Андронова Анжела
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Звук и буква А
Образовательная область : речевое развитие
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: произношение звука [а], написание А в речевых и графических заданиях.
Задачи занятия:
обучающая задача: произносить звук [а], определять место положения звука в слове; называть слова на букву А и звук [О]; писать букву и ее элементы;
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развивающая задача : запомнить особенности произношения звука [А] и написание буквы А.
воспитательная задача: отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети будут произносить звук [А],напишут букву А, закрепят графический образ буквы А, определять место положения звука в слове; запомнят особенности произношения звука [А] и написание буквы А; будут отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: картинки, карточки с заданиями.
Этапы Задача Деятельность воспитателя Методы Деятельность детей Планируемы результаты
Организационно – мотивационный
этап Организовать детей на предстоящую деятельность. Ребята послушайте небольшую сказку: Жил-был звук А. Он любил петь, широко открывая рот: «А». Иногда звук А пел очень тихо : «А, А, А.» Иногда — очень громко: «А, А, А».
Когда звуку А было грустно, то пел он тихую-тихую, протяжную-протяжную песню:
- А_А_ А_А_ А_А_А_.
Бывали времена, когда звук А играл на барабане :
- ААааа, ААааа.
А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его тогда звучал то выше, то ниже, то выше, то ниже и очень-очень плавно:
Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.
Вы уже догадались, что мы сегодня будем изучать букву А.
Словесный
(художественное слово)
Словесный
(вопрос) Слушают воспитателя
Букву А Проявляют интерес
Словами определяют тему.
Основной этап Произносить звук [А],написать букву А, закрепить графический образ буквы А, определить место положения звука в слове; запомнить особенности произношения звука [А] и написание буквы А; ответить на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.
Снятие статического напряжения
1 задание
В. предлагает детям какая буква гласная, а какая согласная в упражнении «Поётся – Не поётся»
Если буква поётся, то она гласная, если же нет, то эта буква согласная.
2 задание.
В. предлагает детям закрасить букву как они хотят или как задумал художник, не выходя за контур.
3 задание
В. Предлагает детям найти в стихотворении слова в которых слышится звук [А].
Задание 4
В. Предлагает детям определить место звука [А] в словах и закрасить его красным карандашом.
Физминутка
В. Предлагает немного отдохнуть и подвигаться
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Задание 5
Педагог просит прописать за художником букву А – выбрав красный или простой карандаш.
Задание 6
Педагог предлагает без опоры на картинки назвать слова на букву А.
Задание 7
Педагог предлагает детям дорисовать недостающие элементы к букве А
Задание 8
Педагог предлагает найти все спрятанные буквы А на картинке и закрасить их красным или простым карандашом и сосчитать.
Словесно
практический
Словесно практический
Словесный
Словесно практический
Словесный
Практический
Наглядно практический
Словесный
(практический)
Практический
Наглядно практический Дети совместно с Воспитателем произносят звук [А]
И определяют что он гласный.
Дети закрашивают букву А красным карандашом
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение, и называют слова в которых есть звук [А].
Дети, опираясь на картинку называют слово и определяют в нем место буквы А в слове и графически показывают это на листе.
Дети с воспитателем или самостоятельно выполняют двигательные действия.
Самостоятельно пишут буквы до конца строки – большие и маленькие.
Дети самостоятельно называют слова на букву А.
Дети дорисовывают недостающие элементы к букве А.
Дети находят все спрятанные буквы А на картинке и закрашивают их красным карандашом и считают. Дети будут произносить звук [А],напишут букву А, закрепят графический образ буквы А, определять место положения звука в слове; запомнят особенности произношения звука [А] и написание буквы А;будут отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.
Дети отдыхают от речевой деятельности
Заключительный этап Подвести итоги деятельности Воспитатель спрашивает у детей какие задания было выполнять сложнее, а какие легче.
Благодарит детей за деятельность на занятии. Словесный
(вопросы) Дети отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем словами анализируют выполненные графические и речевые задания.