Анна Борисова
Технологическая карта для детей подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие
Дата проведения: 18.09.21
Тема занятия: Прогулка в осенний лес.
Возрастная группа : Подготовительная группа
Цель занятия: формировать у детей интерес к деревьям.
Задача:
Образовательная: формировать представление детей о деревьях.
Развивающая: развивать знания детей о деревьях. Развивать мышление, фантазию, обогащать словарь детей по теме.
Воспитательная: воспитывать любознательность, наблюдательность.
Публикация «Технологическая карта для детей подготовительной группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Планируемый результат: у детей появляется интерес к занятию.
Подготовительная работа : подготовить технологическую карту и материалы.
Материалы и оборудования: мягкая игрушка (медведь, картинки.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1
Организационно-мотивационный этап
Вызвать интерес к занятию.
Здравствуйте дети! Cсегодня мы с вами будем путешествовать в лесу. Давайте вспомним, какие у нас были правила в лесу? Кто мне скажет? Вот и мы с вами вспомнили правила.
Хотите отгадать загадку?
Все внимательно слушаем меня.
Загадка:
дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью).
Молодцы, ребята.
Словесный.
Поздороваются друг с другом. Отгадывают загадку.
Активизируют свое внимание и проявляет интерес для дальнейшей днятельности.
2
Основной этап
Сконцентрировать внимание детей на задачу
Ребята к нам сегодня кто – то пришел в гости хотите узнать?
К нам в гости пришел медведь. Давайте все вместе поздороваемся «Здравствуйте»
Ой, посмотрите дети наш гость грустит. Давайте все спросим у медведя, почему он грустный? Медведь:
Здравствуйте, дети. Я забыл имена деревьев. Вы хотите помочь мне и отправиться со мной в лесу?
Словесный.
Дети самостоятельно хотят помочь.
Дети самостоятельно сформулируют проблемный вопрос.
2.1
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.
Сейчас мы все вместе отправимся в осенний лес. Вы готовы? Раз-два-три. Вот и мы в лесу. Сначала все дружно встали в круг. Ребята, так как наш гость забыл имена деревьев. Давайте по одному скажем имена деревьев и будем рассказывать. Я сейчас дам вам картинки. Сначала все смотрим меня. Н: Эта дерево называется сосна. Всем, видно, картинка?
Словесный – беседа.
Внимательно слушают педагога.
Дети закрепляют названия деревьев.
2.2
Этап ознакомления с материалом
Овладение действиями, способами решения проблемы
Вы хотите играть? Тогда все вместе дружно поиграем. Будем играть только по этой территории. Давайте играть «Прятки». Я буду искать с нашим гостям. А вы будете прятаться. Согласны? (игра начинается, потом заканчивается)
Словесный, наглядный.
Все активно играют.
Ребята все дружно ирают.
2.3
Этап практического решения проблемы
Помочь у детей найти проблему и решить самостоятельно.
Дети вы устали? А теперь давайте вместе дружно немножко отдохнем. Все встали в круг. Так как мы сейчас находимся в осеннем, сказочном лесу, давайте поиграем с листочками. Посмотрите, какие они красивые, возьмите их. Пусть каждый из вас на минуту станет ярким осенним листиком, который медленно, красиво и плавно кружась, падает на землю. Нашему гостю пора домой. Давайте попрощаемся.
Словесный, наглядный.
Делают физкультминутку.
Дети все делают самостоятельно физкультминутку.
3
Заключительный этап.
Подведение итогов деятельности.
Вот и пришел конец нашего занятие.
Понравилось ли наша занятия?
Что вам больше всего понравилось. Кто к нам в гости сегодня пришел?
На этом занятия заканчивается. Дети вы были активными, жизнерадостными. Все большие молодцы.
Словесный – беседа, обсуждение.
Отвечвют на впрос воспитателя.
Ребята должны быть дружелюбными, смелыми и радостными.