Получи документы

«Наш друг — Светофор». Технологическая карта занятия для детей 5–6 лет

Коротких Анастасия
«Наш друг — Светофор». Технологическая карта занятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Название темы. «Наш друг - Светофор».

Возраст детей, образовательная область 5-6 лет, Творческое развитие.

Цель и задачи:

Цель: Закрепление умений рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением руки

Задачи:

• закрепить представления о назначении светофора и его сигналов.

• учить рисовать светофор, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного раскрашивания.

Темочки:

• развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции, развивать зрительную память, логическое мышление.

• создать на занятии благоприятный эмоциональный фон, располагающий к раскрытию творческих способностей каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картинки светофора

Раздаточный материал: краски, простой карандаш, салфетки, кисточка, непроливайка, клеенка.

Предварительная работа беседа: о значимости светофора.

Оборудование: краски, простой карандаш, салфетки, кисточка, непроливайка, клеенка.

Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат

Организационный момент

(1 мин) Круг радости

I. Орг. момент. Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много

гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много

гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много

гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный, Б. Житков «Светофор».

Материалы и оборудование: макет светофора, сигналы светофора для Д/И

«Сигналы светофора», 1/2 альбомного листа, цветные карандаши Дети сидят полу кругом Организация мотивации к образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный

(7мин) Беседа Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Светофорик (достает и показывает макет светофора, прикрепляю на доску).

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?

Дети: для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии

Воспитатель: Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает?

Дети: что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя

Воспитатель: А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться?

Дети: желтый, на желтый цвет - переходить нельзя

Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно! Ответы детей.

Отгадывают загадку.

Желание детей узнать новое и интересное

Поисковый

(2 мин) Беседа

Вопросы

Физминутка А теперь давайте встанем, немного разомнемся.

Игра «Сигналы Светофора»

Дети стоят в круге. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет руки в стороны, на зелёный цвет шагают на месте.

Воспитатель: Молодцы! Все были внимательные, не нарушали ПДД.

Слушают воспитателя, и проводят физминутку

Практический

(18 мин) Беседа

Техника безопасности

Пальчиковая гимнастика

Сегодня мы будем учиться рисовать светофор. Посмотрите, на доске расположен макет светофора.

Вызвать ребёнка к макету светофора, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На прямоугольник!

Воспитатель: Да, наш светофор прямоугольной формы.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи сигналы светофора?

Дети: На круг!

Воспитатель: Правильно. И сколько кругов нам нужно будет нарисовать? Сколько сигналов есть у светофора?

Дети: Три!

Воспитатель рисует три круга в центре прямоугольника.

Воспитатель: А какого цвета карандаши нам понадобятся для того, чтобы нарисовать сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый и зеленый!

При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисовать предметы круглой формы нужно слитным неотрывным движением карандаша.

Воспитатель: В самом конце работы вы рисуете ровную линию посередине, начиная от нижнего края светофора (показ) и внизу небольшой треугольник – это опора нашего светофора, то, на чем он стоит на асфальте.

Чтобы ручки ваши хорошо рисовали, подготовим пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.

(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в ритм стиха.)

Воспитатель: Ручки мы подготовили, а теперь можем приступать к творчеству.

Дети рисуют прямоугольник, внутри 3 круга, закрашивают карандашами сверху вниз. Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, напоминает этапы работы, поддерживает их, помогает тем, у кого есть затруднения. Слушают воспитателя, и проводят физминутку.

Рефлексивно- оценочный

(2 мин) Оценка занятия

встретили трудности?

Вот и готовы наши светофорики! Все были большие молодцы!

Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня говорили? (ответы детей) Можно ли переходить дорогу на красный свет? А на зелёный? (ответы детей)

Вам понравилось занятие?

Воспитатель: Я очень рада, что всем понравилось наше занятие.

Спасибо, что старались выполнить все задания правильно. Ответы детей. Выводы.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш друг — Светофор». Технологическая карта занятия для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 января 2025 в 16:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш друг — Светофор». Технологическая карта занятия для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Коротких Анастасия (УИ 3525689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД