Коротких Анастасия
«Наш друг — Светофор». Технологическая карта занятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название темы. «Наш друг - Светофор».
Возраст детей, образовательная область 5-6 лет, Творческое развитие.
Цель и задачи:
Цель: Закрепление умений рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением руки
Задачи:
• закрепить представления о назначении светофора и его сигналов.
• учить рисовать светофор, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного раскрашивания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции, развивать зрительную память, логическое мышление.
• создать на занятии благоприятный эмоциональный фон, располагающий к раскрытию творческих способностей каждого ребенка.
Демонстрационный материал: картинки светофора
Раздаточный материал: краски, простой карандаш, салфетки, кисточка, непроливайка, клеенка.
Предварительная работа беседа: о значимости светофора.
Оборудование: краски, простой карандаш, салфетки, кисточка, непроливайка, клеенка.
Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат
Организационный момент
(1 мин) Круг радости
I. Орг. момент. Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много
гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много
гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много
гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный, Б. Житков «Светофор».
Материалы и оборудование: макет светофора, сигналы светофора для Д/И
«Сигналы светофора», 1/2 альбомного листа, цветные карандаши Дети сидят полу кругом Организация мотивации к образовательной деятельности
Мотивационно-ориентировочный
(7мин) Беседа Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Светофорик (достает и показывает макет светофора, прикрепляю на доску).
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?
Дети: для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии
Воспитатель: Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает?
Дети: что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя
Воспитатель: А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться?
Дети: желтый, на желтый цвет - переходить нельзя
Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно! Ответы детей.
Отгадывают загадку.
Желание детей узнать новое и интересное
Поисковый
(2 мин) Беседа
Вопросы
Физминутка А теперь давайте встанем, немного разомнемся.
Игра «Сигналы Светофора»
Дети стоят в круге. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет руки в стороны, на зелёный цвет шагают на месте.
Воспитатель: Молодцы! Все были внимательные, не нарушали ПДД.
Слушают воспитателя, и проводят физминутку
Практический
(18 мин) Беседа
Техника безопасности
Пальчиковая гимнастика
Сегодня мы будем учиться рисовать светофор. Посмотрите, на доске расположен макет светофора.
Вызвать ребёнка к макету светофора, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На прямоугольник!
Воспитатель: Да, наш светофор прямоугольной формы.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи сигналы светофора?
Дети: На круг!
Воспитатель: Правильно. И сколько кругов нам нужно будет нарисовать? Сколько сигналов есть у светофора?
Дети: Три!
Воспитатель рисует три круга в центре прямоугольника.
Воспитатель: А какого цвета карандаши нам понадобятся для того, чтобы нарисовать сигналы светофора?
Дети: Красный, желтый и зеленый!
При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисовать предметы круглой формы нужно слитным неотрывным движением карандаша.
Воспитатель: В самом конце работы вы рисуете ровную линию посередине, начиная от нижнего края светофора (показ) и внизу небольшой треугольник – это опора нашего светофора, то, на чем он стоит на асфальте.
Чтобы ручки ваши хорошо рисовали, подготовим пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак.
(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в ритм стиха.)
Воспитатель: Ручки мы подготовили, а теперь можем приступать к творчеству.
Дети рисуют прямоугольник, внутри 3 круга, закрашивают карандашами сверху вниз. Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, напоминает этапы работы, поддерживает их, помогает тем, у кого есть затруднения. Слушают воспитателя, и проводят физминутку.
Рефлексивно- оценочный
(2 мин) Оценка занятия
встретили трудности?
Вот и готовы наши светофорики! Все были большие молодцы!
Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня говорили? (ответы детей) Можно ли переходить дорогу на красный свет? А на зелёный? (ответы детей)
Вам понравилось занятие?
Воспитатель: Я очень рада, что всем понравилось наше занятие.
Спасибо, что старались выполнить все задания правильно. Ответы детей. Выводы.
Рефлексия.