Екатерина Малина
Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по теме Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.
Приоритетная образовательная область : речевое развитие.
Публикация «Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Предметно-пространственная развивающая среда : красивая коробка, картинка с изображением «Бременских музыкантов», барабан, бубен, колокольчик, ложки, треугольник, картинки губ, зубов, конфет, плюшек, домика для языка, зоопарка, бегемота, лягушки, слона, паровозик, картинки собака, щенок, кошка, котенок, курица, цыпленок. Запись голоса собаки, щенка, кошки, котенка, курицы, цыпленка, запись шума дороги. Картинки разных машин, разных водителей, магазина, школы, дома,
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь
ные
задачи
(п. 2.6
ФГОС ДО) Содержание ННОД
Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые
результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Социально-коммуникативное развитие:
Способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника.
Логопед: «Здравствуйте, ребята! Перед вами лежат картинки. На одной светит яркое зимнее солнце, на другой – зимняя непогода. Выберите ту картинку, которая отражает ваше настроение. Вот у меня настроение хорошее, я выберу картинку, на которой мороз и солнце.
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности : коммуникативная, игровая. Игровая ситуация: «Выбери картинку - настроения» Ребенок выбирает картинку, отражающее своё настроение. Обеспечено комфортная обстановка для каждого ребенка.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым Объявление темы занятия.
Логопед: Ребята, вы слышите? Что это такое?
(Доносится плач, появляется лисичка).
Ребята, кто это?
Дети: Лисичка.
Логопед: Здравствуй, Лисичка, почему ты плачешь?
Лисичка: Здравствуйте ребята, я заблудилась, ездила в город за новой шубкой, моя-то совсем износилась, а теперь не знаю, как домой попасть.
Логопед: Лисичка, а где же ты живешь?
Лисичка: Я забыла. Но у меня осталась фотография моего дома, да только я её случайно порвала.
Логопед: Ребята, поможем лисичке собрать фотографию её домика?
Дети: Да.
Логопед: Чтобы собрать фотографию, нужно выполнить задания, которые задаст Лисичка.
Социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности : коммуникативная, игровая Игровая ситуация «Лисичка заблудилась» Лисичка заблудилась и случайно порвала фотографию со своим домом. Дети выполняют задания лисички и переворачивают фрагменты фотографии. Сформировано мотивация детей на предстоящую деятельность.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые
результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Речевое развитие: развитие слухового внимания Лисичка: Первое задание лежит в этой маленькой коробочке, она не простая, а музыкальная. Откройте и посмотрите, что же там лежит.
Дети и логопед открывают коробочку и достают колокольчик. Логопед достаёт другие музыкальные игрушки.
Логопед: Ребята, давайте послушаем, как звучит барабан, бубен, деревянные ложки, трещетка. А потом закроем глаза, и приготовим ушки. Сейчас зазвучит музыкальный инструмент, а вы с закрытыми глазами должны угадать, какой инструмент звучал.
Выполняют игру. После игры.
Речевое развитие.
Вид детской деятельности : игровая Игровая ситуация «Угадай музыкальный инструмент» Дети с закрытыми глазами, угадывают какой музыкальный инструмент звучал Развивается слуховое внимание.
Речевое развитие:
Развитие грамматически правильной диалогической речь.
Познавательное развитие.
Здоровьесбережение. Правила сохранения слуха. Логопед: Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент звучал.
Лисичка: А расскажите, ребята, чем вы слышали?
Дети: Ушами
Логопед: Уши - это важный орган нашего тела. Лисичке интересно знать, что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда.
Ответы детей: Нельзя громко кричать, класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.
Логопед: Какие же вы молодцы, рассказали все Лисичке. А вот и первая часть фотографии. Давайте перевернем.
Коммуникативная.
Общение и взаимодействие детей со взрослым Беседа о правилах сохранения слуха Дети отвечают на вопрос: «Что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда?»
Дети используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
Дети могут соблюдать правила безопасного поведения.
Физическое развитие: развитие умения детей выполнять движения в соответствии с
текстом. Физкультминутка.
Логопед: Что–то Лисичка заскучала, давайте покажем, как мы умеем делать физкультминутку, а для этого нам надо превратиться в зайчиков. Покрутились, покрутились и в зайчат превратились. Логопед раздает маски зайчиков. Зайки, вставайте в кружок.
Логопед включает аудиозапись Железновой «Зайка серенький сидит»
Логопед: Молодцы, зайчата, а сейчас покрутились, покрутились - и в ребяток превратились. Физическое развитие Вид детской деятельности : игровая Проведение физкультминутки Дети выполняют движения по тексту. У детей развита крупная моторика, владеют основными движениями.
Речевое развитие.
Развитие слухового внимания
Логопед: Лисичка, какое задание у нас следующее?
Лисичка достает фотографии животных и птиц.
Лисичка: Посмотрите, здесь фотографии животных и птиц, послушайте внимательно их голоса. (Слайд)
Логопед включает голоса кошки, котенка, собаки и щенка, курицы и цыпленка, показывая картинку животных.
Логопед: А сейчас закройте глазки, я буду включать голоса животных или птиц, а вы угадайте, чей голос звучит.
Логопед проводит игру.
Лисичка: Молодцы ребята, угадали все голоса. А вот и следующая часть фотографии. Опять нечего не понятно! Речевое развитие
Вид детской деятельности : игровая Игровое упражнение «Кто голос подает? Дети слушают голоса животных и птиц, затем с закрытыми глазами угадывают чей голос звучал. У детей развито слуховое внимание.
Речевое развитие.
Развитие артикуляционной моторики. Логопед: Не унывай, Лисичка, сейчас задание выполним и найдем твой домик.
Какое же следующее задание?
Лисичка: Ой, ребята, посмотрите, что это такое (Фотография язычка появляется).
Дети: Язык.
Логопед: Ребята, а кто знает, зачем нам язычок?
Дети: Чтобы разговаривать.
Логопед: А где домик у язычка? Где он живет?
Дети: Во рту.
Логопед: Рот-это домик языка.
Ребята, отгадайте загадку:
В домике этом
Красные двери, (губы)
Рядом с дверями -
Белые звери.
Любят зверушки
Конфеты и плюшки (зубы)
Когда мы произносим любой звук, нам в этом помогают губы, зубы и язык.
Лисичка:
Ребята, я хочу познакомить Вас с язычком, который любит ходить в зоопарк. А вы любите ходить в зоопарк?
Логопед: Давайте послушаем сказку, как наш язычок ходил в зоопарк и каких зверей он встретил там.
Пришел наш язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный как гора и рот широко открывает. Это был….Бегемот (демонстрация картинки бегемота).
Давайте покажем, как бегемот открывал широко рот.
Посмотрел язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправится, как слышит: «ква, ква ква». Это были…лягушки (демонстрация картинки лягушки).
Идет язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же слон (демонстрация картинки слона). Давайте покажем, какой у слона хобот.
Устал язычок и пошел домой.
Сейчас мы посмотрим, как вы запомнили, кого встречал язычок. Какую картинку покажу, то упражнение вы и сделаете.
Логопед показывает картинки. Дети выполняют.
Лисичка: Молодцы, ребята, теперь мы можем добавить еще один фрагмент к фотографии.
Логопед: Опять не понятно, где живет Лисичка.
Речевое развитие
Вид детской деятельности : коммуникативная, игровая Логопед знакомит детей с органами артикуляционного аппарата и с основными артикуляционными движениями. Дети отвечают на вопросы логопеда, слушают стихотворение и сказку «Как язычок ходил в зоопарк». Выполняют основные артикуляционные движения. Сформировано умение выполнять артикуляционные упражнения
Речевое развитие.
Развитие силы голоса и фонематического слуха Развитие фонематического слуха.
Логопед: Ребята, а давайте вспомним, как в начале занятия Лисичка громко плакала ААААА
Давайте хором громко скажем АААА,
А теперь давайте скажем, как Лисичка плакала тихо: аааааа.
Чтобы Лисичка больше не плакала, давайте поиграем в игру «Хлопай, не зевай!» Я буду говорить разные звуки, а вы как услышите звук «А», хлопайте в ладоши, У И А У И Ю А А А.
Речевое развитие
Вид детской деятельности : игровая Игровое упражнение «Громко и тихо», «Хлопай не зевай» Дети воспроизводят, как лисичка громко плакала, а как тихо. Дети хлопают, когда услышат звук У У детей развита сила голоса и фонематический слух.
Речевое развитие.
Развитие слухового внимания. Логопед: А сейчас мы прослушаем голоса животных и птиц.
Логопед включает запись с голосами (собаки, щенка, кошки, котенка, курицы, цыпленка).
Логопед: ребята это голос собаки, щенка, кошки, котенка, курицы, цыпленка.
А теперь закройте глаза, послушаете и скажите, чей голос вы услышали.
Логопед включает голос животного или птица, дети узнают чей голос звучит.
Логопед: Молодцы ребята справились с заданием.
Речевое развитие
Вид детской деятельности : игровая Игровое упражнение «Кто голос подает? Дети слушают голоса животных и птиц, затем с закрытыми глазами угадывают чей голос звучал. У детей развито слуховое внимание.
Речевое развитие.
Работа над речевым дыханием Лисичка: Ребята, в одной жарко стране у меня есть друг – Тигёнок. Он прислал мне видеописьмо и попросил помочь ему сдуть парашютики с одуванчиков. Да вот справлюсь лия сама? Помогите мне, ребятишки, пожалуйста.
Логопед: Носиком вдохнём, губки вперед - превратимся в слоников, выдохнем через ротик, щеки не надуваем. Подходите по одному к микрофону и дуйте на парашютики.
Логопед: Молодцы ребята, у вас всё получилось. Вот и последний фрагмент фотографии домика лисички. И где же живет лисичка?
Дети: в лесу, в норке.
Речевое развитие
Вид детской деятельности : игровая Игровое упражнение «Сдуй парашютики с одуванчиков» Дети дуют в микрофон, тем самым сдувая парашутики с одуванчиков. У детей развито речевое дыхание
Речевое развитие.
Развитие слухового внимания. Логопед: Вспомнила Лисичка, где твой дом? Вот только на чем ты поедешь?
Логопед ставит записи звука машины.
Ребята, а вы слышите? Так на чем же поедет лисичка в лес?
Дети: На машине.
Логопед: Давайте представим, как будет выглядеть машина.
Логопед слушает варианты детей.
Логопед: Давайте разделимся на две команды, и каждая команда соберет для Лисички свою машину.
Логопед: Какие красивые машины у вас получились! Какая машина получилась у первой команды? А у второй?
Дети отвечают.
Речевое развитие
Вид детской деятельности : игровая. Игровое упражнение «Машина» Ребята додумывают, какая машина, довезет Лисичку до леса, потом собирают ее из частей. Дети обладают развитым воображением. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.
Речевое развитие.
Развитие речевого слуха и внимания Логопед: Едет лисичка домой, а вокруг разные звуки. Давайте угадаем, что за звуки слышит лиса.
Логопед включает запись со звуками лесных животных, а дети угадывают.
Речевое развитие
Вид детской деятельности : игровая Игровое упражнение «Что слышит лиса?» Дети слушают голоса животных и птиц, затем с закрытыми глазами угадывают чей голос звучал. У детей развито слуховое внимание.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Формировать умение вести диалог. Логопед: Приехала лисичка домой, а дома ее лисята встречают. Спрашивают, где она была, что в путешествии понравилось. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Что вы узнали?
А пока вы рассказывали, лисичка вам гостинцев напекла. Давайте посмотрим. Прянички! Но съедите вы их после обеда. Не забудьте угостить воспитателей!
Рефлексия. Логопед хвалит детей за работу и предлагает разместить картинку, отражающую настроение в конце занятия, на магнитной доске.
Размещают картинку-настроение на магнитной доске. Прощание.
Социально-коммуникативное, речевое развитие
Вид детской деятельности : Коммуникативная Ведение с ребенком диалога о занятии. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы логопеда. Ребенок умеет выделить то что ему понравилось из занятия, умеет вести диалог со взрослым.