Наталья Фёдорова
Технологическая карта математической квест-игры «В поисках клада»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта (математической) квест-игры
Тема : «В поисках клада»
Место проведения : МБДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 287 г. Донецка»
Участники : воспитатель логопедической группы Фёдорова Н. В. ; дети логопедической группы.
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма проведения: игра-путешествие
Форма организации: групповое
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях по ФЭМП в течение года посредством квест –игры.
Публикация «Технологическая карта математической квест-игры „В поисках клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
Планируемые результаты: Вызвать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий. В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы. Отработать на практике умения детей.
Задачи организованной образовательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
- закрепить умение детей читать карты – схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя, определять направление маршрута;
- уточнить знания о времени суток, днях недели, временах года;
- актуализировать знания счёта в пределах 10,умение составлять цифры;
- дать возможность применить на практике умение решать логические задачи;
-отрабатывать в самостоятельной деятельности умения измерения сыпучих веществ с помощью условной мерки.
Активизировать словарь: квест-игра, шифр.
Выявить пробелы в знаниях.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения;
-продолжать развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
-продолжать формировать социальные навыки: умение работать индивиду-ально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;
-развивать пространственное воображение, координацию в системе «ру-ка-глаз» Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде. воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Побуждать детей помогать друг другу.
Обогащать детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
Оборудование и материалы : Игрушка -Попугай ; «Коврограф Ларчик» со схемой – картой; магнитная доска с домиком и плоскостные животные (белка, сова, мышь, медведь, лиса); карточки с цифрами от 1 до 12; элементы «Волшебной Восьмёрки»; ёмкость с песком, пустая ёмкость, мерные стаканы с цифрами, фишки; «Игровизоры» с заданием, маркеры, салфетки; сундук с шифром; карточки с цифрами кода(5шт.); аудиозапись музыки: «крик попугая», «Зелёный попугай»(Лариса Ладыка); золотые монеты (конфеты)
Предварительная работа: Занятия по ФЭМП; работа на «Коврографе Ларчик», «Игровизоре»; изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр; дидактические игры с математическим содержанием.
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Организационный момент
2. Проблемная ситуация
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Актуализация знаний
2. Проектирование
решений проблемной ситуации
3. Практическая де-ятельность
Игровая ситуа-ция, эмоциональное стимулирование.
Игровой персонаж, бесе-да, использова-ние ИКТ.
Блиц-опрос
Рассматривание карты-схемы. Пояснение эта-пов выполнения работы.
Вопросы, рас-сказ, игровой метод, анализ, синтез.
Рассказ, игро-вой метод (Д / и «Собери циф-ру», пояснения.
Инструкция, вопросы, упражнение, игровой метод.
Объяснение, иг-ровой метод, художественное слово.
Игровой метод, рассказ, практи-ческа деятель-ность.
Использование ИКТ, пояснение, поощрение. Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — всем кто с нами
«Доброе утро!» — останется с нами.
Звучит звук «крик попугая» (аудио)
Воспитатель выглядывает за дверь и вно-сит игрушечного попугая
-Ребята посмотрите, к нам в группу при-летел попугай. Это не простой попугай, а говорящий. Он рассказал мне интересную историю:
«Давным давно он был любимой птицей самого главного пирата Флинта и умел не только разговаривать на человеческом языке,но и прекрасно петь. Вся команда с удовольствием слушала его пение. А когда пиратов не стало, его заколдовала злая волшебница Гильда и украла его удивительный голос. Что бы расколдовать попугая нужно прочитать волшебное слово,которое находится в сундуке на необитаемом острове.
- Ребята, попугай просит нас помочь ему. Что мы ему ответим?
- Если мы правильно ответим на вопросы Гильды- нам откроется карта, которая подскажет где находится сундук и как туда попасть.
Блиц-опрос».
-Какое сейчас время года? (зима)
-Назови осенние месяцы. (сентябрь, ок-тябрь, ноябрь)
-Сегодня пятница, а завтра? (суббота)
-Если линейка длиннее карандаша, то ка-рандаш? (короче)
-Если стол выше стула, то стул? (ниже)
-Если дорога шире тропинки, то тро-пинка? (уже)
-Если сестра старше брата, то брат? (младше)
-Назови число следующее за числом 9.(10)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Назови соседей понедельни-ка. (воскресенье – вторник)
-Какой день недели между понедель-ником и средой? (вторник)
-Солнышко светит днем, а луна?– (ночью).
-Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
-Если днем мы обедаем, то вечером – (ужинаем).
-Зиму сменяет весна, а весну сменит –(лето).
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
И для того, чтобы найти правильный путь к сундуку, у нас теперь есть карта – схема.
(«Коврограф Ларчик» со схемой - картой на которой с помощью «умных стрелок» и цифр обозначены направления движения).
- На каждом острове вас ждут задания за решение которых откроется цифра-шифр от сундука.
- А вот и первый остров «Зверей» и пер-вое задание:
Логическая задача «Кто на каком этаже живет». (магнитная доска с изображением 5-ти этажного дома, изображения белочек, сов, мышей, медведей, лисичек).
Вот дом для животных, но они забыли, кто на каком этаже живёт. Поможем расселить семьи животных?
1. Семья белочек живёт не на первом и не на последнем этаже.
2. Семья совушек любит жить выше всех.
3. Семья мышей живёт дальше всех от сов.
4. Чтобы семье медведей подняться на свой этаж, надо пройти только мимо семьи мышей.
5. Семья лисичек живёт на этаж ниже, чем семья белочек
-За первое задание мы получили первую цифру подсказку.
Теперь посмотрим куда нам двигаться дальше (на ковре лежат элементы «Вошеб- ной Восьмерки»)
Дидактическая игра «Собери цифру» - На этом острове жила цифра, но была сильная буря и она рассыпалась. Наше задание собрать цифру-это и будет вторая подсказка.
-И с этим заданием вы справились. Пере-ходим по карте к следующему острову. Мы попали на «Песчаный остров»
Упражнение: «Песчаный остров» (стол на котором стоит ёмкость с песком, мер-ные стаканы с цифрами, фишки)
Вам необходимо при помощи мерного стакана пересыпать песок из полной ем-кости с песком в пустой стакан и найти цифру кода, которая находится на дне емкости. Количество мерных стаканов должно соответствовать цифре изобра-женной на вашем стакане.
Для выполнения этого задания нам необ-ходимо объединиться в пары и распреде-лить обязанности. Один ребенок измеряет объем песка, а другой откладывает на столе мерные фишки.
- Чем вы будете измерять песок?
- Что надо делать, чтобы не забыть, сколько стаканов вы отмерили?
- Как надо наполнять стакан-мерку? (Дети выполняют задание в парах)
- Сколько мерных стаканов вы отмерили в свою пустую емкость? Почему?
- Соответствует ли количество мерных стаканов цифре на вашем стакане?
- Сколько мерных фишек ты выложил? Что они обозначают?
- Молодцы, вы справились с заданием, и мы можем достать цифру кода.
Игра «Ходят стрелочки по кругу». (На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.)
- Здесь вам пригодятся знания о часах и времени
Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки:
«Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите!»
Воспитатель: Пять часов! (3часа, 9часов)
Игра повторяется несколько раз.
- Молодцы ребята! За это задание вы по-лучаете ещё одну цифру-код.
Дидактическое задание «Соедини точки по порядку» (столы с разложенными на них «Игровизорами» с заданием, маркеры, салфетки)
-Но вот на нашем пути непреодолимое препятствие –это бушующий океан. А как нам его переплыть, вы узнаете соединив точки по порядку.
-Правильно это корабль.
-Ну вот мы и добрались до «Острова Сундука» (На столе сундук.)
- Посмотрим какие цифры –кода вы со-брали.
Дидактическая игра «Кодированное слово»
-Давайте все хором произнесём волшебное слово и расколдуем попугая.
Звучит песня (аудио) «Зелёный попугай» (Лариса Ладыка)
Дети становятся полукругом, лицом к гостям.
Приветствуют друг друга и гостей.
Активно слушают рассказ воспитателя эмоционально
откликаются на
игровую
ситуацию.
Выражают интерес и согласие помочь герою.
Отвечают на вопросы педагога хором и индивидуально.
Ребята подходят к «Коврографу» и рассматрива-ют карту-схему,
расшифровуют указатели схе-мы-карты, пла-нируют ход действий.
Дети подходят к первому «Ост-рову Зверей» рассуждают и «расселяют» животных в дом.
Перемещаются согласно карты по направлению «Умных Цифр» на 2-й «Остров Цифры».
Дети собирают цифру сообща
Продвигаются в соответствии указаниям карты.
Дети делятся на пары с помо-щью Д/и «Со-став числа10» (карточки)
Выполняют за-дание в парах по измерению.
Дети ориенти-руются на кар-ту- схему, где находится сле-дующий остров и подходят к «Острову Вре-мени».
Дети встают около карточек.
Дети ходят по кругу, взяв-шись за руки.
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.
Дети подходят на заранее подготов-ленные места.
Дети соединяют точки по циф-рам на «Игро-визоре» (полу-чают корабль)
Дети выходят из-за столов и перемещаются на ковер.
Достают из сундука шифр и
выполняют расшифровку слова по кар-точкам табли-цам-(ПЕСНЯ)
Ребята хором произносят слово - «ПЕС-НЯ»
Положительно настроить детей, организовать их внимание, наладить психологический контакт между педагогом и обучающимися.
Мотивировать на совместную дея-тельность. (внутренняя мотивация на деятельность и желание помочь.)
Включить в обсуждение проблемы.
Включить детей в мыслительную деятельность
Закрепление уме-ний детей ра-ботать по кар-там-схемам.
Активизировать логические опе-рации: анализсин-тез, умение делать выводы.
Вовлечь детей в общую деятель-ность, поощрять инициативность.
Проверить уже имеющиеся зна-ния о составе числа.
Зарепить умение измерения сыпучих веществ с помощью условной мерки.
Актуализация знаний детей по теме: «Часы, вре-мя».
Закрепление счёта в пределах 10
Самостоятельное выполнение за-дания.
Заключитель-ный этап
Рефлексия Беседа, вопро-сы, эмоциональное стимулирова-ние, сюрпризный момент, поощ-рение.
- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
- Ребята попугай очень вам благодарен и дарит вам «золотые монеты» (конфеты)
Подведение итогов с разных точек зрения: качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы
Проанализируем полученные знания:
- Что было самым сложным?
-Что было самым интересным?
- Что больше всего запомнилось?
Рассказывают о своих чувствах и суждениях.
Выражают эмоции посредством слов.
Осознание значимости себя, как участника познавательного, творческого процесса. Сформирован ность элементар- ных навыков самооценки.