Динара Ситдикова
Технологическая карта логопедического занятия с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к технологической карте логопедического занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Развитие речи и мышление взаимосвязаны между собой.
Речь — форма общения между людьми, характеризующаяся как процесс приема, переработки и передачи информации.
Мышление – сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку. В процессе мышления человек понимает общие и существенные свойства предметов и явлений, существенные отношения и закономерные связи между предметами и явлениями.
Публикация «Технологическая карта логопедического занятия с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Для повышения эффективности коррекционно-логопедической работы наряду с традиционными коррекционными мероприятиями, считаю эффективным, включить элементы экспериментальной деятельности в коррекционно-логопедические занятия.
Технологическая карта логопедического занятия
с элементами экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Юные фокусники»
Разработал: учитель-логопед,
Ситдикова Динара Закуановна,
МАДОУ «Колокольчик».
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные
совершенствовать практические умения и навыки детей;
автоматизировать правильное произношение поставленных ранее звуков в разговорной речи;
совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
развивать чувства ритма и темпа.
Коррекционно-развивающие:
развивать правильное дыхание, силу, длительность выдоха;
развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, целостность зрительного восприятия;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения, смелость, чувство коллективизма.
Оборудование: заготовки для снежинок, ножницы, трубочки по количеству детей; контейнер с водой, лёд, увлажнитель воздуха, тарелочки, наклейки.
Логика образовательной деятельности :
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
. Организационный момент
Приветствие, установление зрительного тактильного контакта, формирование мотивационной готовности.
Создание проблемной ситуации.
Расширение словаря, развитие слухового внимания. Совершенствование монологической и диалогической речи. Учитель-логопед : Выполняем упражнение, поднимаем настроение (самомассаж) :
Жарче, дырчатая тучка
Поливай водичкой ручки. Растереть ладошки.
Плечьики и локоточки,
Пальчики и ноготочки,
мой затылочек, височки,
Подбородочек и щёчки. Постукивать пальцами по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам.
Трём мочалкою коленочки,
Щёточкою хорошенечко,
Пяточки, ступни и пальчики.
Моем девочек и мальчиков! Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног.
Учитель-логопед : сегодня, я предлагаю вам превратиться в настоящих фокусников. Мы научимся делать один очень интересный фокус. А поможет нам в этом то с чем мы встречаемся каждый день. (логопед загадывает загадку)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды) (ответы детей)
Учитель-логопед : да, сегодня выполнить фокус нам поможет вода. Но вот вроде она всем знакома, а всё ли мы знаем о воде? Как вы думаете имеет ли вода цвет, вкус, запах? (ответы детей).
Логопед показывает детям лёд.
Учитель-логопед : Что это? Почему вода превратилась в лёд? Что будет если лёд оставить в тёплой комнате? (ответы детей)
Учитель-логопед : теперь посмотрите на увлажнитель воздуха. Что вы видите? Почему вода стала легче воздуха? (логопед держит над паром ровную пластину, а затем предлагает детям провести по поверхности пальцем) Что произошло? (мелкие капли воды собрались в более крупные) Где в природе мы можем увидеть пар? Во что превращаются мелкие капли воды зимой? Почему летом идёт дождь, а зимой снег? Формальная готовность к предстоящей деятельности, концентрированность произвольного внимания.
Дети логически мыслят, отвечают.
Дети внимательно слушают, отгадывают загадку.
Дети рассуждают, анализируют ситуацию, отвечают.
Основная часть
Совершенствование функций фонематического слуха
Экспериментальная деятельность
Развитие мышления, связной речи.
Личностно-ориентированное развитие при выполнении задания.
Использование ИКТ технологий, привлечение внимание детей к поиску способов решения, проблемной ситуации.
Подвижная игра «Капельки»
Дети представьте, что мы с вами капельки. (Дети бегают по всей игровой площадке)
Вот капельки встретились и получился ручеек (Дети встают паровозиком и двигаются друг за другом)
Ручеек впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг)
Наше море превращается в огромный океан (Дети берутся за руки и образуют большой круг)
Каждый из вас снова превратился в капельку (Дети бегают)
А сейчас наступил мороз и заморозил капельки (Дети обнимаются друг с другом)
Учитель-логопед : Какие вы молодцы! Пора приступить к фокусу. На столах заготовка. Из неё мы сейчас вырежем снежинки. (дети приступают к работе, вырезают снежинки, затем по образцу складывают лучики к центру)
Учитель-логопед : отлично. Сейчас мы «оживим» наши снежинки (дети кладут на воду свои снежинки, хором проговаривают слова: «Раз, два, три снежинка лучики распусти!»).
В ходе эксперимента дети дуют на снежинку в трубочку, ускоряя тем самым процесс раскрытия снежинки. Когда снежинка раскрывается, дети находят в центре сюрприз наклейку, которую педагогу необходимо положить до раскрытия лучиков снежинки.
Учитель-логопед : У нас получился фокус? Что произошло с нашими снежинками? Какой сюрприз вас ждал внутри снежинок?
Учитель-логопед : ой посмотрите, от сильного ветра снежинки-подружки наших снежинок рассыпались и разлетелись по группе. Соберём их и скажем какие они.
Слова, которые вы подобрали к снежинкам, нам помогут составить загадку о снежинках.
Выполняют упражнения, повышая тонус общей, мелкой и артикуляционной моторики.
В ходе экспериментальной деятельности дети выполняют дыхательную гимнастику, повышая уровень кислорода в организме, улучшая общее состояние для устойчивого внимания и длительной работоспособности.
Дети принимают решение помочь собрать снежинки, собирают половинки снежинок воедино, подбирают слова-признаки к каждой снежинке.
Сочиняют загадку о снежинке испоьзуя мнемотаблицу.
Заключительная часть. Рефлексия.
Кем мы стали сегодня? (фокусниками) О чём говорили? (о воде о её свойствах) Что понравилось? Что показалось сложным?
Дети анализируют, делятся своим мнениями, впечатлениями.