Семенова Наталья Ивановна
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Футболисты-новички»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа старшая
Тема «Футболисты- новички»
Цель Проведение с детьми 5 – 6 ти лет занятия по физическому развитию с целью укрепления здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.
Задачи:
1. Учить каждой ведению мяча уровень по дорожке с препятствиями;
2. Развивать эстафета точность удара детей мячом;
3. Учить сохранять основнойправильную позицию отработка при выполнении новым ведения мяча умения и ударов;
4. Развивать чувство упражнения ритма при группведении мяча;
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию „Футболисты-новички“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Футбол для детей
- Темочки
5. Совершенствовать время технику ведения занятие мяча;
6. Воспитывать интерес пальчиковой к игре с мячом, умения желание работать товарищеские в команде.
Предварительная работа:беседы о футболе, игры с мячом, с элементами игры в футбол.
Используемый материал:
Оборудование : мячи среднего размера, футбольные мячи, конусы, кегли.
Интеграция образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Взаимодействие с семьей: беседы о Футболе, совместные тренировки.
Этап,
продолжительность Задачи этапа Содержание совместной деятельности на каждом этапе
Методы,
формы,
приемы,
возможные виды деятельности Результат
Педагог Воспитанники
Вводно-организационный этап
2-3 минуты
1. Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка
2. Организация направленного внимания
3. Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
Обращаю внимание детей на тему и цель занятия.
«Здравствуйте,ребята. Сегодня мы проводим тренировку, которая поможет нам приблизиться к нашей главной цели – стать настоящими футболистами. Вы готовы начать занятие и быть внимательными, ловкими, быстрыми и дружными?».
2. Игровая мотивация.
( Использую художественное слово: читаю загадки)
– Сегодня я хочу начать наше занятие с загадок:
1. «Гладкий, круглый, небольшой.
А на поле он – герой.
Все хотят с ним поиграть
И по полю пробежать.
Чтоб забить заветный гол
И произвести фурор.
Он — глава всех передач.
Догадались? Это…»
(Футбольный мяч)
3. Знакомлю детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности.
-А как Вы думаете, ребята, какой атрибут нам поможет в нашей тренировке и без чего игра в футбол не состоится?
Дети здороваются.
Дети отвечают.
2. Дети отгадывают загадку.
3. Осознают и принимают поставленную задачу.
Высказывают свои предположения об объекте исследования.
1. Психогимнастика, игровые моменты.
2. Игровые упражнения.
3. Создание проблемной ситуации.
Придание личностной значимости предстоящей деятельности.
1. Психологическая готовность, привлечение внимания
2. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
3. Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация,
1 минута
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений
Обращаю внимание :
-Мнение у всех разное. И сегодня я предлагаю вам провести самое настоящее исследование и узнать: «Что необходимо для успешной тренировки?» Хотите?
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы.
Беседа, игровые и занимательные приемы.
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,
1 минута
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах
объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.
Предлагаю вспомнить, по какому плану проходит исследование:
- С какого этапа начинается тренировка?
- Зачем нам нужна разминка?
Предлагаю перейти к следующему этапу занятия, непосредственно физкультурному занятию.
Во время выполнения практической деятельности поддерживаю детей, которые затрудняются в выполнении упражнений.
Указываю на ошибки, подсказываю способ исправления.
С разминки.
Чтобы подготовить наш организм к нагрузке.
Отвечают на вопросыинструктора
Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
Фантазирование.
Моделирование.
Решение проблемной ситуации.
Обсуждение.
Выдвижение гипотез.
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки
и т. д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность, инициативность.
Практическая работа
20 минут
Овладение способами действия,
Развивать интерес к игре в футбол и физическим упражнениям с использованием разных предметов. Развивать скоростные способности, ловкость, быстроту и выносливость Построение в 1 колонну. Ходьба на носках, руки в стороны, на внешней стороны стопы, на пятках, спиной вперед, семенящим, широким шагом, обычная ходьба;
боковой галоп вправо и влево;
легкий бег, (1 — 2 круга).
дыхательные упражнения
(вдох через нос, выдох через рот)
ОРУ с мячом среднего размера:
1. И. п. : о. с., руки с мячом внизу. Повернуть голову вправо, влево, поднять вверх, опустить вниз и т. д. 2. И. п. : о. с., мяч в руках внизу. Поднять его вверх двумя руками, встать на носочки и вращать мяч пальцами рук. Вернуться в и. п.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. Поднять руки вверх, отставить одну ногу назад, вернуться в и. п. То же с другой ногой.
4. И. п. : о. с., руки разведены в стороны, мяч лежит на одной из рук. Руки вытянуть вперед, мяч переложить в другую руку, развести руки в стороны.
5. И. п. : о. с., мяч в согнутых перед грудью руках. Поворачивать туловище в стороны.
6. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Наклониться вниз, катать мяч между ног от пятки до пятки.
7. И. п. : стоя, мяч зажат между коленями. Прыгать на двух ногах на месте, перейти на ходьбу (мяч в руках)
ОВД
1. Вести одновременно мяч ломаными глаза линиями.
2. Вести резиновыммяч толчками время одной и поочередно вводной то правой, то правой, ветер то левой ногой.
П/И «Передай зависит мяч».
Участвуют в разминке,
выполняют действия в соответствии показом инструктора.
Дети выполняют задания инструктора под музыку.
Спортивные упражнения.
Практическая деятельность детей
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Рефлексивно-корригирующий
(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа).
2-3 минуты
Формирование элементарных навыков самоконтроля.
Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами
Обращаю внимание :
- Ребята, мы с вами так активно позанимались, теперь организму нужно отдохнуть и восстановиться, а как нам для этого нужно закончить занятие?
Дыхательные упражнения
«Подуй на одуванчик».
Релаксация
«Спят выполнять усталые игрушки».
Дети предлагают варианты дыхательной гимнастики.
Выполняют дыхательную гимнастику
Дети выполняют релаксацию
Дыхательная гимнастика
Беседа
Рассуждения
Сформирован-ность элементарных навыков самоконтроля.
Овладение универсальными предпосылками учебной
деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)
Заключительный этап.
Рефлексия.
2 минуты
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки
-А теперь ребята, давайте обсудим чему мы с вами сегодня научились и как мы наши новые умения и навыки сможем применить в игре в футбол?
- Как вы считаете все ли из вас справились с заданиями? И какие упражнения еще нуждаются в тренировке?
Спасибо, ребята. На этом наша тренировка подходит к концу. Я рада, что мы честно оценили свои умения и навыки, и теперь мы усерднее будем заниматься и тренироваться, чтобы стать настоящими футболистами. До свидания.
Отвечают на вопрос
Обобщают информацию, делают выводы, умозаключения.
Беседа, обсуждение.
Фронтальная работа, индивидуально-коллективная
Осознание себя как участника познавательно-
го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.