Анна Нектегяева
Технологическая карта для занятия «Музыкальное путешествие на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
«Музыкальное путешествие на машине времени» занятие для подготовительной группы
Этапы совместной деятельности/задачи Формы взаимодействия Организация взаимодействия Музыкального руководителя с детьми Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Деятельность музыкального руководителя Деятельность детей
Вводный этап
Публикация «Технологическая карта для занятия „Музыкальное путешествие на машине времени“» размещена в разделах
Вызывающий эмоциональный отклик у детей, вовлечь совместную деятельность Музыкальное приветствие «Здравствуй, дружочек!» Т. Тютюнникова Проводит установку на занятие и беседу с детьми Выполняют движения все вместе в кругу. без звука артикулируют, свободно двигаются по залу с песней в поиске пары Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным правилам и нормам поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми в свободном передвижении по залу во время приветствия, активно взаимодействовать с ними, находя пару согласно началу музыкального такта
Мотивационный видеоролик «Барбоскины» Задает вопросы по содержанию, проводит беседу Отвечают на вопросы
Основной этап
Развивать общую музыкальность : певческие навыки, музыкальный слух, танцевальные движения, умение слушать и понимать музыкальные произведения, выразительно двигаться в соответствии с характером музыки Музыкально-дидактическая игра «Прочитай ритм» Создает проблемно-поисковую ситуацию. обращает внимание на атрибуты «Машина времени». координирует деятельность детей Проигрывают звучащими жестами ритмический рисунок индивидуально, группой. анализируют и оценивают свою деятельность Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими, проигрывая ритмический рисунок в заданной схеме
Пантомима «Полет» под музыку «Пиццикато» Л. Делиба Дает установку на продолжение занятия. использует ТСО Определяют окончания музыкальных фраз звучащими жестами, двигаются в соответствии с характером музыки Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию в музыкальном этюде «Полет»
Восприятие музыки «Зимняя дорога» Н. Шабалина Организует выразительное исполнение, проводит беседу о музыке и композиторе. предлагает детям партию для исполнения оркестра детских музыкальных инструментов. закрепляет понятия «регистр», «темп», «партитура» Отвечают на вопросы о композиторе, характере, средствах выразительности и изобразительности музыкального произведения. подыгрывают на детских музыкальных инструментах : ложках, колокольчиках, бубнах Ребенок хорошо владеет устной речью. может выражать свои мысли, чувства по прослушанному произведению, слышать начало и окончание части музыки и проигрывать их на детских музыкальных инструментах
Вокальное упражнение «Снег» Сравнивает образы. дает певческую установку Пропевают мелодии легким, светлым звуком
Сочиняют мелодии последней строчки попевки Ребенок хорошо владеет речью. может выражать свои мысли и желания в выполнении творческого задания. может выделять звуки в словах, пропева различными способами звукоизвлечения в зависимости от характера музыки
Пение «Масленица – ой, блины», музыка А. Комарова, слова Т. Рядчиковой Дает установку на продолжение занятия согласно конспекту Выразительно исполняют песни легким, звоним, радостным не крикливым пением
Музыкально-дидактическая игра «Едем в зимний лес» Т. Тютюнникова Разучивает первую часть «Переходной польки» с детьми. соединяет весь танец. повторяет 3-4 раза Проговаривают текст игры в слух и без звука. артикулируют, используют звучащие жесты в первой части по своему желанию Ребенок обладает начальными знаниями о себе и природном мире, в котором он живет. проговаривает текст звукоподражанием в заданном метроритме
Музыкально-ритмические движения. «Переходная полька с музыкальными инструментами» Разучивают первые движения польки. девочки танцуют с колокольчиками, а мальчики с барабанами. исполняют весь танец Ребенок подвижен, владеет основными движениями танца, может контролировать свои движения и управлять ими в соответствии с музыкой, способен выбирать партнеров по совместной деятельности в танце
Заключительный этап
Проанализировать успешность всех видов деятельности Видеоролик «Спасибо рефлексия» Проводит рефлексию. анализирует с детьми, что им понравилось на занятии, а что нет Приклеивают к зеркалу веселые или грустные «улыбки» в зависимости от эмоционального состояния Ребенок способен к принятию собственных решений в анализе успешности выполняемых действий на занятии. опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности