Лилия Зубова
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию «Посадка лука» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
интегрированного занятия по познавательному развитию
Тема: «Посадка лука»
Возрастная группа: 4-5 лет.
Дата проведения: 17.01.2023г.
Место проведения: МБОУ ЛСОШ №16 им. Н. В. Переверзевой
Воспитатель: Зубова Лилия Алексеевна
Цель: расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию „Посадка лука“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Области в интеграции : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные
• Формировать представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет).
• Уточнить представление детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья;
• Учить детей сажать луковицы в землю.
Развивающие.
• Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;
• Обогащать и развивать словарный запас.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей понимание ценности здоровья;
• Воспитывать в детях нравственные качества: умение сопереживать, желание прийти на помощь;
• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемые результаты:
• У детей выработан интерес к процессу посадки растений;
• Дети сами называют и составляют алгоритм посадки растения (лука)
• Дети самостоятельно называет необходимые условия для роста и развития растений (почва, тепло, влага, свет) и умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Предварительная работа:
работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление, беседы с детьми о пользе овощей и фруктов, о правильном питании людей, отгадывание загадок, чтение стихов и художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками.
Материал и оборудование:
дневники наблюдений, линейки, цветные карандаши, луковицы, ящики с землёй, лейки, фартуки для работы, перчатки, палочки для рыхления почвы, совок и веник, муз. колонка.
Этапы занятия Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
Организационный этап.
Методы и приемы:
словесный Дети с педагогом заходят в группу
Здороваются.
Мотивационно- побудительный этап (2-3минуты)
Методы и приемы:
словесный
Педагог обращает внимание детей на то, что должна была в гости прийти Маша, но она заболела (простыла)
- Как вы думаете, почему она могла заболеть?
- А что можно посоветовать Маше для скорейшего выздоровления? Включаются в активную работу. Беседуют с педагогом, отвечают на вопросы педагога.
предлагают свои варианты.
Основной этап (10-15минут)
Этап ознакомления с темой
Педагог расспрашивает детей. что они знают о луке.
Дети читают стихи и отвечают на вопросы педагога.
Этап ознакомления с материалом
Методы и приемы:
словесный, наглядный, практический
Практический этап
Методы и приемы:
словесный, наглядный, практический
Педагог напоминает детям, что выращенный зеленый лук можно померить и самый длинный срезать и передать Маше.
- Ребята, приложите линейку к листикам лука, и запомните, до какой отметки дорос ваш лук. Теперь зарисуйте результат в свои дневники наблюдений.
- Посмотрите, насколько выросли корни у лука? (зарисуйте)
- А как узнать, чей лук самый длинный?
Педагог напоминает детям, что зимой очень много людей болеет и предлагает посадить лук
- В чем еще можно вырастить лук, кроме воды?
-Какие условия нужно создать для проращивания лука?
подготовка к работе, включение аудио записи.
- Почва для посадки должна быть мягкой. Что нужно сделать для этого?
Найдите у луковицы сухие корни. Это нижняя часть, и, именно ее нужно воткнуть в землю. Луковицу сильно не вдавливайте.
(показ воспитателя)
-Польем лук из лейки. Кто покажет, как надо правильно поливать растения?
После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места.
Дети включаются в деятельность : измеряют и зарисовывают лук в дневники наблюдения.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети работают за столами.
Дети слушают, отвечают на вопросы.
Дети надевают фартуки и перчатки.
Дети сажают лук в землю, и поливают его из лейки.
Дети наводят порядок на рабочем месте.
Заключительный этап (2 -3 минуты)
Рефлексия
Методы и приемы:
Словесный.
- Ребята, что мы с вами делали на занятии?
- Ребята, а вы помните, кому мы хотели дать лук? Для чего? Дети оценивают свою деятельность и отвечают на вопросы воспитателя
Переход к другому виду деятельности. Давайте с вами пойдем в группу и напишем Маше письмо, с пожеланиями скорейшего выздоровления. Дети внимательно слушают и прощаются и уходят писать Маше письмо.