Сокор Мария
«Мы умеем одеваться». Технологическая карта занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО участника:
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие
Тема занятия : "Мы умеем одеваться”
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия : Создавать условия для закрепления умения одевания
Задачи занятия :
Образовательная: Принимать полное участие в самообслуживании, закрепить умение одеваться
Темочки:
Развивающая: Соотносить последовательность действий при самостоятельном завязывании шнурков и застегивании пуговиц по определенному алгоритму. Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании.
Воспитательная: Договариваться друг с другом, быть учтивым с интересами партнера, аккуратно помещать под батарею обувь и на батарею варежки
Дополнительные задачи: Уметь самостоятельно аккуратно одеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью
Планируемый результат занятия : Приобщить к самообслуживанию
Подготовительная работа: Беседа с детьми на тему «Мы умеем одеваться»
Материалы и оборудование: Куртка, шапка, варежки, обувь
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
Создание мотивации Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.
(включаю звук - у вас одно новое сообщение)
Ой, ребята, нам тут сообщение пришло, давайте посмотрим что же там.
Давайте посмотрим, что же в нем
Ребята, вы заметили, что Юля у нас очень опрятная девочка! Рубашка у нее завернута под юбку и все пуговки идеально застегнуты!
А вы знаете, кто шьет нам одежду?
Швея
- это тот человек, который шьет одежду (показываю иллюстрацию). Эта профессия очень необходима.
Если бы не швея — все бы мы ходили в лахмотьях, а не в красивых кофтах и штанах.
Если бы не швея — не имели теплых носков,
Были бы холодные наши с вами ноги.
Без одежды нам не согреться в зимний день,
Нет одежды — не будет и комфорта. Словесный. (беседа, худ. Слово)
Наглядный (презентация) -Здравствуйте
-Швея
Привлечение непроизвольного внимания, проявление интереса к предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Поддержка мотивации к предстоящей деятельности Воспитатель говорит
“Дети, а вы обратили внимание, что у Юли одежда чистая, у нее аккуратно заправлен и воротник, и рубашка, и когда с ней играют сверстники, то им очень приятно находиться рядом с ней. Юля знает как нужно готовиться к прогулке и делает это за кротчайшее время!
А у нас с вами одежда не в порядке, давайте же исправим!
У нас тоже должен быть везде порядок. Мы ведь справимся?” Словесный (беседа)
-Справимся Ознакомление с предстоящей деятельностью
2.2 Этап ознакомление с материалом
Ознакомление с предстоящей задачей Воспитатель говорит
“Ребята, давайте соберемся с вами на прогулку и вспомним, как нужно правильно застегивать куртку и завязывать шнурки. Словесный (беседа)
-Давайте
2.3 Этап практического решения проблемы
Организация процесса в соответствии с поставленной целью Слова детей сопровождаю действиями.
“Но сначала мы приготовим наши ручки к работе
Вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки, (тянутся к левой ноге)
Этот – с правой ножки. (танутся к правой ноге)
Если дождичек пойдет, (трясут кистями)
Наденем галошки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки. (пародируют элемент обувания)
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два! (повороты руки в запястях)
Вот как хорошо!
Дети, а когда вы терли ладошки, что с ними произошло?
Да, верно, дети наши ручки превратились в утюжки, чтобы мы проглаживали свою одежду своими утюжками. Если мы прогладим нашу одежду своими утюжками, то на ней не останется ни одной складочки.
Ребята, а теперь вы можете приступать к работе.
При необходимости оказываю помощь
Дети, я смотрю вы уже закончили.
Сейчас будем проверять все вместе кто, как оделся за отведенное на то время
Подходим к первому ребенку. Смотрим правильно и аккуратно ли оделся Саша.
Молодец, Саша.
Идем дальше
Так проверяем всех Словесный (указания)
Словесный (худ. Слово)
-Они стали теплыми
Включение в продуктивную деятельность
3. Заключительный этап
Рефлексия Дети, вы все молодцы.
Теперь мы с вами точно не замерзнем на прогулке, и мы с вами умеем одеваться со скоростью настоящих солдат! Словесный (беседа)
-Да
Словесный
(пед оценка)