Получи документы

«Бабочка». Технологическая карта по декоративному рисованию в старшей группе

Барыбина Елена Олеговна
«Бабочка». Технологическая карта по декоративному рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия по виду деятельности:

нетрадиционное рисование

По характеру изображения:

декоративное

По форме образования замысла:

по замыслу

Возрастная группа:

старшая

Тема занятия:

Нетрадиционное рисование «Бабочка» оттиском листьев

Форма организации:

группа 6 человек, рассаживаем полукругом

Культурная практика:

продуктивная деятельность (рисование)

Культурно-смысловой контекст:

украшение рамки для фотозоны ко дню матери

Цель:

Публикация «„Бабочка“, Технологическая карта по декоративному рисованию в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение передавать форму, размер объекта в процессе изобразительной деятельности с помощью оттиска листьев.

Задачи обучающего блока:

Изобразительная:

Создать образ бабочки методом оттиска листика с дерева

Техническая:

Наносить широкой кистью гуашь на листочек с дерева и методом оттиска переносить на лист бумаги.

Творческая:

закрепить умение самостоятельно выбрать размер листочков для крылышек, цвет крыльев у бабочки.

Развитие:

закрепить умение следить за действиями воспитателя и действовать самостоятельно

Воспитания:

воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире

Предварительная работа:

Эстетическое наблюдение, рассматривание иллюстраций, знакомство детей с техникой рисования «оттиск листьями». Экспериментирование с материалами: листья с деревьев.

Материалы и инструменты:

лист белой бумаги, листья деревьев, гуашь, кисти круглые белка, тонкие кисти №2, широкие кисти №5, непроливайка, клеёнка, салфетки

Оборудование: мультимедиа, мольберт

Варианты тем: животные, рыбки, лес.

1Этап

Введение в ситуацию

Деятельность педагога

Беседа с детьми: «Ребята, в какое время года появляются насекомые?»

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).

Была гусеницей раньше,

А теперь намного краше,

По цветам она летает,

Крылья солнцу подставляет.

(Бабочка)

Теперь мы поиграем, поговорим об этих насекомых и подумаем, как можно их изобразить. Согласны?

Деятельность детей

Дети приветствуют друг друга.

Отвечают на вопросы.

Слушают загадки

Планируемые результаты

Дети включаются в образовательный процесс.

2. Этап

Актуализация знаний и умений

Деятельности педагога

Вспомнить с детьми, что мы знаем о бабочках: где живут, чем питаться, какие бывают. Рассмотреть картинку с бабочкой: уточнить части тела

Деятельность детей:

Дети, актуализируют ранее полученные знания, рассказывают о жизни бабочек. Дети рассматривают части тела бабочки, называют части тела, проговаривая какой они формы.

Планируемые результаты:

Дети знают об особенностях жизнедеятельности бабочек.

Дети называют части тела, проговаривая их правильно: хоботок, усики, крылышки, лапки.

3. Этап

Затруднение в ситуации

Деятельность педагога

Ребята, посмотрите на нашу бабочку.

А как вы думаете, чем можно нарисовать бабочку?

А вы сможете нарисовать такой пейзаж?

Деятельность детей

Дети выдвигают предположения о том, чем нарисовать бабочку

Планируемые результаты

Дети открыты новому, проявляют любознательность умеют удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Осознают и формируют ответ ключевыми словами: Пробовал (а) нарисовать с помощью ватными палочек ветки рябины.

4 Этап

«Открытие» нового знания (способа действий)

Деятельность педагога

Берем листик с дерева, гуашь, кисточку, выбираем цвет и начинаем намазывать листик выбранной краской. Берем белый лист бумаги и на него переворачиваем закрашенный листок и делаем оттиск. Этим же цветом делаем симметрично второе крылышко. Затем берем другой цвет и так же делаем еще два крылышка. Затем берем черную краску и рисуем тельце, бабочки, голову и усики.

Работа готова.

Физ. минутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась

Раз росой она умылась

Два изящно покружилась

Три нагнулась

И присела

На четыре улетела

Деятельность детей:

Смотрят алгоритм работы педагога

потянули руки вверх, улыбнулись

имитация движения вокруг лица

покружились

наклонили руки к полу

присели на корточки

имитация руками движений крыльев бабочки

Планируемые результаты:

Запоминают алгоритм по рисованию «бабочки»

5 Этап

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Деятельность педагога:

Помощь с детьми в организации практической деятельности (объяснения, разъяснения) по мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий.

Фиксация преобразований объекта.

Итак, обратим внимание, у меня есть схема создания рисунка. Давайте мы с вами попробуем схематично изобразить процесс рисования рябины.

Деятельность детей:

Проверка опыта на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии.

Формулирование выводов.

Планируемые результаты:

Дети самостоятельно справляются с оттиском листьев, соблюдают алгоритм выполнения работы.

6 Этап

Рефлексия

Деятельность педагога:

Ребята, чем сегодня занимались?

Кому мы сегодня помогли?

Чем мы рисовали ягодки на ветках?

Деятельность детей:

Самооценка

Планируемый результат:

Дети умеют рисовать методом «оттска», рассказывают алгоритм действий, взаимодействуют друг с другом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабочка». Технологическая карта по декоративному рисованию в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 06:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бабочка». Технологическая карта по декоративному рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Барыбина Елена Олеговна (УИ 2280170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД