давайте напомним Мишутке, из чего состоит самолёт, летает в небе или ездит по земле? Как гудит?

Воспитатель: Как вы думаете, ваши самолёты понра-вятся друзьям Мишутки?

Воспитатель: Давайте расскажем для Мишутки сти-хотворение о самолёте.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над полями,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

А. Барто Стимулирует к зритель-ной и речевой активно-сти. Задает вопросы. По-буждает к речевой ак-тивности.

Эмоционально настраи-вает на деятельность.

Побуждение детей к рас-сказыванию стиха. Отвечают на вопросы, вы-ражают собственные мысли. Выполняют звукоподража-тельные упражнения.

Выражают собственные суждения.

Вступают в речевое взаимодействие.

Эмоционально реагируют на рассказывание стиха.

Умеет слушать, от-вечать на вопросы; проявляет любозна-тельность.

Взаимодействует со сверстниками, вос-питателем.

Проявляет любопыт-ство, заинтересован-ность.

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание деть-ми своей дея-тельности, само-оценка результа-тов деятельности своей и всей группы. Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят.

Воспитатель: А вам понравилось рисовать самолёт?

Воспитатель: Давайте мы для Мишутки про самолёт споём песню.

Самолёт летит, самолёт гудит,

У-у-у… Я лечу в Москву.

Командир-пилот самолёт ведёт,

У-у-у… Я лечу в Москву.

Конструктивно комменти-рует рисунки детей.

Выражает радость и бла-годарность.

Способствует пению песни о самолёте.

Хвалит детей

Радуются своему успеху и успеху других детей.

С интересом рассматри-вают рисунки свои и сверстников

Выражают эмоции посредствам слов, действий и мимики.

Проявляет готов-ность к совместной деятельности.

Проявляет интерес к совместному пению, соблюдая общий ритм.

Развита общая и мелкая моторика.

VI. Открытость Мишутка: Мне очень понравились ваши самолёты, у всех разные и красивые. Мои друзья будут рады ва-шим красивым рисункам, вы такие добрые, заботи-лись о моих друзьях, были добры ко мне. Спасибо за рисунки!

Воспитатель: Мне ваши рисунки тоже понравились. Они получились красивые, разные. Молодцы, что помогли друзьям Мишутки, заботились о госте.

Мишутка: Теперь мне пора уходить, меня ждут дру-зья. До свидания! Похвала детей. Оценка действий (забота о дру-зьях Мишутки). Выражают эмоции по-средством слов и мими-ки. Радуются успеху. Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по рисованию «Самолёты»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 15:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по рисованию «Самолёты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котенева (УИ 237338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД