Александра Пашалова
Технологическая карта занятия по лепке «Танковые войска Российской армии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО студента:
Студенческая группа:
Образовательная область: Художественно-эстетическое
Тема познавательного занятия: Лепка «Танковые войска Российской армии»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия (для ребенка) сформировать у детей представление о танках российской армии
Задачи занятия: Образовательная: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.
Публикация «Технологическая карта занятия по лепке „Танковые войска Российской армии“ в средней группе» размещена в разделах
- Армия. ИЗО, творчество
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивающая: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательная: способствовать самостоятельности, воображение.
Планируемый результат занятия: Дети играют слепили танки, тем самым помогли армии.
Материалы и оборудование: Видеобращение, иллюстрации и картинки с изображением танка, иллюстрации танков, пластилин черного и зеленого цветов.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Создание интереса детей к теме В: У меня для вас есть загадка, попробуете отгадать?
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет — и пригодится
Фронтовой характер
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне–
В детской у меня. (Танк) Отгадывают загадку Создание интереса у детей.
2
2.1 Этап постановки проблемы Постановка проблемной ситуации В: - Всплыло окно на компьютере с видеобращением полковника армии. В нем он просит о помощи, не хватает танков для роты солдат.
В: -Чем мы можем помочь?
-Что будем делать?
-А как выглядит танк? Дети вместе с педагогом смотрят видеообращение, ищут пути решения проблемы
Создана проблемная ситуация для детей
2.2 Этап ознакомления с материалом - внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы не перебивая друг друга
В: Из каких частей состоит танк? (ответы детей)
– Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
– Корпус – это основная деталь танка.
– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)
– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)
– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
Сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Один, два, три, четыре, пять - начиная с мизинца, .затем на правой руке.
Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы
обеих рук.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны
пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Дети рассматривают танк, и с педагогом беседуют о нем.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Выбор способов и средств, которые помогут достигнуть цели
2.3 Этап практического решения проблемы Продуктивная деятельность В: - И так, приступим: корпус танка- это прямоугольник. Из другой части раскатываем шар и слегка приплющиваем его. Получается поворотная башня танка. Раскатываем и примазываем орудие к башне. Из маленьких шариков делаем колеса для гусениц.
Танк готов. Дети лепят танки Овладение действиями, способами и решениями проблемы
3 Заключительный этап - внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы не перебивая друг друга В: Какие красивые у вас ни получились!
-Дети, а зачем мы их делали? -Кто нас просил? -Зачем?
Вы все большие молодцы, теперь мы танки отправим полковнику в армию. Дети по очереди рассказывают краткий план действий.
Подведение итогов и обобщение знаний детей. Обобщение полученного опыта