кужаева гуля
Технологическая карта НОД по основам науки и естествознания «Засолка овощей по рецептам Бабушки Агафьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по основам науки и естествознания
«Засолка овощей по рецептам Бабушки Агафьи»
Образовательная область: Основы науки и естествознания
Вид занятия: практическое занятие
Формы образовательной деятельности: наглядно-практическая деятельность
Цель: Познакомить детей со способами приготовления домашних запасов.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные представления о консервировании
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
овощей (что нужно для засолки, для чего нужно консервировать овощи).
Воспитательные: Воспитывать осторожность, внимательность, аккуратность при работе со стеклянной посудой.
Воспитывать культуру труда, соблюдать навыки санитарии и гигиены.
Развивающие: Закреплять умение самостоятельно заполнять банку огурцами, помидорами и
ингредиентами для засолки.
Словарная работа: специи, лавровый лист, душистый перец, укроп, соленый
рассол.
Оборудование: ноутбук, колонки, клеенки для защиты столов, фартуки, колпаки (косынки, стеклянные банки, крышки, кастрюля, чистые полотенца, тарелочки, ложка, корзина с овощами, специи, лавровый лист, укроп, чеснок, вода, листья вишни и смородины.
Здравствуйте ребята!
Все расселись по местам,
никому не тесно,
По секрету скажу вам:
"Будет интересно!”
У меня для вас загадка:
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидору верный брат,
С ним он просится в салат.
-Правильно, ребята! Это огурец.
Я принесла огурчики, посмотрите.
-Ой, а что случилось с этим огурцом?
Ребята, а как вы думаете, можно сохранить урожай огурцов, чтобы иметь возможность кушать их весь год?
Я с вами согласна, огурцы можно засолить. Соление и квашение – это популярные способы домашних заготовок в нашей стране. Как говорят в народе: «Один день лета всю зиму кормит».
Посмотрите, у меня есть целая корзина овощей, которые нужно засолить на зиму. Поможете мне?
Тогда надевайте фартучки, колпачки, помойте ручки и подходите к столикам.
У каждого из вас есть своя баночка и крышка. Будьте аккуратны, потому что баночки стеклянные и могут сломаться, если нечаянно уронить их на пол.
Еще у нас с вами есть корзина с овощами, как вы думаете, мы можем приступать к работе?
-Правильно.
В нем есть разные рецепты по заготовки овощей.
Давайте договоримся, что девочки будут использовать рецепт для засолки огурцов, а мальчики будут солить помидоры.
У нас есть еще одна корзина с ингредиентами, которые указаны в рецептах
-Девочки, что вы будете использовать для засолки огурцов?
Лавровый лист, укроп, душистый перец, чеснок-это приправы и пряности.
-Ребята, понюхайте травки и приправы и скажите, для чего их используют при засолке овощей?
Как вы думаете, для чего нужна соль?
-Теперь, ребята, следуя инструкции, которая указана в вашем рецепте, начинайте заполнять ваши баночки, а я приготовлю рассол-это водичка, в которую добавлена соль, и буду по очереди заливать в баночки, которые мы потом закроем крышками и крепко закрутим.
Итак, наши заготовочки готовы. Приводите в порядок рабочее место и вставайте в круг.
Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово.
-Поздним летом в огород собирается народ,
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла…
От дождя земля намокла, вылезай скорее…
Помогает деду внук – собирает с грядок…
Вот зеленый толстячок, крупный, гладкий….
И красавец великан, темно – синий…
Молодцы!
Скажите, что нового вы сегодня узнали, чему научились?
Ну а сейчас я предлагаю попробовать огурчики. Какие они получились?