Людмила Кольцова
Технологическая карта игры «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать
Технологическая карта мероприятия.
Разработала Кольцова Людмила Анатольевна (Воспитатель ГБДОУ №49 Калининского района г. Санкт-Петербург)
1. Тема, форма проведения Игра-путешествие "Путешествие в город Здоровья"
2. Цели, задачи
Цель: Накопление представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта игры „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей в жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми;
- обобщать и расширять знания детей о полезных продуктах;
- формировать умение правильно использовать полезные травы.
Развивающие:
- развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы;
- развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
3. Планируемые результаты
Накопление представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
4. Этапы работы
1. Предварительная работа: изготовление атрибутов к игре-путешествию (вывески - "Спортивная" и "Столовая", памятки для Незнайки, изготовление демонстрационного материала.
2. Основной этап.
Вводная часть
Ход НОД:
Настройка
Педагог: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте.
Педагог: Разрешите представиться, меня зовут Людмила Анатольевна. Мне очень хочется познакомиться с вами поближе. Я приглашаю вас к столу с колокольчиками. (На столе лежат колокольчики по количеству детей.) Пусть колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать. (Дети звонят.) Вы, наверное, все будущие художники! Пусть колокольчик зазвонит у того, кто любит кататься с горки. (Дети звонят) Отличная зимняя забава! Пусть колокольчик зазвонит у того, кто любит путешествовать. (Дети звонят) А сейчас зазвонит мой колокольчик. Я тоже очень люблю путешествовать и хочу пригласить вас в город Здоровья! Вы знаете, сегодня утром мне пришло вот такое голосовое сообщение от Незнайки: (запись на телефоне) "Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы собираетесь в город Здоровья. Я очень хочу отправиться туда вместе с вами, но мне нездоровится. Не могли бы вы мне помочь и прислать советы, как стать здоровым и не болеть?"
Педагог: Ребята, а что значит "нездоровится"? (Ответы детей) А что такое здоровье? (Ответы детей) Как вы думаете, почему Незнайке нездоровится? (Дети выдвигают версии) Ну что, поможем Незнайке?
Дети: Да
Педагог: Тогда немедленно отправляемся в путешествие! Чтобы попасть в город Здоровья, надо проползти через туннель. (Дети по- очереди проползают и садятся на стулья перед закрытым мольбертом)
Педагог: Ребята, я захватила с собой вот такую карту города Здоровья. На ней отмечены остановки, которые мы с вами должны посетить. (Достаю из сумки карту). А вот и первая остановка. (Открываю мольберт)
Педагог: Ребята, что вы видите? (Фотографии) Что делают дети на фотографиях? (Ответы) Эти фотографии как-то связаны друг с другом? Как? (Подвести детей к ответу "Это всё режим дня") Зачем же нужен режим дня? (Ответы)
Педагог: Режим дня помогает нам распределить этот день по порядку. Благодаря режиму дня мы никуда не опаздываем, знаем, когда надо поесть, позаниматься, поиграть, погулять, отдохнуть. И сейчас мы с вами поиграем в игру "Разложи картинки по порядку".
Дети раскладывают фотографии по порядку.
Педагог: Молодцы! Вы. выполнили задание правильно. А Незнайка получает первое правило здоровья. Какое? (Показываю памятку с картинками "режим дня") Чтоб Здоровье сохранить, организм свой укрепить, знаешь ты и знаю я - должен быть режим у дня!
Педагог: Давайте посмотрим на нашу карту. Как вы думаете, какая следующая остановка? (Ответы) Чтобы узнать второе правило здоровья, надо пройти по ребристой дорожке.
Дети проходят по ребристой дорожке к мольберту, на котором написано "Спортивная". Садятся по-турецки.
Педагог: Ребята, что нарисовано на этих картинках? (Ответы) Для чего всё это нужно? (Ответы)
Педагог: Сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка "Весёлая разминка" :
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать, Так осанку мы исправим, 1,2,3,4,5.
Руки ставим перед грудью, В стороны разводим,
Мы разминку делать будем при любой погоде.
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Я согнусь, разогнусь, в мячик поиграю,
Попляшу, покручусь и здоровья наберусь!
Педагог: Умнички! Какое же второе правило здоровья? (Ответы)
Показываю вторую памятку "Спорт"
Педагог: Ребята, давайте посмотрим на карту. Куда нам идти дальше? (Ответы) Правильно, на цветочную полянку. Но чтобы туда попасть надо преодолеть препятствия. (Шагаем, перешагивая кубики)
Педагог: Мы пришли на волшебную полянку. (На полу в круге из каната лежат фотографии лекарственных трав - мята, душица, шиповник, тимьян) Давайте присядем вокруг полянки. Как вы думаете, почему полянка волшебная? (Ответы) А кто знает название лекарственных трав?
Рассказываю про лекарственные травы, а дети помогают по опорным картинкам, которые располагаются на мольберте.
Педагог: Посмотрите, вот душица. Она помогает при кашле, при болях в животе, головной боли. Это тимьян. Он поможет справиться с болью в горле. Отваром этой травы полоскают горло при ангине. Его также принимают при кашле, а при высокой температуре тимьян помогает быстрее выводить токсины, из организма, тем самым помогает быстрее выздороветь. Мяту вы все наверняка знаете. Мята успокаивает, облегчает дыхание при приступах кашля. А это плоды шиповника. Потрогайте их. Какие они? (Ответы) В отваре шиповника много витамина С, поэтому он полезен при простуде, для повышения иммунитета. А ещё он снимает усталость.
После каждого сообщения о травах даю баночку с этой травой понюхать. Обсуждаем, какой запах. Шиповник даю каждому в руки по штучке. Делаем массаж (катаем между ладонями)
Педагог: Из этих лекарственных трав можно заваривать вкусный и целебный чай. Давайте возьмём эти травы для Незнайки. Посмотрим на нашу карту. Последняя остановка - это. (ответы детей). Столовая. Идём в столовую по дорожке здоровья.
На мольбертах картинки с разными блюдами. Дети садятся на стулья.
Педагог: Ребята, мы пришли в столовую. Что это за место, как вы думаете? (Ответы) Здесь можно подкрепиться. Но, сначала надо что-то сделать. Что? (вымыть руки) А зачем нужно мыть руки? Что будет, если руки не мыть? (ответы) Посмотрите на свои руки, какие они? (Чистые) Но это не значит, что на них нет микробов. Ребята, скажите, мы видим микробов? (нет) А как они передаются к нам? (ответы) Правильно. Но самое главное - через прикосновения. Сейчас мы с вами проведём опыт. Представьте, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (мажу руки кремом с блёстками). А теперь я поздороваюсь с (имя). Видите, часть моих микробов осталась на руках (имя). А теперь он пожмёт руку своему соседу и часть микробов передаст ему. И так микробы передаются дальше.
Все дети принимают участие в эксперименте.
Педагог: Что же делать с этими микробами? (Помыть руки) А если мы в дороге? (протереть влажными салфетками)
Вытираем руки.
Педагог: Ну, а теперь можно подкрепиться. Давайте каждый выберет себе блюдо, которое считает полезным.
Дети берут карточки и объясняют, почему они это взяли.
Педагог: Что никто не захотел брать? Почему? А конфеты полезные или вредные? (ответы) Они не полезные, но не нанесут нам вреда, если есть их по чуть-чуть. А почему они такие сладкие? (в них много сахара)А сахар в больших количествах вреден. Но вы и представит себе не можете, как он может быть опасен, если запивать конфеты газировкой. Давайте проведём ещё один опыт.
Выливаем в ёмкость колу, каждый ребёнок бросает туда конфету. Начинается бурная реакция.
Педагог: Ребята, вы только посмотрите, что будет внутри нас, если мы будем конфеты запивать газировкой. Что будет чувствовать человек, если так сделает? (Ответы) Как вы думаете, какой будет совет для Незнайки с этой остановки? (Нужно есть только полезную пищу)
Показываю памятку с полезными и вредными продуктами.
Педагог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети проползают по туннелю в обратную сторону. Садятся на стулья.
5. Ресурсы Литература:
1. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энциклопедическое творчество. 2004 г.
2. Разговор о правильном питании / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. – М. : Олма-пресс, 2000.
3. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Интернет - ресурсы:
1. www. maam.ru
2. www. nsportal.ru
3. www. infourok.ru
4. www. ped-kopilka.ru
Оборудование для проведения «игры-путешествия» :
Мольберты
Туннель
Ребристая дорожка
Кубики
"дорожка здоровья"
Шнур
Крем с блёстками
Влажные салфетки
Ёмкость
Вывеска "Столовая"
Вывеска "Спортивная"
Газировка
Телефон
Демонстрационный материал:
Фотографии с изображением режимных моментов
Картинки с изображением спортивного инвентаря
Фотографии с изображением полезных и вредных продуктов
Фотографии с изображением лекарственных трав
Опорные картинки к беседе о лекарственных травах
Баночки с лекарственными травами
Памятки для Незнайки
Раздаточный материал:
Конфеты
Колокольчики
6. Методы, приемы, задания
Методы - игровой (игра-путешествие, дидактические игры, словесный (рассказ, объяснение, диалог, наглядный (использование иллюстративного материала, проблемного обучения (проблемная ситуация, экспериментирование.
7. Подведение итогов
Рефлексия:
Где были? Зачем мы туда отправились? Какие правила здоровья мы с вами узнали? Начинайте свой ответ со слов "чтобы не болеть". Что понравилось больше всего? Ну, а мне пора отправляться к Незнайке, чтобы передать ему все советы, как быстрее выздороветь и сохранить своё здоровье.
Вручение детям книжек.
Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им и нам крепкого здоровья!