Ольга Решетникова
Музыкальный досуг посвященный Международному Дню защиты детей «Знакомство с музыкальной сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Международному дню защиты детей
«Знакомство с музыкальной сказкой»
Для детей дошкольного возраста
Воспитатели: О. В. Решетникова, К. Ю. Гончарова
Публикация «Музыкальный досуг посвященный Международному Дню защиты детей „Знакомство с музыкальной сказкой“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии по сказкам
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Закреплять с детьми такие понятия как композитор, поэт.
Задачи:
- продолжать формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца;
- закреплять умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые образы с помощью выразительных средств музыкального произведения : тихо, громко, медленно, быстро, грустно, весело и так далее;
- закреплять умения высказывать свои впечатления о прослушанном;
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки : хлопать в ладоши, покачивать головой в такт музыки, изображать статичные движения рук деревянного человечка «Буратино» и так далее;
- продолжать способствовать развитию эмоционально-образного исполнения, музыкально-игровых упражнений (падают легкие капельки, кружиться веселая «Мальвина», плачет грустный «Пьеро») и так далее.
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну не придуманную историю. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте…
…. Давным-давно, в одном маленьком городе жила была девочка. Она была очень хорошая и добрая, но, вот беда, любили грустить. И вот однажды, когда девочка по обыкновению сидела и грустила у окна, с неба к ней спустился добрый волшебник с огромными, прекрасными крыльями.
- Девочка, отчего ты такая грустная? – спросил волшебник.
- Да, как же мне не грустить, - ответила девочка, - за окном идет дождь и мне нельзя гулять!
Волшебник улыбнулся, взмахнул своими крыльями и рассказал героине нашей истории, что если очень внимательно прислушаться, то можно услышать как капельки дождя поют свою веселую песенку. Нужно только этого сильно захотеть!
Ребята, а вы хотите услышать песенку капелек?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте пофантазируем и попробуем понять, как же разговаривает дождик: (кап-кап, буль-буль, динь-динь, шлеп-шлеп).
(дети разучивают несложные движения)
Звучит песня «Капельки» (дети под музыку выполняют кистевые движения рук).
Воспитатель: И так добрый волшебник научил маленькую девочку мечтать, фантазировать и слышать, как звучит мир вокруг нас!
Девочка выросла и стала записывать все песенки окружающего мира, которые услышала в детстве. Ребята, а вы знаете как называется человек, который пишет музыку?
Дети: Композитор!
Воспитатель: Совершенно верно! А вы ребята хотите услышать одну музыкальную сказку, написанную этим композитором?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Вы готовы мне помочь?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда представьте себе прекрасный, сверкающий кукольный театр! Рядом с ним стоит директор театра: маленький, толстый, злой человек с длинной, предлинной бородой, а в руках у него плетка… Догадались кто это?
Дети: Карабас – Барабас!
Воспитатель: Какую же сказку мы будем слушать?
Дети: «Золотой ключик»!
Воспитатель: Верно!
А теперь давайте представим, что у вас в руках появились невидимые кисточки и краски! Чтобы мне превратиться в злого Карабаса-Барабаса вы должны нарисовать мне недостающие детали одежды в воображаемом пространстве! (дети рисуют)
Звучит песня: «Карабас-Барабас»
Далее воспитатель предлагает детям по этому же принципу нарисовать в воображаемом пространстве всех представленных героев по очереди: Буратино, Мальвину, Пьеро, Кота Базилио, Папу Карло (каждый герой представлен авторской песней).
Во время звучания каждой песни дети представляют выше перечисленных героев соответствующими движениями: покачиванием головы, энергичными движениями рук, поворотами корпуса, хлопками рук, имитацией танца и так далее.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня показали, что у вас есть огромная фантазия, потрясающее воображение! Вы наблюдательны и замечаете все чудеса, которые находятся вокруг нас!
А теперь я предлагаю вам выйти на площадку и цветными мелками нарисовать все свои фантазии!
Желаю удачи, до новых встреч!