Папки-передвижки

Технологическая карта «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева в старшей группе

Лия Мустафина
Технологическая карта «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: знакомство со сказкой Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: ознакомление со сказкой Валентина Катаева «Цветик-семицветик», доведение до понимания основной идеи сказки посредством анализа поступков и характеристики главных героев (в дидактической игре и беседе по содержанию).

Задачи:

Публикация «Технологическая карта „Цветик-семицветик“ по сказке В, Катаева в старшей группе» размещена в разделах

• Образовательные: познакомить с содержанием сказки «Цветик-семицветик», формировать умение осмысливать поступки главных героев, причинно-следственные связи, и давать им оценку, учить выражать своё отношение к героям сказки, учить правильно воспринимать содержание произведения.

• Развивающие: совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.

• Воспитательные: воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Ход занятия:

Организационный момент

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»

Положило на ладошку теплый лучик свой.

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.

Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей.

Присаживаемся на свои места. Ребята, а вы любите сказки?

Сказки любят и взрослые и дети, за то, что в сказках герои делают добрые поступки.

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

В детстве я тоже читала эту сказку. Она мне понравилась тем, что цветок был волшебным и исполнял желания.

Проблемный вопрос/гипотеза

Ребята как вы думаете, может ли цветок исполнять желания?

Также перед чтением я хочу у вас спросить.

-Ребята, можно ли стать счастливым исполняя свои желания? Или же можно стать счастливым помогая другим?

Сейчас я прочитаю сказку, возможно, кто-то из вас поменяет своё мнение.

Аннотация

В сказке рассказывается о девочке Жене, которую мама отправила за баранками. Пока она шла домой зевая по сторонам и считая ворон, сзади пристроилась собака и начала есть Женины баранки. Когда девочка оглянулась, собака доедала уже последнюю баранку.

Девочка бросилась догонять собаку, но так его и не догнала, она только потерялась. Затем к ней подошла старушка и подарила волшебный цветок, который исполнял желания.

Первое желание Женя потратила на то, чтобы она скорее оказалась дома.

Второе желание - чтобы разбитая ваза оказалась целой.

Третье желание она загадала тогда, когда мальчики не взяли Женю в игру, и она захотела оказаться на северном полюсе. Но там испугалась медведей и загадала желание, чтобы снова оказаться дома.

Пятое желание Жени было, чтобы все игрушки мира принадлежали ей, и тут посыпались игрушки и наполнили весь город так, что движение в городе пришлось остановить.

А какое последнее желание было у Жени, мы узнаем, когда прочитаем сказку.

Выразительное чтение сказки.

Вопросы по содержанию

1. Кто главный герой сказки?

2. Что купила Женя в магазине?

3. Как Женя встретила Старушку?

4. Что Старушка подарила Жене?

Физкультминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Делаем 2-3 раза

- Молодцы, немного отдохнули! Присаживаемся на свои места!

Работа с иллюстрацией

1. Какой эпизод изображен на рисунке?

2. Кто нарисован на рисунке?

3. Где стоят Женя и Старушка?

4. Что держит в руках старушка?

Игра по содержанию сказки

1. Кто утешил Женю, когда она потерялась, и подарил ей цветок?

2. Кто съел Женины баранки?

3. Какое желание загадала Женя первым делом? (чтобы она оказалась дома)

4. Кого испугалась Женя на Северном полюсе?

5. Как звали мальчика, с которым Женя хотела познакомиться?

6. Она:добрая волшебница (Старушка)

7. Добрая и веселая девочка, немного легкомысленная (девочка Женя)

8. Добрый, веселый, озорной, нуждался в помощи. (Мальчик Витя)

9. Какое последнее желание загадала Женя?

Приём "Закончи предложение"

-Какие слова надо было произнести, чтобы исполнилось желание?

(Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Что сказала девочка, когда подошла к мальчику Вите?

-Давайте вспомним как об этом говорил автор

Выборочное чтение

Рефлексия

- С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

- Кто написал эту сказку?

- Какой хороший поступок совершила Женя?

- На месте Жени вы бы сделали то же самое или бы поступили иначе?

- Что бы было, если бы Женя потратила последний лепесток на другое желание? (Она бы не помогла мальчику)

- Какое желание сделало Женю счастливой? (Когда она помогла мальчику).

-Обязательно ли нужен волшебный цветок, чтобы помогать людям и совершать добрые дела?

Главная мысль

По-настоящему счастлив тот, кто способен делится радостью с другими, совершать добрые дела.

Сказка учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным.

Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного глупой девочкой, которая так бессмысленно тратила лепестки, она все же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

Вы внимательно меня слушали и активно работали на занятии. Со всеми заданиями справились.

Эту книгу я уберу на книжную полку, когда захотите – вы можете брать её домой и почитать вместе с родителями.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 08:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лия Мустафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД