Лия Мустафина
Технологическая карта «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева в старшей группе
▼ Скачать
Тема: знакомство со сказкой Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: ознакомление со сказкой Валентина Катаева «Цветик-семицветик», доведение до понимания основной идеи сказки посредством анализа поступков и характеристики главных героев (в дидактической игре и беседе по содержанию).
Задачи:
Публикация «Технологическая карта „Цветик-семицветик“ по сказке В, Катаева в старшей группе» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
• Образовательные: познакомить с содержанием сказки «Цветик-семицветик», формировать умение осмысливать поступки главных героев, причинно-следственные связи, и давать им оценку, учить выражать своё отношение к героям сказки, учить правильно воспринимать содержание произведения.
• Развивающие: совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
• Воспитательные: воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Ход занятия:
Организационный момент
Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»
Положило на ладошку теплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей.
Присаживаемся на свои места. Ребята, а вы любите сказки?
Сказки любят и взрослые и дети, за то, что в сказках герои делают добрые поступки.
Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
В детстве я тоже читала эту сказку. Она мне понравилась тем, что цветок был волшебным и исполнял желания.
Проблемный вопрос/гипотеза
Ребята как вы думаете, может ли цветок исполнять желания?
Также перед чтением я хочу у вас спросить.
-Ребята, можно ли стать счастливым исполняя свои желания? Или же можно стать счастливым помогая другим?
Сейчас я прочитаю сказку, возможно, кто-то из вас поменяет своё мнение.
Аннотация
В сказке рассказывается о девочке Жене, которую мама отправила за баранками. Пока она шла домой зевая по сторонам и считая ворон, сзади пристроилась собака и начала есть Женины баранки. Когда девочка оглянулась, собака доедала уже последнюю баранку.
Девочка бросилась догонять собаку, но так его и не догнала, она только потерялась. Затем к ней подошла старушка и подарила волшебный цветок, который исполнял желания.
Первое желание Женя потратила на то, чтобы она скорее оказалась дома.
Второе желание - чтобы разбитая ваза оказалась целой.
Третье желание она загадала тогда, когда мальчики не взяли Женю в игру, и она захотела оказаться на северном полюсе. Но там испугалась медведей и загадала желание, чтобы снова оказаться дома.
Пятое желание Жени было, чтобы все игрушки мира принадлежали ей, и тут посыпались игрушки и наполнили весь город так, что движение в городе пришлось остановить.
А какое последнее желание было у Жени, мы узнаем, когда прочитаем сказку.
Выразительное чтение сказки.
Вопросы по содержанию
1. Кто главный герой сказки?
2. Что купила Женя в магазине?
3. Как Женя встретила Старушку?
4. Что Старушка подарила Жене?
Физкультминутка
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Делаем 2-3 раза
- Молодцы, немного отдохнули! Присаживаемся на свои места!
Работа с иллюстрацией
1. Какой эпизод изображен на рисунке?
2. Кто нарисован на рисунке?
3. Где стоят Женя и Старушка?
4. Что держит в руках старушка?
Игра по содержанию сказки
1. Кто утешил Женю, когда она потерялась, и подарил ей цветок?
2. Кто съел Женины баранки?
3. Какое желание загадала Женя первым делом? (чтобы она оказалась дома)
4. Кого испугалась Женя на Северном полюсе?
5. Как звали мальчика, с которым Женя хотела познакомиться?
6. Она:добрая волшебница (Старушка)
7. Добрая и веселая девочка, немного легкомысленная (девочка Женя)
8. Добрый, веселый, озорной, нуждался в помощи. (Мальчик Витя)
9. Какое последнее желание загадала Женя?
Приём "Закончи предложение"
-Какие слова надо было произнести, чтобы исполнилось желание?
(Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Что сказала девочка, когда подошла к мальчику Вите?
-Давайте вспомним как об этом говорил автор
Выборочное чтение
Рефлексия
- С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?
- Кто написал эту сказку?
- Какой хороший поступок совершила Женя?
- На месте Жени вы бы сделали то же самое или бы поступили иначе?
- Что бы было, если бы Женя потратила последний лепесток на другое желание? (Она бы не помогла мальчику)
- Какое желание сделало Женю счастливой? (Когда она помогла мальчику).
-Обязательно ли нужен волшебный цветок, чтобы помогать людям и совершать добрые дела?
Главная мысль
По-настоящему счастлив тот, кто способен делится радостью с другими, совершать добрые дела.
Сказка учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным.
Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного глупой девочкой, которая так бессмысленно тратила лепестки, она все же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.
Вы внимательно меня слушали и активно работали на занятии. Со всеми заданиями справились.
Эту книгу я уберу на книжную полку, когда захотите – вы можете брать её домой и почитать вместе с родителями.