Августина Васильева
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ «Чтение былины «Добрыня и Змей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 206 Антошка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением
дидактической игры на ИКТ оборудовании
по русской народной былине «Добрыня и Змей»
(в обработке Н. Колпаковой)
Подготовили воспитатели
Васильева А. О., Пономарева Е. В.,
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с использованием ИКТ „Чтение былины „Добрыня и Змей“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Комарова И. Н., Смирнова Т. М.
Чебоксары 2021
Тема: Чтение былины «Добрыня и Змей» Н. Колпаковой
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: понимание детьми 6-7 лет основной идеи былины «Добрыня и Змей» в ходе чтения и дидактической игры: Нельзя быть злым, коварным, бессердечным, делать зло другим людям ради своей выгоды. Нужно уметь защищать, делать добро, выручать и приносить радость другим людям.
Обучающая задача: Уметь описывать характер героев произведения (Змея - врунья, бессердечная; Добрыня – добрый, справедливый)
Развивающая задача :
Оценивать причины поступков героев (Добрыня оберегает и защищает свой народ, борется за справедливость и за честность, в то время, как Змея занимается плохим делом: крадет людей и приносит много бед русскому народу. Добрыня не пожалела детенышей Змея и ее саму, потому что хотел ее так проучить и избавить людей от страданий) в ходе беседы и дидактической игры.
Воспитательная задача: Проявлять культуру общения со взрослым и со сверстниками в ходе беседы и дидактической игры (слушать друг друга, не перебивать).
Дополнительные задачи:
Игровая: начертить правильный путь из одного конца лабиринта в другой. Помочь Добрыне спасти Забаву Путятичну из плена Змеи и добраться до своего царства; соблюдать правила во время дидактической игры (вести линию строго по лабиринту).
Словарная работа: кинулся, лютая, горница.
Планируемые результаты занятия : понимают основную идею былины «Добрыня и Змея» (Нельзя быть злым, коварным, бессердечным, делать зло другим людям ради своей выгоды. Нужно уметь защищать, делать добро, выручать и приносить радость другим людям, описывают характер героев произведения (Змея - врунья, бессердечная; Добрыня – добрый, мужественный, оценивают причины поступков героев (Добрыня оберегает и защищает свой народ, борется за справедливость и за честность, в то время, как Змея занимается плохим делом: крадет людей и приносит много бед русскому народу. Добрыня не пожалела детенышей Змея и ее саму, потому что хотел ее так проучить и избавить людей от страданий) в ходе беседы и дидактической игры, внимательно слушают сказки и отвечают на вопросы, проявляют культуру общения со взрослыми и сверстниками, соблюдают правила во время дидактической игры (вести линию строго по лабиринту).
Подготовительная работа: Дидактическая игра «Помоги Добрыне».
Материалы и оборудование: Документ-камера, smart-доска, ноутбук, книга.
Этапы
продолжительность Задачи Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
Организационно-мотивационный Привлечь внимание детей с помощью игрового момента к предстоящей деятельности, вызвать интерес к слушанию былины.
Прием привлечения внимания. Задает вопросы.
Называет название былины, кто написал, краткое изложение содержания. Игровой прием
Демонстрация книги.
Рассказ педагога.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы
Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Основной этап
Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию
Развивать интерес к слушанию былины. Задает вопросы: Как вы думаете, что дальше случилось с героями? Словарная работа. Вопрос.
Рассказ-образец личностного отношения к произведению педагога. Слушают.
Отвечают на вопрос.
Присаживаются на стульчики. Демонстрируют умение высказывать предположения, интерес к прослушиванию былины
Восприятие материала Познакомить с былиной Н. Колпакова «Добрыня и Змея» Читает былину Н. Колпакова «Добрыня и Змея» Чтение былиной Николая Колпакова «Добрыня и Змея» Внимательно слушают Дети знакомятся с былиной Н. Колпакова «Добрыня и Змея»
Этап практического решения проблемы Получить обратную связь от детей.
Физкультминутка.
Педагог задаёт детям вопросы. После этого, педагог читает рассказ.
Использует приём «закончи предложение».
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Помоги Добрыне».
Проведение гимнастики для глаз. Игра. Вопросы.
Прием «Закончи предложение».
Повторное выборочное чтение.
Напоминание правил у доски.
Игра. Отвечают на вопросы. Характеризуют героя, его действия.
Выполняют физкультминутку
Слушают правила
Играют. В игре проявляют инициативу.
Заключительный этап Проанализировать деятельность, показать результаты, обобщить деятельность детей. Педагог называет победителя игры.
Задаё т вопросы: Какую былину мы сегодня читали? Кто написал эту былину? Чему вас научила былина Н. Колпакова «Добрыня и Змея»?
Благодарит детей за активную работу. Вопросы.
Поощрение.
Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Дети познакомились былиной Николая Колпакова «Добрыня и Змея»