Валиева Алена
Технологическая карта аппликация «Заюшкина избушка»
Технологическая карта № 2
Дата проведения: 17.01.2022
Вид деятельности: изобразительная
Тема занятия: аппликация «Заюшкина избушка»
Цель: Учить детей разрезать и складывать квадрат по диагонали, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться, наклеивать детали плотно друг к другу.
Задачи: Развивать умение наносить клей на всю деталь, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и активность.
Публикация «Технологическая карта аппликация „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Материалы и оборудование: цветная бумага – 3 квадрата, ножницы, клей, кисточка, коврик для работы, половина листа А4 на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о квадратах, их размерах, рассматривание одеяла из кусочков.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Введение в игровую ситуацию Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным сундучком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:
Вы меня узнали, кто я? А что у меня в руках? А что в мешочке лежит, вы знаете? Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут. Хотите узнать какие? Рассуждают, отвечают на вопросы. Дети ведут диалог с котом.
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) Отгадывание загадок и сказки по героям-игрушкам.
Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? У
лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная – она сохранилась. Давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся. Отгадывают загадки и сказку. Дети обещают помочь.
3. Мотивирование к деятельности Давайте сделаем аппликативные избушки : лубяную для заюшки и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек. Дети соглашаются и разминают пальчики. Дети выполняют движения.
4. Проектирование решения проблемной ситуации Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна).
Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции, стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окошко - маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек, и включаю детей в подбор материалов. Например, показываю большой квадрат жёлтого (оранжевого, бежевого, терракотового) цвета и спрашиваю, что это за деталь (часть постройки, и для чьей избушки она подойдёт? Быстро приклеивает стену заюшкиной избушки на композиционную основу (справа или слева). Затем показывает большой квадрат голубого (синего, бирюзового, светло-фиолетового) цвета. Повторяю вопрос и приклеиваю стену лисьей избушки. Как можно сделать крышу. Показываю квадрат белого цвета и разрезаю его по диагонали на два треугольника, как показано на схеме.
-Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам - ледяной и лубяной. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показываю прямоугольник. Это окошки. Чтобы получить два окошка из прямоугольника я складываю его пополам, как показано на схеме, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю- получилось сразу 2 окошка. Они могут быть разного цвета - это зависит от светильников и штор.
Посмотрите, на столе лежат квадраты разного цвета для домиков, есть вата (ведь лисичка с зайчиком будут дружить, наверное в снежки станут играть, их можно сделать из ваты, ватные палочки для того чтобы нарисовать снегопад или что-то ещё, карандаши, фломастеры, кисти, разные печатки для украшения. Рассказывают по порядку план выполнения работы. Владеют информацией о разрезании квадратов по диагонали и наклеивании их на бумагу.
5. Выполнения действия Самостоятельная деятельность детей. Оказание помощи в индивидуальном порядке. разрезают по диагонали и делают крыши к домикам, и наклеивают их на лист по образцу. Держат ножницы правильно.
6. Рефлексия, анализ рез-та деятельности. А сейчас лисичка и зайчик хотят внимательно рассмотреть домики. Лисичка с зайчиком рассказывают, почему им понравились домики.
Оформление выставки. Отвечают на вопросы. Обсуждают и рассматривают работы. Высказывают свое мнение и оценивают работы.