Ольга Зольникова
«Матушка Земля». Технологическая карта занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность педагога
Сл 1 С экрана голос и изображение Матушки Земли
-Здравствуйте ребята!
-Я Матушка Земля, приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашей огромной стране!
-Вы принимаете мое приглашение?
Воспитатель:
-Так как страна наша большая, пешком мы ее не пройдем.
-Что нам поможет?
-Что бы насладиться нашими просторами, можно на самолете полететь!
Воспитатель:
-Ребята, полетим на самолете?
(на экране картинка самолета) Сл 2
Воспитатель:
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет
На пути у нас не стой
Полетели над Землей
В руках у воспитателя глобус Сл 3
-Дети, планета Земля круглая. У меня в руках маленькая модель планеты - глобус. На нем изображено много стран, но самая большая из них Россия!
(на экране фото Земли из космоса)
-Границы России охраняются войсками Российской Армии от врагов.
(показываю указкой границы страны)
Небо -самолетами, вертолетами, космическими спутниками и кораблями Сл 4
(На экране небо с самолетами)
Моря и океаны - кораблями и подводными лодками Сл 5
(На экране море с подводной лодкой)
Суша - военными машинами, танками Сл 6
(На экране танки и военные машины)
-Кто управляет этой техникой?
-Да, они когда то, тоже были детьми как вы. Сл 7
(Картинка природы)
Родились и выросли в России, каждый в своем городке или большом городе, а может в деревне.
Россия наша Родина, Матушка Земля! Мы ее любим так же, как свою маму!
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
“Если дружба велика - будет Родина крепка».
Голос Матушки Земли (метель) Сл 8
-Хотела бы я посмотреть какие вы дружные…
Вы видите над землей сильный ветер, метель закружила, по всей Росси снежинки разбросала. Если снежинки найдете-с собой их возьмете.
Воспитатель:
Будем искать снежинки?
Физ. пауза Сл 9 (зимняя природа в России)
В нашей стране
Горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки быстрые, (бежим на месте)
Степи и поля широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
Озера глубокие (приседаем)
Воспитатель: (на экране зима)
-Ребята, какое сейчас время года?
-Подойдите к календарю
-Саша отметь на календаре зиму
-Вика, какая погода с утра?
-Осадки есть? Какая температура воздуха? Мороз?
Воспитатель:
- Дети, посмотрите (за календарем находит первые две снежинки), это пропавшие снежинки.
Будем собирать их в коробку.
-Давайте искать дальше
Воспитатель:
-Вот русская изба Сл 10, хозяюшка и много домашних животных. Сл 11, щелчок с голосом
Хозяюшка говорит
-Ребятки хотите животных покормить, на зиму им много корма заготовлено
Воспитатель:
-Максим, покорми козу
(Под сеном снежинка, воспитатель дает ее Маше)
-Ангелина, покорми кролика
(Под кормом находит снежинку)
-Элина, покорми курочек
(Находит снежинку)
Хозяюшка рада за детей, они сделали все правильно
Воспитатель: Сл 12 (дикие животные зимой)
-Степан и Марьяна, перед вами два мольберта, изображения диких и домашних животных перепутаны
Степан выбери диких животных и поместит их на первый мольберт, Марьяна домашних на второй мольберт
Воспитатель:
-Некоторые животные зимой спят, а некоторые меняют цвет шерсти
Спит медведь, ежик, а заяц меняет шубку
-Маша, в лесу два зайца (на планшете две картинки с зайцами) серый и белый, который из них готов к зиме и почему? (находит снежинку под белым зайцем)
Воспитатель:
-Много снежинок собрали Сл 13 (снегопад)
Посмотрите (подходит к мольберту, голубые ленточки, из них тоже можно сделать снежинку, соберем ее на мольберте
-,Скажите откуда падают снежинки?
-Как называется природное явление, когда много снега выпадает?
Зима в России холодная, морозная (Сл 14 пустой) здоровьесберег техн.
-А вот эта Елочка в зимнем лесу совсем не укрыта снегом.
(Елочка на полянке)
Давайте позаботимся о ней, подарим ей свои снежинки и скажем добрые слова
Каждый ребенок накалывает снежинку на иголочки и говорит добрые слова о природе, России, о своей семье.
Варианты : (пописать на снежинках слова)
1- Снег холодный, а сердца наши горячие, мы согреем тебя Елочка!
2- У нас Родина одна, Россией называется она.
3-Родина как родная мама!
4-Русь Святая, ты родная, дорога!
5- Россия не золотом богата, а полями, лесами, лугами, озерами, реками
6- Если крепкая семья, и Россия сильна!
7-Матушка Русь, ты нас кормишь, одеваешь, а мы тебя от врагов защищаем!
8- Люблю свою природу красавицу!
Голос елочки: Сл 15 (снежинки на елочке)
-Благодарю Вас добрые и заботливые дети!
Воспитатель:
-Пора возвращаться в свой родной детский сад
Сл 16
Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (машут руками)
Осторожнее: гора! (наклон)
Приземляться нам пора. (приседают)
Воспитатель:
-За время нашего путешествия мы стали еще сильнее, добрее. Вам было интересно?
Воспитатель: Сл 17
-Ребята. Чем вам запомнилось это путешествие?
Матушка Земля благодарит за совместное путешествие
Сл 18 (зимняя природа с березами) Звучит песня «Матушка Земля» (припев)