Папки-передвижки

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию «Посадка лука» для детей 4–5 лет

Лилия Зубова
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию «Посадка лука» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

интегрированного занятия по познавательному развитию

Тема: «Посадка лука»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Дата проведения: 17.01.2023г.

Место проведения: МБОУ ЛСОШ №16 им. Н. В. Переверзевой

Воспитатель: Зубова Лилия Алексеевна

Цель: расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию „Посадка лука“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Области в интеграции : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные

• Формировать представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет).

• Уточнить представление детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья;

• Учить детей сажать луковицы в землю.

Развивающие.

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

• Обогащать и развивать словарный запас.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей понимание ценности здоровья;

Воспитывать в детях нравственные качества: умение сопереживать, желание прийти на помощь;

• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемые результаты:

• У детей выработан интерес к процессу посадки растений;

• Дети сами называют и составляют алгоритм посадки растения (лука)

• Дети самостоятельно называет необходимые условия для роста и развития растений (почва, тепло, влага, свет) и умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Предварительная работа:

работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление, беседы с детьми о пользе овощей и фруктов, о правильном питании людей, отгадывание загадок, чтение стихов и художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками.

Материал и оборудование:

дневники наблюдений, линейки, цветные карандаши, луковицы, ящики с землёй, лейки, фартуки для работы, перчатки, палочки для рыхления почвы, совок и веник, муз. колонка.

Этапы занятия Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

Организационный этап.

Методы и приемы:

словесный Дети с педагогом заходят в группу

Здороваются.

Мотивационно- побудительный этап (2-3минуты)

Методы и приемы:

словесный

Педагог обращает внимание детей на то, что должна была в гости прийти Маша, но она заболела (простыла)

- Как вы думаете, почему она могла заболеть?

- А что можно посоветовать Маше для скорейшего выздоровления? Включаются в активную работу. Беседуют с педагогом, отвечают на вопросы педагога.

предлагают свои варианты.

Основной этап (10-15минут)

Этап ознакомления с темой

Педагог расспрашивает детей. что они знают о луке.

Дети читают стихи и отвечают на вопросы педагога.

Этап ознакомления с материалом

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический

Практический этап

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический

Педагог напоминает детям, что выращенный зеленый лук можно померить и самый длинный срезать и передать Маше.

- Ребята, приложите линейку к листикам лука, и запомните, до какой отметки дорос ваш лук. Теперь зарисуйте результат в свои дневники наблюдений.

- Посмотрите, насколько выросли корни у лука? (зарисуйте)

- А как узнать, чей лук самый длинный?

Педагог напоминает детям, что зимой очень много людей болеет и предлагает посадить лук

- В чем еще можно вырастить лук, кроме воды?

-Какие условия нужно создать для проращивания лука?

подготовка к работе, включение аудио записи.

- Почва для посадки должна быть мягкой. Что нужно сделать для этого?

Найдите у луковицы сухие корни. Это нижняя часть, и, именно ее нужно воткнуть в землю. Луковицу сильно не вдавливайте.

(показ воспитателя)

-Польем лук из лейки. Кто покажет, как надо правильно поливать растения?

После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места.

Дети включаются в деятельность : измеряют и зарисовывают лук в дневники наблюдения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети работают за столами.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети надевают фартуки и перчатки.

Дети сажают лук в землю, и поливают его из лейки.

Дети наводят порядок на рабочем месте.

Заключительный этап (2 -3 минуты)

Рефлексия

Методы и приемы:

Словесный.

- Ребята, что мы с вами делали на занятии?

- Ребята, а вы помните, кому мы хотели дать лук? Для чего? Дети оценивают свою деятельность и отвечают на вопросы воспитателя

Переход к другому виду деятельности. Давайте с вами пойдем в группу и напишем Маше письмо, с пожеланиями скорейшего выздоровления. Дети внимательно слушают и прощаются и уходят писать Маше письмо.

Публикации по теме:

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию «Посадка лука» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 марта 2024 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию «Посадка лука» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Зубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД