Рахлицкая Полина Андреевна
Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ для развития коммуникативных умений детей 6–7 лет «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ технологий на развитие коммуникативных умений в подготовительной группе
Тема: «Если добрый ты - это хорошо»
Форма организации: групповая
Цель: расширение знаний дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ для развития коммуникативных умений детей 6–7 лет „Доброта“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Образовательные: продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми.
Развивающие: развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.
Планируемый результат:
Знания Умения Отношение
Договариваться, учитывать интересы и чувства других. Социальные нормы поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Программно - методическое обеспечение: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, деревом вежливости.
Начало игры:
-Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?
-В этом нам может помочь дерево Вежливости.
(на слайде показано дерево, на котором нет ни одного листика)
- Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего, утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.
-Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?
-Тогда посмотрите на слайд – вот перед нами карта этой страны. (На мультимедийном оборудование показано изображение страны).
-В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь.
-И первый город, который мы посетим, называется Хорошие поступки.
- И вот первый город -«Хорошие поступки». В этом городе давайте вспомним какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.
(Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок).
-Ребята, рассмотрите внимательно картинки на экране и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображают хорошие поступки.
(Дети выбирают картинки).
-Почему вы выбрали именно эти картинки? (Ответы детей).
- Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А чтобы узнать к какому городу, нужно отгадать загадку.
Ну-ка, отгадайте дети,
что прекрасней всех на свете?
Если вы без настроения, —
помогает для общения
людям всем без исключения!
Путеводная звезда
Вашей жизни! (доброта)
-Какие вы молодцы! Это доброта. А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.
- Все жители этого города называют всё, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково. (На экране задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково)
Солнце – солнышко
Заяц – зайчик
Утка - уточка
Книга – книжечка
Кукла – куколка
Цветок – цветочек
Ваза – вазочка
Гриб – грибочек
Шар – шарик
Мяч – мячик
-Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости.
- Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова. В этом городе все жители пользуются волшебными словами. И вот следующая игра «Волшебные слова».
- Я буду задавать вам вопросы, а вам нужно будет дать правильный ответ.
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
- А когда видите взрослых?
-Когда вы хотите что-то попросить?
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
- Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
- А еще как можно сказать?
- Если вы кого-то обидели?
- А еще как можно сказать?
- Что вы говорите, когда прощаетесь?
-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете.
-Ребята, посмотрите, теперь у нашего дерева есть все листики, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.
-Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
-Ребята, как вы думайте, мы справились?
-Какие вежливые слова вы запомнили?
Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг, другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.