Юлия Сергеевна
Технологическая карта «Домашние животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №3 "Алёнушка", г. Сергач
Технологическая карта
Выполнила Курицына Юлия Сергеевна
Тема занятия: «Домашние животные»
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия: ознакомление детей с жизнью домашних животных.
Основные задачи:
Публикация «Технологическая карта „Домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Формировать понятие домашние животные.
2. Расширять представления о жизни домашних животных.
3. Воспитывать желание любить и заботиться о домашних животных.
Дополнительные задачи:
1. Расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Словарная работа: корова, собака, кошка, лошадь, овца, свинья, коза, курица.
Планируемый результат занятия: Дети ознакомились с жизнью домашних животных.
Материалы и оборудование: презентация с домашними животными, письмо, мяч.
Средства обучения : интерактивная доска.
1. Организационно- мотивационный этап.
-Добрый день!
-Встанем в круг.
Порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
-Садимся на свои стульчики.
2. Основной этап.
-Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо.
- Узнаем, кто же нам его написал.
-Это письмо от бабушки и дедушки из деревни.
-Вот что они пишут:
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти».
-Поможем найти?
2.1. Этап постановки проблемы
- Чтобы найти их, нужно отгадать загадки.
-Слушайте внимательно.
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
- Правильно, молодцы.
-Посмотрите на слайд.
-Где живет собака?
-У собаки есть свой домик.
-Где находится будка?
-Холодно ли собакам зимой в этих будках?
-Что происходит с животными осенью?
-К зиме все животные линяют : летняя шерстка становится густой и теплой, и животному легче переносить холод.
-Вот и собаке будет не так холодно.
-Какую пользу приносит человеку собака?
-Дети, отгадайте, про кого эта загадка?
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
- Конечно, все знают - это корова, она дает вкусное и полезное молоко.
-Как вы думаете,
-Где корова будет жить зимой?
-Для этих животных человек делает специальный загон или коровник, там тепло.
-Чем питаются коровы?
-Зимой на полях будет лежать снег,
-Как вы думаете?
-Где же будут пастись коровы?
-Что они будут кушать?
-Что полезного дает нам корова?
-Какие молочные продукты вы знаете?
-Про кого же эта загадка?
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
-Правильно.
- Где живёт свинья?
-Зимой и летом свиней держат в сарае.
- Чем питается свинья?
-Кормят зерном и овощами.
-Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.
-Любимое лакомство свиней - жёлуди.
-Послушайте следующую загадку.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
-Где живет курица?
-Зимой их не выпускают на улицу, так как они там замерзнут.
-Чем кормят кур?
-Правильно.
-Для чего людям нужны птицы?
-Птицы приносят пользу: от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.
-Отгадайте эту загадку.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
-Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное.
-Зимой кошка тоже линяет, шерсть становится густой и ей не так холодно.
-Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
-У кого дома есть кошка?
-Что может делать кошка?
-Кого она ловит дома?
- Вы сами хотите ли бы превратиться в кошек?
-Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь.
-Слушаем и смотрим на меня.
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
- Какие послушные кошечки!
-Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.
2.2. Этап восприятия материала.
- Пока мы были кошками, наши домашние животные опять потерялись.
-Попробуем найти их среди других животных.
«Четвертый лишний»
-Посмотрите на слайд.
-Найдите кто лишний?
-Каких животных вы видите?
-Почему это животное лишнее?
-Всех домашних животных отыскали.
-Молодцы, ребята.
-Поиграем в интересную игру.
2.3. Этап практического решения проблемы.
«Чей малыш?»
-Вставайте в круг.
-Я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
-Молодцы.
3. Заключительный этап.
-Кто нам сегодня прислал письмо?
-Кого мы помогли найти бабушке и дедушке?
-Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой.
- Вспомним.
-Каких животных мы помогли вернуть?
-Нужно ли ухаживать за домашними животными?
-Как вы ухаживаете за своими питомцами?
-Нужно любить и заботиться о домашних животных.