Людмила Кольцова
Технологическая карта к игре «Путешествие к волшебному озеру» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта мероприятия.
[/h3]
Разработала Кольцова Людмила Анатольевна (воспитатель ГБДОУ детского сада комбинированного вида №49 Калининского района г. СПб)
1. Тема, форма проведения Игра-путешествие «Путешествие к волшебному озеру»
Публикация «Технологическая карта к игре „Путешествие к волшебному озеру“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Игра-путешествие. Идея игры - команда выполняет различные задания, за которые получает "ключи" для решения основной задачи, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
2. Цели, задачи Цель: Повысить интерес дошкольников к математическому материалу с помощью заданий с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о цифрах от 1 до 4, умение считать в пределах 4;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости;
- продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету, толщине;
- учить решать логические задачи с помощью кодовых карточек в знаково-символической форме.
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей умения абстрагировать и удерживать в памяти одновременно, два или три признака, находить объекты по одному, двум, трем, четырем признакам;
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
- воспитывать желание оказывать помощь;
- воспитывать умение работать в команде (в парах).
3. Планируемые результаты Повысить интерес дошкольников к математическому материалу с помощью заданий с логическими блоками Дьенеша.
4. Этапы работы 1. Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, подготовка атрибутов для "Игры-путешествия"
2. Основной этап.
Вводная часть
Ход НОД:
Настройка
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте!
Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! Мы будем передавать друг другу солнышко и ласково здороваться со своим соседом.
Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Педагог: Я хочу попросит вас о помощи. Утром мне пришло вот такое голосовое сообщение от доктора Айболита.
Ставит запись: "Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если соберёте все ключи, то сможете найти и открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. "
Педагог: Ну что, поможем? Дети: Да
Педагог: А как вы думаете, волшебное озеро в какой стране находится? Дети: В волшебной.
Педагог: На чем же нам отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Педагог: Предлагаю отправиться на ковре-самолете.
Садимся на ковер и "летим" под музыку из фильма "Гостья из будущего"
Педагог: Ну вот мы и прилетели к берегу волшебного озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Давайте посчитаем сколько рыбок?
Дети:"1,2,3,4."
Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.
Дети выполняют задание.
Педагог: А теперь покажите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
ЗАДАНИЕ 1 "Постройте мостик через озеро".
Педагог: Сейчас каждый из вас будет кидать вот эти волшебные кубики. Какие кубики выпадут, такой блок с этими свойствами вы должны выбрать. Из выбранных кубиков строим мостик через волшебное озеро.
Дети кидают кубики и подбирают блоки. Все вместе строят мостик.
Педагог: Молодцы! (Из-под листа кувшинки достаю ключ) Вот и первый ключ. Найдите рыбку с цифрой 2.
Чтобы выполнить второе задание нам надо пройти по волшебной тропинке на лесную полянку.
Разворачивается дорожка со следами.
ЗАДАНИЕ 2. "Помирим друзей". Задача на пересечения множеств. (На полу два пересекающихся обруча. За обручами лежат блоки).
ХОД ИГРЫ: Блоки - это печенье. На полянку первым прискакал лягушонок. (Показывается игрушка лягушка) Он взял себе все желтое печенье. (Дети складывают желтые блоки в обруч). Вторым пришел утёнок. (игрушка утенок) И из оставшихся взял все круглое печенье. (Дети выполняют задание) И тут друзья начали спорить из-за печенья, которое подходит и лягушонку и утенку. Какое это будет печенье? Положите спорное печенье на середину.
Утё нок говорит лягушонку: "ты забрал моё круглое печенье!" Что делать друзьям? Ответы-рассуждения детей (разделить поровну, позвать друга (мышку) и отдать ей).
Педагог: Умнички! Вы помогли друзьям не поссориться. И за это получаете второй ключ.
Ребята, хотите поиграть? давайте представим, что вы - лягушата. Как прыгают лягушата? (дети показывают). Лягушата очень хотят поиграть. Прилетела к лягушатам бабочка. Давайте попробуем подпрыгнуть и поймать бабочку двумя руками, при этом квакнуть, как лягушка. Включается музыка, дети играют.
Хорошо! Вот так незаметно мы допрыгали до наших рыбок. Найдите рыбку с цифрой 3.
Третье задание мы будем выполнять, когда пройдём по кочкам к столам.
ЗАДАНИЕ 3. Выполнить 3 задание нам поможет загадка:
У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-акущими глазами
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер… И глаза… Да ведь это… (Стрекоза)
Показывается одна схема-картинка "Стрекоза ". Дети собирают её из блоков на пустых листках с картинкой "озеро".
Педагог: Ребята, и с этим заданием вы справились. А вот и стрекоза (показываю стрекозу, она принесла нам третий ключ. Возвращаемся к озеру. Покажите рыбку с цифрой 4.
Педагог: И осталось последнее 4 задание. Игра "Чудесный мешочек" В этом мешочке находятся волшебные камни. Вы сейчас не глядя, на ощупь попробуете отгадать их. Называем что это за фигура, размер, толщину и. цвет (как игровой момент).
Дети выполняют задание.
Педагог: Последний ключ находится под камнем у озера. (Вынимаем ключ) Мы собрали все четыре ключа.
Пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте немного отдохнём. Садимся на ковер-самолет. Можно закрыть глазки.
Включается музыка для релаксации.
Педагог:"Ну вот мы и вернулись. А вот и ларец! (находим его) Чтобы его открыть, надо вам встать парами. Каждой паре я дам ключик и вы сами откроете ларец. Только сначала покажите свою правую руку. левую руку. Раздаю ключи. Ключ с цветочком надо положить в правый верхний угол.
Ключ с лягушкой - в левый нижний угол.
Ключ со стрекозой - в левый верхний угол.
Ключ с рыбкой - в правый нижний угол.
Все ключи приклеиваются на двухсторонний скотч.
Открываю ларец и достаю волшебную воду. (Она прозрачная).
- По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. (Открываем бутылку, нюхаем) Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.
- Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!
Айболит: А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью, подуйте на неё и взболтайте. (Воспитатель накрывает бутылку тканью, дети на неё дуют, болтают, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!
Айболит: Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
5. Ресурсы Литература: Наталия Захарова," Играем с логическими блоками Дьенеша". Учебный курс для детей 4-5 лет. ФГОС, изд. Детство-пресс, 2018
Финкельштейн, Малышева: Блоки Дьенеша для самых маленьких 2 (2-4 года) Игровой альбом.
Игровые альбомы "Маленькие логики" и "Маленькие логики 2"
Игровой альбом "Лепим нелепицы"
https://corvet-igra.ru/igroteka/
Материалы и оснащение для проведения «игры-путешествия» :
Наборы Логических Блоков Дьенеша -8 шт + кубики с кодировкой (3 шт.)
Солнышко -мягкая игрушка
Покрывало (ковер-самолет)
Лягушка, Утёнок, Мышка - игрушки
Макет "Озеро"
Рыбки с цифрами
Ключи - 4 шт.
Схема "Стрекоза" - 1 шт.
Картинка с озером - 8 шт.
Прут с привязанной на шнуре фигуркой бабочки
Дорожка со следами
Обручи - 2 шт.
Мешок для игры "Чудесный мешочек"
Бутылка с водой
Ларец, платок
Мобильный телефон
Колонка с флеш-картой
6. Методы, приемы, задания
Игра-путешествие по станциям, проблемная ситуация, интеллектуальные и творческие задания на станциях.
7. Подведение итогов Рефлексия:
Где были? на чем путешествовали? Какое было первое задание? второе? третье, четвертое? Как нам удалось открыть ларец? Какое задание понравилось больше всего? а какое оказалось трудным? Кому мы помогли? Что поможет Айболиту вылечить больных зверей? Вам понравилось путешествие?
Вручение детям подарков от Айболита.
А теперь давайте попрощаемся с гостями!