Получи документы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква А»

Андронова Анжела
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква А»

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Звук и буква А

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: произношение звука [а], написание А в речевых и графических заданиях.

Задачи занятия:

обучающая задача: произносить звук [а], определять место положения звука в слове; называть слова на букву А и звук [О]; писать букву и ее элементы;

развивающая задача: запомнить особенности произношения звука [А] и написание буквы А.

воспитательная задача: отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: дети будут произносить звук [А],напишут букву А, закрепят графический образ буквы А, определять место положения звука в слове; запомнят особенности произношения звука [А] и написание буквы А; будут отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: картинки, карточки с заданиями.

Этапы Задача Деятельность воспитателя Методы Деятельность детей Планируемы результаты

Организационно – мотивационный

этап Организовать детей на предстоящую деятельность. Ребята послушайте небольшую сказку: Жил-был звук А. Он любил петь, широко открывая рот: «А». Иногда звук А пел очень тихо: «А, А, А.» Иногда — очень громко: «А, А, А».

Когда звуку А было грустно, то пел он тихую-тихую, протяжную-протяжную песню:

- А_А_ А_А_ А_А_А_.

Бывали времена, когда звук А играл на барабане:

- ААааа, ААааа.

А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его тогда звучал то выше, то ниже, то выше, то ниже и очень-очень плавно:

Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.

Вы уже догадались, что мы сегодня будем изучать букву А.

Словесный

(художественное слово)

Словесный

(вопрос) Слушают воспитателя

Букву А Проявляют интерес

Словами определяют тему.

Основной этап Произносить звук [А],написать букву А, закрепить графический образ буквы А, определить место положения звука в слове; запомнить особенности произношения звука [А] и написание буквы А; ответить на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.

Снятие статического напряжения

1 задание

В. предлагает детям какая буква гласная, а какая согласная в упражнении «Поётся – Не поётся»

Если буква поётся, то она гласная, если же нет, то эта буква согласная.

2 задание.

В. предлагает детям закрасить букву как они хотят или как задумал художник, не выходя за контур.

3 задание

В. Предлагает детям найти в стихотворении слова в которых слышится звук [А].

Задание 4

В. Предлагает детям определить место звука [А] в словах и закрасить его красным карандашом.

Физминутка

В. Предлагает немного отдохнуть и подвигаться

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Задание 5

Педагог просит прописать за художником букву А – выбрав красный или простой карандаш.

Задание 6

Педагог предлагает без опоры на картинки назвать слова на букву А.

Задание 7

Педагог предлагает детям дорисовать недостающие элементы к букве А

Задание 8

Педагог предлагает найти все спрятанные буквы А на картинке и закрасить их красным или простым карандашом и сосчитать.

Словесно

практический

Словесно практический

Словесный

Словесно практический

Словесный

Практический

Наглядно практический

Словесный

(практический)

Практический

Наглядно практический Дети совместно с Воспитателем произносят звук [А]

И определяют что он гласный.

Дети закрашивают букву А красным карандашом

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение, и называют слова в которых есть звук [А].

Дети, опираясь на картинку называют слово и определяют в нем место буквы А в слове и графически показывают это на листе.

Дети с воспитателем или самостоятельно выполняют двигательные действия.

Самостоятельно пишут буквы до конца строки – большие и маленькие.

Дети самостоятельно называют слова на букву А.

Дети дорисовывают недостающие элементы к букве А.

Дети находят все спрятанные буквы А на картинке и закрашивают их красным карандашом и считают. Дети будут произносить звук [А],напишут букву А, закрепят графический образ буквы А, определять место положения звука в слове; запомнят особенности произношения звука [А] и написание буквы А;будут отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.

Дети отдыхают от речевой деятельности

Заключительный этап Подвести итоги деятельности Воспитатель спрашивает у детей какие задания было выполнять сложнее, а какие легче.

Благодарит детей за деятельность на занятии. Словесный

(вопросы) Дети отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем словами анализируют выполненные графические и речевые задания.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква А»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 12:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква А»» (включая файлы) размещена пользователем Андронова Анжела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД