Кемале Бабаева
Технологическая карта НОД «Цветок добра»
«Цветок доброты»
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
- Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
- расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта НОД „Цветок добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- развивать эмоционально - чувственный мир детей;
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Материал и оборудование:
- волшебный сундучок с письмом;
- ключики для замка;
- мяч;
- волшебный мешочек;
- листы чёрной бумаги;
- цветок;
- зернышки;
- чашка (испачканная);
- фломастер;
- лист белой бумаги;
- сломанная игрушка;
- порванная книжка;
- цветок с пятью лепестками;
- журнальный столик.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Беседа : «Какие мы знаем вежливые слова». Словесная игра «Правильно – неправильно».
Задачи Содержание совместной деятельности педагога и детей Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности. Предполагаемый результат
Вводная часть- организационный момент
Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей.
Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Приветствие,
Психогимнастика (ретуал).
Привлечение внимания детей на сундучок.
Организует детей на предстоящую деятельность, мотивация познавательной деятельности детей через включение сюрпризного момента. Установление взаимодействия между взрослым и детьми
Проблемная ситуация
Мотивация к усвоению детьми нравственной ценности – послушание. Привлечение внимания на сундучок, интрига, зачитывание письма от жителей страны «Доброцветиков» Сюрпризный момент.
Беседа с детьми садятся на стулья, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.
Основная часть
Оценить уровень подготовленности воспитанников, закрепить предшествующий материал, развивать мотивацию к послушанию взрослых. Решение проблемной ситуации путем выполнения заданий.
Игра «Доскажи словечко», Игра «Закончи предложение»
Отгадывание загадки,
Игра «Назови ласково слово» Дети включаются в работу, угадывают название сказки (в загадке)
Совместно с педагогом выполняют задания.
Физкультминутка
Снятие утомляемости у детей Выполнение движений согласно тексту. Игровой прием.
Организация подвижной деятельности Показ действий.
Практическая работа
Мотивация детей на смену вида деятельности Раскрашивание смайликов. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о прошедшей деятельности. По желанию раскрашивают рисунок. Обсуждение
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о прошедшей деятельности Навыки самооценки