Людмила Цветкова
Технологическая карта консультации для воспитателей «Современная технология «Лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Цветкова Л. А.
Тема консультации: «Современная технология «Лэпбук»
Цель: Познакомить с современной технологией.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Дидактические средства и оборудование: мультимедиа, компьютер, готовые лепбуки для наглядности.
Организационный этап: 2 мин.
Цель:
- Создание позитивного настроения;
- формирование интереса к содержанию консультации;
Публикация «Технологическая карта консультации для воспитателей „Современная технология „Лэпбук“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2018
- направление внимания
Содержание деятельности педагога:
Уважаемые коллеги!
Сегодня наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают и всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
Отлично. Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о современной технологии «Лэпбукинг».
Этап актуализации знаний: 4 мин.
- Актуализация имеющихся знаний, представлений;
- Создание ситуации, в которой, возникает нео
Содержание деятельности педагога:
– Предлагаю тем, кто изучал в школе английский язык вспомнить его. Кто помнит значение слова «book»? А кто знает значение слова «lap»? При слиянии этих двух слов произошло слово «Лэпбук» - книга на коленях.
Лэпбукинг пришел к нам из Америки. Это тематические или интерактивные бумажные папки в виде книжек, которые сделаны самостоятельно. В этих книжках расположены с кармашки, дверки, окошки, подвижные детали, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению. Таким образом, в игровой форме ребенок запоминает или закрепляет пройденный материал.
В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали столь популярны за счет домашнего образования. При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.
Проведя аналогию с отечественным образованием, лэпбук - по сути, финальный этап проектной деятельности. Причем, лэпбук - не только справочный инструмент и форма организации материала, но прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми. Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы получается отлично проработанный исследовательский проект.
Формирующий этап:
Формировать представление о современной технологии «Лэпбук».
П: У лэпбука есть свои преимущества. Попробуйте их назвать (ответы педагогов):
- быстрое и эффективное усвоение новой информации (особенно, если ребенок «визуал»);
- закрепление пройденного материала;
- систематизация полученных сведений;
- для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разного возраста;
- один из видов совместной деятельности взрослого и детей;
- форма представления итогов проекта или тематической недели.
- занимательно-игровая форма;
- яркое оформление, четкая структура;
- развитие художественно-эстетических навыков;
- приобщение к сфере искусства.
П. - Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по определенной теме.
Назовите тему проектной деятельности, представленного на экране лэпбука (ответы педагогов).
П. – Какая предварительная работа должна быть проведена перед изготовлением лэпбука? (ответы педагогов).
Его изготовлению предшествуют тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно будет, как закрепляющее, систематизирующее, дидактическое и игровое пособие. И нежелательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Важно понять, что лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить, она должна работать и находиться в свободном доступе детей. Только тогда это пособие выполнит свою цель - помочь детям изучить определенную тему.
П. - Размер готового лэпбука стандартный по всему миру — папка формат А4 в или формат А3 в сложенном виде. Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком, а после занятий поставить папку на полку или положить в рюкзак.
П. – Если лэпбук предназначен для активного действия с ним, то какие критерии необходимо учитывать при создании лэпбука? (ответы педагогов)
При создании лэпбука необходимо учитывать следующие критерии:
- прочность – в руках детей бумажная интерактивная папка быстро превратится в тряпочку, поэтому её необходимо укрепить или сделать из прочных материалов;
- эстетичность – яркость, красочность, привлекающая внимание детей (материал подбирать разного цвета и фактуры)
- информативность – информация, понятная ребенку, раскрывает полностью тему;
- доступность - взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.
- вариативность – разделы темы делаются в разных вариантах, предполагая разные способы освоения информации, минимум подписей, никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями.
П. - Кроме этого в лепбуке размещаются материалы, направленные на развитие ребенка по следующим образовательным областям:
- ОО «Речевое развитие»: Пословицы и поговорки, короткие стихотворения и рассказы, словесные игры.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»: иллюстрации, репродукции, самодельные пазлы и разрезные картинки.
- ОО «Физическое развитие»: схемы физических упражнений и подвижных игр, пазлы, лото и др.
Материалы, необходимые для создания лэпбука.
- картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
- бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
- принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
- обычные и фигурные ножницы;
- клей и/или скотч;
- степлер;
- декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т. д.)
Алгоритм изготовления лэпбука.
1. Выбор темы.
2. Составление плана.
Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие, поэтому необходимо продумать, что он должен включать в себя для полного раскрытия темы.
Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать лэпбук на общую тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.
Макет лэпбука. На этом этапе необходимо продумать, как будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. Все это размещается на разных элементах - в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках.
План лэпбука «Серая ворона»
1. Строение вороны
2. Питание
3. Размножение
4. Места обитания.
Наглядные пособия: гнездо с яйцами, следы, перо, определитель птиц в виде графа.
Кроме того, в него вклеена маленькая книжка с басней Крылова про ворону и лисицу, к которой ребенок может рисовать собственные иллюстрации.
Элементы для создания Лэпбука.
Примеры лэпбуков.