Кирюшина Екатерина
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Возрастная группа : младшая
Тема: «Один-много. Счет до 3».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Форма НОД : Игра с животными на ферме
Публикация «Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Форма организации детей : групповая
Учебно-методический комплект: УМК «От рождения до школы»
Задачи приоритетной области
Обучения: Развития: Воспитания:
Учить детей счёту до трёх. Закрепить понятия количества: один - много, размеры: большой - маленький, длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные виды цвета.
Развивать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и классификацию.
Развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности. Воспитывать выдержку, дружелюбие; самостоятельность в преодолении затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)
Словарная работа: домашние животные, геометрические фигуры
Активизация: речевой и познавательной деятельности.
Интеграция задач образовательных областей
Речевое развитие Социально-коммуникативное
развитие Художественно-эстетическое
развитие Физическое развитие
Обогащение словаря развитие навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом Знание о цветах предупреждать физическое переутомление;
продолжать приучать следить за своей осанкой
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Предварительная работа с детьми : Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя:
геометрические фигуры.
Для детей:
грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные»
Подготовка воспитателя: изучение методической литературы, создание картинок к занятию
Список использованных источников:
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Младшая группа / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-160 с.
Оборудование, демонстрационный материал : грибы, скакалка, набор игрушек "домашние животные", геометрические фигуры.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент.
Приносит приглашение на ферму.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной. Эмоционально реагируют.
Идут за воспитателем.
Организационно-поисковый Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? (Грибы).
А сколько грибов? (Много).
А здесь? (Один).
Какие грибы по размеру? (Большие).
А какого цвета грибы? (Красные).
Какой длины ручеёк? (Узкий, поэтому его можно. (перепрыгнуть).
А сколько грибов? (Один).
Какого размера грибок? (Маленький)
Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая.)
А кто это плавает в реке? (Уточка).
Какого она цвета? (Жёлтая).
Сколько уток? (Одна).
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (бычок).
Сколько бычков? (один).
А сколько коров? (две).
Как коровы кричат? (му-у).
Сколько лошадок? (три).
Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).
А сколько гусей? (много).
Молодцы, ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята, когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
А это что? (круг).
Какого цвета? (жёлтого).
В этот домик мы поселим гусей.
Что это? (треугольник).
Какого цвета? (синего).
Сюда мы поселим лошадей.
Физминутка (игра)
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем). Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх) Полное корытце (руки в стороны). Идут и по пути отвечают на вопросы по увиденному.
Дети кричат как коровы и лошадки.
Повторяют геометрические фигуры, цвет.
Выполняют физминутку.
Рефлексивно-корригирующий Пора возвращаться в детский сад.
Предлагаю вернутся быстро. Как можно это сделать? Возвращаются в группу, по выбору детей (кто на самолете, кто на машине)