инна шевелёва
НОД по речевому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие.
Тема: «Как петушок научился кукарекать»
Цель: Развитие речи у детей 2-3 лет.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «НОД по речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных и птиц.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Содержание НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей в хоровод:
«Встали дети, встали в круг, я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг, другу улыбнёмся.»
В: Дети я вам хочу рассказать одну интересную историю, но про какого вы узнаете когда, отгадаете загадку.
Встаёт на заре, поёт во дворе, на голове гребешок.
Кто же это? (Петушок).
Слайд 1.
Воспитатель приглашает детей слушать историю, с использованием проектора. Ещё воспитатель показывает детям волшебную палочку, которая будет помогать мне.
В давние – давние времена жил Петушок. Только тогда он ещё не кукарекал. Все животные кричали на разные голоса, а у Петушка не было своей песенки. Обидно ему стало и пошёл он по белому свету искать себе какой – нибудь подходящий голосок.
Вот забрался Петушок в свинарник и встретил там:
Слайд2. Вопрос к детям кого? Как разговаривают свиньи? Хрю- хрю-хрю! (ответы детей).
Попытался Петушок похрюкать, у него не получилось и отправился он дальше в путь.
Слайд 3. Вот приходит на полянку и встречает (ответы детей, как разговаривает барашек (овечка) Бе, бе… Хоровое проговаривание. И это песенка не понравилась нашему Пете.
Далее Петя оказался в коровнике и встречает кого?
Слайд 4 (ответы детей). Как разговаривает это животное, корова мычит Му – му… Хоровое проговаривание.
Попытался по мычать Петушок, но ничего у него не получилось и стало так ему грустно… И отправился он дальше в путь. И попал на пруд, а там весело плескались кто?
Слайд 5 Утка с утятами. Хоровое проговаривание Кря, кря…
Утята очень весёлые. Воспитатель предлагает детям, тоже повеселиться и с помощью волшебной палочки превращает детей в утят. 1, 2, 3 детки стали утятами. Пока считает, одевают маски утят.
(аудиозапись «Танец утят»).
Слайд 6.
После танца Петя снова отправляется в путь. И оказывается в конюшке, где встречает кого? (Ответы детей). А как разговаривают лошади? «И – го – го…»
Зарядка для языка «Как цокает лошадка?»
И это песенка не подошла Пете. Приближался уже вечер и Петушок забрёл в лес…. Слайд 7.
И нашёл гнёздышко, в котором были яички птички.
Упражнение с грецким орехом.
Маленькая птичка принесла яичко.
Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим – мы яичко отдадим.
Петушок услышал вот такой звук Ку – ку- ку-ку…
Хоровое повторение с детьми… Слайд 8.
Это оказывается кукушка птичка такая летает по лесу, детей своих брошенных зовё т: «Ку-ку-ку!».
Понравилась Пети эта песенка, он её напивал про себя, так и заснул…. А когда наступило утро Петя снова вспомнил песню кукушки, ку-ку-ку, взобрался на забор да как закричит: Слайд 9.
«Ку, ку-ка-ре-ку! С тех пор стал Петушок кукарекать и всех по утрам будить.
А после кукареканья Петя захотел кушать.
Вопросы к детям Кто знает, а как кушает Петушок (клюёт, а что клюёт? (зерно). А где взять?
Воспитатель предлагает детям с помощью ватных палочек и гуаши нарисовать зёрнышки, а затем с помощью волшебной палочки превращает в настоящие зёрна. Знакомит детей как выглядит зерно. Оставляют зерно Пете.
Вот такая получилась история про Петушка…
Вопросы для рефлексии….
Дети вам понравилась история? А про кого она была?
Что искал Петушок? Кого встречал на своём пути Петя?
Что вы ещё делали чтобы помочь Пете? Что понравилось больше всего?
Сюрпризный момент: За вашу помощь, Петушок оставил вам гостинец – крендельки, которыми мы угостимся в группе.
Всем СПАСИБО!