Екатерина Дмитриева
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Собираем урожай»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Уточнить и обобщить представления детей об овощах и фруктах
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение различать овощи по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Называть и узнавать фрукты по картинкам
Развивающие: Развивать внимание память, познавательные интересы.
Публикация «Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение ко всему живому, в том числе и к овощям и фруктам
Предварительная работа: Беседа «Овощи, фрукты»; рассматривание иллюстраций по теме
Оборудование: ноутбук, игрушки (фрукты, овощи, картинки с изображением овощей и фруктов) дидактические игры.
Презентация «Мы собрали урожай».
Актуальность использования технологии интегрированного обучения: возможность объединить несколько образовательных областей на равной основе, дополняя друг друга
№ Этапы деятельности Ход НОД
1. Организационный момент:
Доброе утро, ребята! Все проснулись! Все бодры, и веселы!
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день
Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.
Ребята,посмотрите что тут у меня. Привлекаю внимание детей к красивой салфетке, а под ней корзина с овощами.
Показываю
детям корзину с овощами и спрашивает: «Что у меня в корзине?»
Чтения стиха: Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-капо-порядку:
Что растет на нашей грядке?
Вопросы:
А вы запомнили, что растет на грядке?
Как назвать все, что вы перечислили одним словом?
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос (морковка)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная …. (картошка)
Лето целое старалась
Одевалась, одевалась….
А как осень подошла,
Нам одежки отдала
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок (капуста)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… огурцы
Очень важный он сеньор –
Ярко-красный … помидор
Под дождем она промокла,
Но свежа, румяна… свекла
(Дети внимательно слушают,отгадывают загадки).
Ответ детей.
2мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Ребята, посмотрите у нас на грядке выросло много овощей, давайте их соберём.
Игра «Собираем урожай»(Дети собирают урожай под музыку)
Какие овощи выросли на нашей грядке?
Что ты возьмешь?
Какой это овощ?
Куда мы их будем складывать?
Мы хорошо потрудились
Молодцы!
А что же нам делать с нашим урожаем? Может оставить в корзинках храниться на зиму?
Как можно использовать овощи и фрукты? А ягоды и грибы?
Из чего можно сварить суп? Компот? Варенье? А из чего делают сок? Пюре? А можно использовать нескольких овощей или ягод?
(Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.)
Просмотр презентации:
«Мы собрали урожай»
3 мин.
3. Основная часть. Решение проблемных ситуаций, актуализация знаний.
Ребята, а давайте сделаем заготовки на зиму!
Детям предлагаются готовые формы их цветной бумаги и банка
Воспитатель задает алгоритм:
Берем форму, переворачиваем на изнанку, намазываем клеем, переворачиваем, прикладываем к банке, разглаживаем салфеткой. Дети повторяют алгоритм несколько раз.
Маринуем огурцы и помидоры
Выполняют действия, проговаривая.
Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук
(Дети выполняют работу. Воспитатель индивидуально по мере необходимости напоминает, как нужно пользоваться кисточкой, клейстером и приклеивать детали)
10 мин
4. Рефлексия
Воспитатель с детьми любуются полученным результатом
Что сегодня собирали?
Что сегодня нового узнали? Подводят итоги деятельности.
Отвечают на вопросы (вспоминают, рассуждают, делают выводы.)
2 мин.