попова надежда
Технологическая карта мероприятия по физическому воспитанию в средней группе «Как ребята клоуну помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 4 – 5 лет.
Цель: создание благоприятных условий для совершенствования физических навыков дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• отработать навыки построения и перестроения;
• продолжать совершенствовать навыки ходьбы на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы;
• учить детей прокатывать обруч друг другу в парах;
• закрепить умение детей попадать в цель с расстояния 2 – 2,5 м. ;
• учить детей правильно выполнять ходьбу приставным шагом вперёд по канату;
• закрепить навыки бросания и ловли мяча в парах;
Публикация «Технологическая карта мероприятия по физическому воспитанию в средней группе „Как ребята клоуну помогали“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• провести профилактику плоскостопия.
Развивающие:
• развивать воображение, внимание, память;
• развивать логическое мышление;
• развивать навык отгадывания загадок;
• развивать творческие способности
• развивать самостоятельность.
Воспитательные :
• воспитывать умение работать в паре;
• воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
• ОО «Физическое развитие»
• ОО «Познавательное развитие»
• ОО «Социально – коммуникативное развитие»
• ОО «Речевое развитие»
• ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии : здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, технология модерация.
Оборудование: костюм клоуна, музыкальная колонка, обручи, цель (обруч, затянутый скотчем внутри, мячи пластиковые (можно сделать из бумаги и скотча, канат, мячи, листы бумаги белые, карандаши, верёвка, угощение (подарки от клоуна).
Подготовительная работа: репетиция роли клоуна с одним из родителей воспитанников.
Основные этапы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Примечание
Организационный момент Воспитатель : Ребята, я приветствую вас в нашем физкультурном зале. Мне очень приятно, что все вы улыбаетесь, в хорошем настроении. Дети под ритмичную музыку заходят в физкультурный зал, делают круг шагом и становятся в шеренгу. Педагог заранее включает ритмичную музыку.
Мотивационно – ориентировочный Клоун : Ребята, это детский сад?
Клоун : Как я рад, что наконец добрался до вас! Друзья, я – клоун. У нас в цирке случилась беда, почти все артисты заболели, а сегодня представление! Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь и на один день превратиться в артиста цирка, чтобы выступить перед нашими любимыми зрителями?
Воспитатель : Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые! Давайте начнём цирковое представление! Дети: Да, это детский сад.
Дети: Да, мы хотим выступить!
Неожиданно начинает звучать цирковая музыка, в зале появляется клоун.
Построение.
Перестроение.
ОРУ (без предметов).
Основные движения. Воспитатель : Конечно, прежде чем выполнять какие – то трюки, каждый уважающий себя артист выполняет разминку. Вот этим мы с вами сейчас и займёмся.
1. Направо.
2. Легко бегом по залу марш.
3. Шагом по залу марш (с выполнением дыхательного упражнения, поднимания рук через стороны).
4. Хотьба на носках.
5. Ходьба на пятках.
6. Ходьба на внешней стороне стопы.
7. Хотьба на внутренней стороне стопы.
8. Построение в колонну по двое.
9. На месте стой.
10. Налево.
11. Разомкнуться на вытянутые в сторону руки.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз,
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног.
Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс.
Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону;
вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной.
Присесть, обхватить колени руками.
Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс.
Прыжки на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь).
Выполняется на счет 1—8; повторить 3 раза.
Воспитатель : Ребята, ну что же, мы отлично размялись!
Клоун : Пора начать показывать цирковые номера!
Этап 1.
Воспитатель : Итак, первое выступление в цирке – номер с необычными предметами. Отгадайте загадку и вы поймёте, с чем мы сейчас будем работать.
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
Воспитатель : Совершенно верно! Но обруч мы будем не крутить, а перебрасывать его друг другу в парах. Предлагаю всем артистам соединиться в пары, для этого мы сделаем построение в две колонные ещё раз.
(Дети строятся в две колонны, одна отходит в одну сторону зала, другая двигается к противоположной. Педагог назначает пары и раздаёт обручи. Дети начинают тренироваться в выполнении упражнения. Педагог корректирует расстояние между детьми).
Клоун : Ребята, у вас отлично получается! Этот номер оценят многие!
Этап 2.
Воспитатель : Следующий номер называется «Меткий артист». Вам нужно попасть в цель (обруч со скотчем) вот таким мячиком. (Педагог демонстрирует детям пластиковый или бумажный мяч). Будьте внимательны!
Этап 3.
Клоун : Ещё один номер, в котором мне нужно вас задействовать – «Канатоходцы». Ребята, вам нужно пройти по канату приставным шагом и не упасть с него! Для равновесия можете расставить руки в стороны!
Этап 4.
Воспитатель : Разбавим представление номером с участием животных! Друзья, повторяйте за мной.
Этап 5.
Воспитатель : Нам пора отрепетировать последний номер! Это будет выступление с мячами. Снова распределяемся по парам. Сейчас вы уже знаете, кто с кем стоит. Занимаем знакомые позиции.
Клоун : Итак, мы будем бросать мяч друг другу в парах. Необходимо делать это ловко, чтобы мяч не падал и не укатывался! Дети выполняют действия по инструкции педагога.
Дети выполняют комплекс ОРУ по инструкции педагога.
Дети: Это обруч.
Дети идут по канату приставным шагом.
Дети выполняют движения по показу воспитателя под музыку Е. Железновой «Жираф».
Дети разбиваются на пары, расходятся по залу!
Дети тренируются в выполнении упражнения.
Действия выполняются по ритмичную музыку.
Педагог оставляет отметку на полу, откуда дети должны попадать в вертикальную цель на расстоянии 2 – 2,5 метра от неё. Упражнение выполняется под тематическую музыку.
Упражнение выполняется под цирковую музыку.
Упражнение выполняется под музыку.
Заключительный.
Подвижные игры. Воспитатель : Отлично, ребята!
Клоун : Ребята, вы мне очень помогли! Молодцы! В благодарность я хочу прокатить вас на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
Ход игры: Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, концы которой связаны. Дети подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по физкультурному залу. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, взяться рукой за веревку, и игра начинается с начала.
Клоун : Ну а теперь я хочу подарить вам сюрприз. Только сделаю это необычным способом.
Подвижная игра «Где сюрприз?»
Ход игры.
Дети разворачиваются к стенке лицом, клоун прячет сюрприз в зале. Когда клоун говорит слово «пора», дети начинают искать сюрприз.
Воспитатель : Ребята, я благодарю вас за активность!
Клоун : Друзья, спасибо за помощь! Без вас представление не смогло бы состояться! Все зрители были бы очень опечалены! А сейчас всё хорошо благодаря вам!
Воспитатель : Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, снимите носочки, вставьте между пальчиками ноги карандаш и нарисуйте улыбающийся смайлик. Если не понравилось, то грустный смайлик.
Воспитатель : Нам очень приятна ваша положительная оценка. А сейчас предлагаю вам одеться и спокойным шагом проследовать в группу!
Клоун : Ещё увидимся, пока!
Дети играют в подвижную игру.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
Дети находят угощенье в зале.
Дети рисуют пальцами ног.
Дети прощаются с клоуном и спокойным шагом следуют в группу.
Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается.
Результаты:
• дети отработают навыки построения и перестроения;
• дошкольники усовершенствуют навыки ходьбы на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы;
• дети научатся прокатывать обруч друг другу в парах;
• дошкольники закрепят умение попадать в вертикальную цель с расстояния 2 – 2,5 м. ;
• дети научатся правильно выполнять ходьбу приставным шагом вперёд по канату;
• дошкольники закрепят навыки бросания и ловли мяча в парах.
Список использованных источников:
1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду (4-5лет) / Л. И. Пензулаева. - М. : Мозаика –Синтез, 2020.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.