Ольга Макарова
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность : примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: обобщение и расширение представлений обучающихся о комнатных растениях и условиях необходимых для их произрастания.
Задачи:
Образовательная :
1. закрепить представления о строении комнатных растений;
2. расширить представления о разнообразии комнатных растений и способах ухода за ними.
Развивающая:
1. способствовать развитию коммуникативных умений;
2. содействовать развитию любознательности и наблюдательности.
Воспитательная :
1 способствовать воспитанию бережного отношения к растениям;
2. воспитывать чувство красоты при общении с природой;
3. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Технологии : здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Планируемые результаты:
• формирование предпосылок к сотрудничеству при выполнении совместной деятельности;
• формирование любознательности, наблюдательности, интереса к явлениям природы;
• формирование представлений о комнатных растениях и условиях необходимых для их произрастания.
Материалы и оборудование:
аудиозапись музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов»,
музыкальный проигрыватель,
цветы, изготовленные из цветного картона для использования в игровой деятельности,
цветы, изготовленные детьми для вручения гостям,
картинка с изображением подснежников для использования в игровой деятельности.
коробка - сюрприз,
письмо от весны,
комнатные растения уголка природы группы,
комнатное растение алое,
лейки детские для полива растений 3 штуки.
Предварительная работа:
наблюдение за комнатными и уличными растениями в разное время года,
рассматривание иллюстраций с изображением уличных цветов,
трудовая деятельность по уходу за комнатными растениями,
опытная деятельность по выращиванию уличного растения тюльпана, с зарисовкой результатов наблюдения,
раскрашивание картинок по теме «Растения»,
рассказы воспитателя и беседы о сезонных изменениях в природе,
использование дидактических игр «Собери картинку», «Верно -неверно».
чтение художественных произведений: Е. Благинина «Одуванчик», А. К. Толстой «Колокольчики», В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка».
Этап, его продолжительность Задачи эта-па Деятельность педагога Деятельность
воспитанников Виды деятельности Ожидаемый ре-зультат
Вводно-органи-зацион-ный Формирование интереса к содержа-нию НОД 1. Организация внимания воспитанников на услышанную музыку.
2. Привлечение детей к обсуждению музыкального произведения.
- Вам понравилась музыка?
-Что вы представляли себе, когда слушали эту музыку?
-Вам было весело? Грустно?
- Как вы думаете то можно делать под эту музыку?
- Какое настроение у вас вызвала музыка?
3. Сообщение названия и автора музыкального произведения, установление связи музыкального произведения с красотой цветов. 1. Обучающиеся играют в групповой комнате. Отвлекаются от игры по просьбе воспитателя, обращают внимание на появление звуков музы-ки.
2. Участие в прослушивании музыкального произведения. Восприятие музыки (П. Чайковский «Вальс цветов»)
Обсуждение прослушан-ного музы-кального произведения. Психологически – эмоциональная го-товность воспитан-ников к общению
Актуали-зация Актуализа-ция имею-щихся пред-ставлений 1. Направление деятельности воспи-танников наводящими вопросами:
- Для чего в нашей жизни нужны цветы?
-Какие названия цветов вы знаете?
- Цветы радуют нас своим видом и запахом весной, летом, и даже осе-нью, а зимой у нас нет цветов. Как вы думаете почему? А где можно зимой встретить цветы? 1. Воспитанники участвуют в диалоге, высказывая свое мнения с опорой на имеющиеся представления.
Беседа
Воспроизведение имеющихся пред-ставлений.
Обобщение имеющихся представ-лений 1. Формирование умений видеть и составлять целую картинку из составных частей.
2. Обобщение знаний о названии ча-стей растения. 1. Во время беседы воспитатель об-ращает внимание детей на красивую коробку, стоящую в уголке природы. Затем активизирует детей на высказывания предположений об адресате и содержимом посылки:
- Ой, ребята, на посылке прикреплено письмо, давайте прочитаем его. Может тогда нам станет понятно, что это за красивая коробка и откуда она по-явилась.
2. Педагог зачитывает письмо детям (письмо от весны, о том то она ско-ро прейдет на смену зиме, а пока она нас порадует своей посылкой - сюрпризом). Затем педагог обращает внимание детей на то, что в конверте еще то-то есть, предлагает детям достать содержимое. Проводится дидактическая игра «Собери картин-ку».
Педагог задает вопросы:
-Как вы думаете, то это за странные картинки?
-Что мы можем с ними сделать?
После составления картинки воспитатель спрашивает, что изображено на картинке, предлагает детям назвать части растения с собранной картин-ки. Воспитанники участвуют в рассмотрении посыл-ки, высказывают пред-положения об адресате и содержимом посылки.
2. Воспитанники заслушивают письмо.
Воспитанники достают из конверта разрезан-ную картинку, рассматривают ее части, соби-рают их в единое целое. Затем участвуют в рас-смотрении и обсуждении полученных картинок. Отвечают на вопросы воспитателя о названии частей получившихся растений.
Наблюдение, рассматривание нового объекта,
обсуждение, дидактическая игра. Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Развитие мышления,
умений правильно собирать изображение предмета из отдельных частей
Динамическая пауза Предупреждение утомляемо-сти 1. Воспитатель сообщает детям о том, что теперь нам понятно, откуда взялась эта коробка-сюрприз, и пред-лагает детям открыть ее. В коробке дети находят разные цветы, сделанные из картона, и отдельные лепестки от этих цветов. Педагог спрашивает:
- Что вы достали из коробки?
- А какого цвета цветы?
- Что мы можем сделать с этими цветочками?
2. Воспитатель проводит подвижную игру.
В поле выросли цветы,
Распустили лепестки,
Вдруг повеял ветерок,
Закружился лепесток,
Ветерок их оторвет…
И на землю вновь вернет. 1. Дети достают из ко-робки цветы, рассматри-вают их, высказывают предположения об их возможном применении.
2. Участвуют в игре.
Дети получают от взрослого по одному лепестку и занимают место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки. Далее вы-полнят действия согласно тексту.
дети медленно встают,
поднимают свои лепестки вверх,
покачивают руками вправо-влево,
покружились на месте
разлетелись врассыпную
вернулись к своему цветку. Игровые приемы. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая раз-рядка.
Расширение имеющихся представ-лений 1. Педагог предлагает снова заглянуть в коробку-посылку, чтобы по-смотреть вдруг там что-то осталось.
Воспитатель заглядывает в коробку и говорит:
-Странно коробка большая, а сюр-призов в ней оказалось мало.
Затем предлагает детям внимательно посмотреть внутрь коробки, где об-наруживается двойное дно, помогает детям убрать его, достает растение. Воспитатель спрашивает у детей :
-Что это за такое?
-А почему вы считаете, что это рас-тение?
-Куда мы его поставим в группе.
Воспитатель рассказывает о новом растении, о способе ухода за ним, о том, что оно может приносить ле-чебную пользу.
2. Воспитатель относит растение в уголок природы, просит детей рас-сказать:
- Какие комнатные растения в группе уже есть.
- Какие листочки у растений?
- А все ли растения, которые находятся в уголке природы, называются комнатными?
3. Среди комнатных растений находится тюльпан, выращенный из лу-ковицы в группе. Воспитатель спра-шивает детей :
-Как попало уличное растение –тюльпан в группу?
Педагог задает детям наводящие вопросы о выращивании тюльпана, подводит детей к выводу о том, то уличные растения могут быть вы-ращены зимой только в тепле в группе.
-У всех цветов, как и у вас, разное настроение: грустное и весёлое, серди-тое и радостное. А все ли наши растения веселые? (На полке с цветами находится цветок с поникшими листьями - спатифиллум)
-А как вы считаете, почему это растение грустное? А как мы можем по-мочь растению стать веселым?
Воспитатель предлагает полить цветок и пронаблюдать станет ли он веселым.
- Действительно, цветы растут хорошо, когда о них заботятся, их любят. 1. Воспитанники, заглядывают в коробку, видят, то там больше ни-чего нет, сообщают вос-питатель об этом.
Дети рассматривают коробку, обнаруживают двойное дно, убирают его, обнаруживают рас-тение.
Дети рассматривают рас-тение, отвечают на вопросы воспитателе
2. Дети рассказывают о том, какие растения находятся в уголке при-роды, о способах ухода за ними.
3. Дети рассказывают о своих наблюдениях за выращиванием и разви-тием тюльпана, об усло-виях необходимых для выращивания.
Дети определяют грустное растение по увядшим, опущенным вниз листочкам.
Дети высказывают предположения о том, как помочь растению. По желанию поливают. Решение
проблемной ситуации,
беседа,
рассказ вос-питателя,
наблюднение. Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Развитие любознательности, активно-сти.
Формирование представлений о новом комнатном растении, способах ухода за ним.
Формирование и обобщение пред-ставлений о разно-образии комнатных растений,способах ухода за ними.
Рефлексия Педагог проводит беседу с детьми :
-Ребята, понравилась вам сюрпризы весны?
-А какие это были сюрпризы?
-А какое комнатное растение появи-лось у нас в группе?
-Я вижу, что у вас всех появилось хорошее настроение от подарков весны.
- А что нам нужно для хорошего настроения?
-А теперь давайте поделимся с нашими гостями своим хорошим настроением. Как мы можем это сделать?
Воспитатель предлагает детям по-прощаться с гостями. Воспитанники участвуют в беседе, высказывают свои мнения.
Дети дарят присутствующим цветы, которые изготавливали сами. Дети прощаются с гос-тями. Беседа, об-суждение, фронтальная работа. Выявление результатов усвоения учебного материа-ла.
Формирование элементарных умений анализа собственной дея-тельности.