Елизавета Федотова
Технологическая карта для младшей группы «Играем с Неваляшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Играем с Неваляшкой»
Возрастная группа : младшая группа.
Цель занятия: развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.
Задачи занятия:
Образовательная: закрепить умение различать и называть круг и квадрат независимо от цвета и размера;
Развивающая: различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: квадрат, круг.
Публикация «Технологическая карта для младшей группы „Играем с Неваляшкой“» размещена в разделах
Планируемый результат занятия: проявляют интерес.
Подготовительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование: неваляшка, грузовик; большие и маленькие шары, круг разных цветов и размеров из бумаги; большие и маленькие кубики, квадраты разных размеров и цветов из бумаги; две коробочки; мешочек.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно мотивационный этап Введение детей в тему Стук в дверь. Воспитатель ввозит в группу Неваляшку на грузовике, в кузове также находятся шары и кубики.
Воспитатель задаё т вопросы: Дети, а кто это к нам приехал? Что привез нам Неваляшка в грузовике?
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Воспитатель: Что можно делать с кубиком? А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? Сколько углов у кубика? Словесный
Сюрпризный момент Дети приветствуются с Неваляшкой и отвечают на вопросы Психологическая готовность детей
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации Воспитатель просит детей сесть за стол, на котором лежат квадратики и круги, и помочь Неваляшке разложить по коробочкам круги и квадраты. Круги нужно положить в белую коробочку, а квадратики – в черную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько кругов и квадратов? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются круги и квадраты? (большие и маленькие). Сколько квадратов лежит в коробке? (много, а кругов? (много). Сколько квадратиков и кружков осталось на столе? (ни одного). Словесный, наглядный, практический Дети выполняют задания воспитателя Развитие мышления, воображения.
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление с материалом «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребяткам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет. Словесный, практический Играют в игры Дети с материалом ознакомлены
2.3. Этап практического решения проблемы Закрепить знания детей о геометрических фигур Физминутка «Неваляшка»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).
«Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубик, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель просит их обосновать свой выбор (круг это вид с одной стороны шара, а квадрат это вид с одной стороны кубика).
Неваляшка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике. Словесный, наглядный, практический Выполняют физминутку, после играют в предоставленные игры. Узнали больше о фигурах
3. Заключительный этап Подведение итогов Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозила Неваляшка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы! Словесный Дети вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно Передают свои ощущения от проделанной работы