Марина Прыткова
Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №2
к положению УО АМР №___ от___
Технологическая карта организованной деятельности.
Группа : вторая младшая
Образовательная область: Физическое развитие.
Направление: Физическая культура.
Тема: «Птицы»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Образовательная: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги через предметы; закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе на ограниченной площади; закрепить знания детей о повадках птиц.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве при ходьбе и беге врассыпную.
- Оздоровительная: в процессе выполнения физических упражнений учить детей правильному дыханию
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Использование здоровьесберегающих технологий – подвижная игра, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика.
Индивидуальная работа на занятии – помогать детям, затрудняющимся с выполнением прыжков через косички.
Предшествующая работа – на предыдущем занятии упражнять детей в ходьбе на ограниченной площади опоры; в группе воспитатель проводит беседу о птицах.
Оборудование – узкая доска, пять веревочных косичек, два больших обруча разного цвета, фигурка птицы, мультимедийное оборудование.
Этапы деятельности Действия воспитателя
(описать подробно виды упражнений, количество, команды педагога) Действия детей
Мотивационно-побудительный - Вступительная часть (2-3 минуты).
Дети с воспитателем заходят в зал и встают на край ковра лицом к инструктору.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите на слайд и скажите, кого вы видите на картинке?
- Птицы.
- Правильно, Сегодня на нашем занятии мы вспомним, что умеют делать птицы и покажем это сами. Встаньте за Кириллом друг за другом. Идем по кругу, стараемся не обгонять друг друга, голову вниз не опускаем, дышим носом, рот закрыт.
- Птицы полетели в разные стороны. Расставить руки в стороны, машем крыльями и бежим врассыпную по залу. Не забываем во время бега поднимать и опускать руки – крылья.
- Птицы опускаются на полянку и идут шагом в разные стороны, руки держим вдоль туловища – крылья отдыхают.
Бег и ходьба врассыпную чередуются, повторяются два раза.
- А сейчас все ребята встают за Кириллом, идем друг за другом и встаем в круг.
Дети встают на краю ковра лицом к инструктору.
Смотрят на слайд, отвечают на вопрос.
Дети идут в обход по залу за направляющим.
Разбегаются по залу врассыпную, изображая птичек.
Ходьба по залу врассыпную. Повторяют движения два раза.
Дети идут друг за другом и встают в круг.
продуктивный Основная часть (12-15 минут).
Дети стоят по кругу.
Комплекс ОРУ «Птицы»
1 «Птицы машут крыльями» - ноги расставлены на ширину ступни, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны, 2 – руки опускаем вниз. Повторяем 4 – 5 раз.
2 «Птицы смотрят по сторонам» - ноги расставлены на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п. Повторяем 4 – 5 раз
3 «Прячемся от кошки»- ноги расставлены на ширину ступни, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руками закрыть лицо, 2 – и. п. Повторяем 4 – 5 раз
4 «Птицы клюют зерна» - ноги расставлены на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вперед, коснуться ладонями колен, 2 – и. п. Повторяем 4 – 5 раз
5 «Птичкам весело» - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8. Повторить 2 раза.
6. «Подуем на перышки» - и. п. - ноги расставлены на ширине ступни, согнутые руки подняты ладонями кверху на уровне лица. 1 – сделать глубокий вдох, 2 – выдох, подуть на ладони
- А сейчас поворачиваемся друг за другом и идем за Кириллом к конусу, встаем в одну колонну.
Основные виды движений (выполняются поточным способом).
- Сегодня мы с вами будем проходить по доске, руки в стороны, как крылья у птиц, перепрыгивать через веточки (косички) на двух ногах. Во время прыжка ноги чуть сгибаем в коленях и приземляемся на полусогнутые ноги.
Во время объяснения инструктор показывает детям, как выполнять движения.
Равновесие «Пройди по веточке». Дети поточным способом выполняют ходьбу по доске (ширина 25 см). Следить за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо и смотрели вперед, руки в стороны, осуществлять страховку. Выполнение задания на равновесие помогает контролировать воспитатель.
Прыжки «Перепрыгни через веточки». После прохождения по доске дети подходят к косичкам (пять косичек лежат на полу на расстоянии 20-25 см) и перепрыгивают их на двух ногах, энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Инструктор следит за правильностью выполнения задания, за соблюдением дистанции.
Повторить 2-3 раза.
- Давайте мы с вами поиграем.
Проводится подвижная игра «Птица и птенчики».
- Я буду птица, а вы птенчики. Девочки - птенчики буду жить в красном гнезде (на полу лежат два больших обруча красного и синего цвета, а мальчики – птенчики – в синем.
Дети заходят в обручи – гнезда.
- Полетели, полетели птенчики зернышки искать.
Птенчики вылетают из гнезд. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Сели, поклевали» - дети садятся на корточки и изображают, как птицы клюют зерна. По сигналу: «Встали, полетели» - дети встают и продолжают летать по залу, машут крыльями. По сигналу: «Возвращаемся домой, в гнезда!» - дети бегут в обручи. Во время повтора игры, воспитатель меняет обручи местами. Дети должны найти свое гнездо по цвету. Игра повторяется 2-3 раза.
Дети выполняют ОРУ по объяснению и показу инструктора
Дети встают друг за другом, подходят к конусу и выстраиваются в одну колонну.
Дети слушают и смотрят показ инструктора.
Дети друг за другом проходят по доске, руки в стороны, стараясь сохранить равновесие.
Выполняют прыжки на двух ногах через косички.
Дети, вместе с инструктором, играют в подвижную игру «Птица и птенчики».
Рефлекторно-корректирующий Заключительная часть (2-3 минуты).
Проводится игра малой подвижности «Найдем птичку».
До занятия инструктор прячет фигурку птицы в зале. После подвижной игры инструктор предлагает детям найти птичку.
- У нас в зале спряталась птичка, которая наблюдала за вашим занятием. Давайте ее найдем.
Дети ищут птичку, ребенок, который находит ее приносит инструктору.
- Молодец! Давайте встанем друг за другом за (называется имя ребенка, который нашел птичку) и идем к конусу.
Дети идут друг за другом и выстраиваются на краю ковра.
- Повернитесь все ко мне. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Дети отвечают на вопросы.
- Наше занятие закончилось, возвращаемся в группу.
Дети встают за воспитателем и выходят из зала.
Дети ищут птичку в зале.
Дети идут друг за другом за ребенком, у которого в руках птичка.
Дети выстраиваются на краю ковра и отвечают на вопросы инструктора (ходили по доске – ветке, прыгали через веточки, играли в игру про птенчиков, искали птичку)
Группа выходит из зала.