Николаева Елена Павловна
Технологическая карта НОД стич «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: русская и народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Возрастная группа: средняя группа
Форма НОД: групповая, индивидуальная
Цель: Формирование у дошкольников умения воспринимать и понимать сказку «Петушок и бобовое зернышко» с включением дидактических игр на ИКТ оборудовании
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта НОД стич „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
-учить отвечать распространенными предложениями
- учить рассматривать иллюстрации
Развивающие:
-Развивать умение запоминать последовательность действий в произведении
-Развивать слуховую память, внимание
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к чтению произведения
-Воспитывать желание и стремление слушать
Дополнительные задачи:
- учить детей правильно расставлять эпизоды сказки
-развивать навык работы с ИКТ оборудованием
Словарная работа: хрестоматия, иллюстрации
Планируемый результат: Познакомится с произведением «Петушок и бобовое зернышко», проявить умение отвечать целыми предложениями
Организационно-мотивационный
Задача этапа: заинтересовать детей
Деятельность педагога:
Здравствуйте, ребята!
-Ребята, я приглашаю вас встать в круг.
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центр круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг – другу улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Я вам прочитаю русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко». В ней повествуется, о том, как из-за спешки петушок подавился бобовым зернышком, а курочка благодаря своим стараниям спасла его. Мне особенно понравилось то, как курочка приговаривала –Петя, не торопись. Петя не торопись, а петушок не послушался курочку. Когда я была маленькая, эта сказка была моей самой любимой.
-Читали вам дома такую сказку?
-А вы знайте, кто придумал эту сказку? Ее придумал народ. Поэтому она и называется русская народная сказка
Приемы: словесный
Этап постановки проблемы :
Задача:помогать детям сформулировать проблемный вопрос
Деятельность педагога:Ребята, внимательно слушайте к кому ходила курочка за помощью. Я потом буду спрашивать.
Словесный прием
Этап восприятия деятельности
Задача:Развивать слуховое внимание, память.
Учить детей давать полные развернутый ответы
Деятельность педагога: -Ребята, а где мы найдем сказку? (в книжном уголке)
-Правильно, мы найдем ее в нашем книжном уголке. В хрестоматии. Хрестоматия – это книга, в которой хранится очень много разных детских произведений, в том числе, и наша «Петушок и бобовое зернышко»
Вспомним, как нужно обращаться с книгой?
Правила обращения с книгой (нужно обращаться бережно, не перегибать книгу, не брать грязными руками, не класть в книгу карандаши и другие предметы, не загибать страницы книги и т. д)
Спинки прямые, ручки положили на коленки, приготовились слушать
Чтение сказки….
Этап практического решения проблемы
Задача:Выявить с помощью беседы и дидактической игры знания детей содержания основной мысли сказки
Деятельность педагога:Давайте поиграем. Но сначала повторим правила: нельзя смотреть на луч проектора, нужно выполнять действие с доской.
Д. и на ИКТ
Название игры: Расставь эпизоды по порядку
Возрастная группа: средняя группа
Дидактическая задача: учить детей правильно расставлять эпизоды сказки
Игровая задача: узнать кто самый внимательный
Правила игры: отвечают только те кого спросит воспитатель, не перебивать друг друга
Ход игры: на экране изображены эпизоды из сказки «Петушок и бобовое зернышко», расставленные в неправильном порядке. Дети должны расставить эпизоды правильно, в соответствии с содержанием сказки. Затем выбрать эпизод наиболее понравившийся, сказать чем его привлёк именно этот момент и пересказать его.
Итог игры для воспитателя: дети правильно расставляют эпизоды сказки
Итог игры для детей: узнают кто в группе самый внимательный
-Предлагаю вам немного отдохнуть
Физкультминутка
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул.
И по улице шагнул.
-Присаживайтесь на свои места.
-Понравилось ли вам произведение?
-О чем эта сказка?
-А какая это сказка?
-Кто главный герой сказки?
-Какая курочка?
-Какой петушок?
- К кому ходила курочка за маслом? Молоком? Травой? Косой?
-Какие слова говорила курочка, когда петушок клевал бобовые зернышки?
(Не торопись, Петя. Не торопись, Петя)
-Какой эпизод сказки вам понравился больше всего? Давайте перечитаем.
Название игры: Закончи предложение.
Возрастная группа: средняя
Дидактическая задача: учить детей правильно расставлять картинки
Игровая задача: узнать, кто самый внимательный
Правила игры: отвечают только те, кого спросит воспитатель
Ход игры: на экране изображены предметы и герои в неправильном порядке (масло, молоко, трава, коса) (хозяйка, коровка, хозяин, кузнец).
Я буду начинать читать вам начало предложения, а вы будете продолжать, и выбирать предметы и героя.
1)Курочка пошла к хозяйке, за…
2)Курочка пошла к коровке, за…
3)Курочка пошла к хозяину, за…
4)Курочка пошла к кузнецу, за…
-Чем закончилась сказка?
-Дети, в книге есть не только текст, но еще и картинки, которые тоже могут рассказать нам о героях сказки, как и где происходит действие.
-Что изображено?
-Покажи, где изображена курочка? Где петушок?
-Какого цвета медведь?
-Что делают герои?
-Где происходит действие?
-Правильно я очень рада, что вы не только слушайте, но и рассматривайте иллюстрации в книгах.
-Мы с вами почитали, посмотрели изображения
Методы и приемы:Физкультминутка, словесный метод, беседа, вопросы.
Дидактическая игра
Деятельность детей:Дети выполняют физкультминутку.
Выполняют задание на интерактивной доске
Заключительный этап:
Задача :Подвести итоги, обобщить полученные знания
Деятельность педагога: -Какую сказку мы сегодня прочитали?
-Чем еще мы занимались на занятии?
Спасибо вы все большие умники и умницы.
А теперь отнесите нашу книгу в книжный уголок аккуратно поставьте ее на место. В любое время мы можете взять нашу книгу и посмотреть в ней понравившиеся иллюстрации.
Метод: словесный
Деятельность детей :самоанализ рефлексия