Надежда Зарипова
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по оригами для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта Краткосрочной Образовательной Практики «Бумажные секретики»
для детей 4-6 лет
Название программы: «Бумажные секретики»
Руководитель КОП: Зарипова Надежда Алексеевна
Возраст детей : 4-6
Срок реализации программы КОП: 3 занятия
Пояснительная записка (аннотация)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем
сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Цель программы: Формирование умения изготавливать поделки в технике оригами.
Задачи программы:
1. Совершенствовать умение детей сгибать лист бумаги в различных направлениях.
2. Развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость.
3. Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность.
Предполагаемый результат: Дети научатся изготавливать поделки в технике оригами.
Материалы и оборудование: Офисная цветная бумага, готовые образцы, ножницы, клей, карандаши.
Содержательная часть
Тематический план занятий
Тема 1: «Знакомство с техникой оригами»
ЗАДАЧИ
- знакомить с техникой оригами
- учить последовательно выполнять работу;
- развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов;
- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. - беседа о технике оригами, презентация работ;
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
- просмотр мультфильма;
- беседа по увиденному (Про кого мультик);
- рассматривание картинки с рыбками в аквариуме;
- показ образца выполнения последовательности работы;
- предложение заполнить аквариум рыбками.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- рассматривание работ, выполненных в технике оригами;
- просмотр мультфильма;
- ответы на вопросы;
- рассматривание картинки с рыбками в аквариуме;
- последовательное выполнение поделки вместе с педагогом;
- приклеивание рыбок в аквариум.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети научились сгибать квадрат по диагонали.
В результате последовательной работы дети изготовили рыб и поселили их в аквариуме.
Тема 2: «Путешествие в страну «Оригамию»»
ЗАДАЧИ
- продолжать знакомить с техникой оригами
- учить последовательно выполнять работу;
- развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
- вводное слово воспитателя по теме встречи;
- рассказ и показ сказки;
- постановка проблемы (На чем добраться до острова);
- показ образца выполнения последовательности работы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- просмотр слайдов сопровождающих рассказ сказки;
- отгадывание загадок;
- ответы на вопросы;
- последовательное выполнение поделки вместе с педагогом.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети закрепили навык сгибать квадрат по диагонали.
В результате последовательной работы дети изготовили паруса и приклеили их на готовый фон.
Тема 3: «Удивительные Бабочки»
ЗАДАЧИ
- продолжать повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами;
- закреплять навык последовательно выполнять работу;
- продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, умение соотносить по цвету;
- упражнять в аккуратном наклеивании.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
- беседа о весне;
- просмотр мультфильма;
- беседа по увиденному (о чем мультик? как мы узнали, что пришла весна);
- рассматривание картинок бабочек;
- поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- рассматривание работ, выполненных в технике оригами;
- просмотр мультфильма;
- ответы на вопросы;
- рассматривание картинок;
- последовательное выполнение поделки вместе с педагогом;
- приклеивание получившихся крыльев к брюшкам бабочек.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети закрепили навык сгибать квадрат по диагонали.
А так же получившийся треугольник перегибать пополам.
В результате последовательной работы дети изготовили крылья и приклеили их на готовый фон.