Приложение МААМ

Технологическая карта аппликация «Заюшкина избушка»

Валиева Алена
Технологическая карта аппликация «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта № 2

Дата проведения: 17.01.2022

Вид деятельности: изобразительная

Тема занятия: аппликация «Заюшкина избушка»

Цель: Учить детей разрезать и складывать квадрат по диагонали, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться, наклеивать детали плотно друг к другу.

Задачи: Развивать умение наносить клей на всю деталь, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и активность.

Публикация «Технологическая карта аппликация „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: цветная бумага – 3 квадрата, ножницы, клей, кисточка, коврик для работы, половина листа А4 на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о квадратах, их размерах, рассматривание одеяла из кусочков.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным сундучком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:

Вы меня узнали, кто я? А что у меня в руках? А что в мешочке лежит, вы знаете? Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут. Хотите узнать какие? Рассуждают, отвечают на вопросы. Дети ведут диалог с котом.

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) Отгадывание загадок и сказки по героям-игрушкам.

Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? У

лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная – она сохранилась. Давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся. Отгадывают загадки и сказку. Дети обещают помочь.

3. Мотивирование к деятельности Давайте сделаем аппликативные избушки : лубяную для заюшки и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек. Дети соглашаются и разминают пальчики. Дети выполняют движения.

4. Проектирование решения проблемной ситуации Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна).

Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции, стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окошко - маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек, и включаю детей в подбор материалов. Например, показываю большой квадрат жёлтого (оранжевого, бежевого, терракотового) цвета и спрашиваю, что это за деталь (часть постройки, и для чьей избушки она подойдёт? Быстро приклеивает стену заюшкиной избушки на композиционную основу (справа или слева). Затем показывает большой квадрат голубого (синего, бирюзового, светло-фиолетового) цвета. Повторяю вопрос и приклеиваю стену лисьей избушки. Как можно сделать крышу. Показываю квадрат белого цвета и разрезаю его по диагонали на два треугольника, как показано на схеме.

-Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам - ледяной и лубяной. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показываю прямоугольник. Это окошки. Чтобы получить два окошка из прямоугольника я складываю его пополам, как показано на схеме, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю- получилось сразу 2 окошка. Они могут быть разного цвета - это зависит от светильников и штор.

Посмотрите, на столе лежат квадраты разного цвета для домиков, есть вата (ведь лисичка с зайчиком будут дружить, наверное в снежки станут играть, их можно сделать из ваты, ватные палочки для того чтобы нарисовать снегопад или что-то ещё, карандаши, фломастеры, кисти, разные печатки для украшения. Рассказывают по порядку план выполнения работы. Владеют информацией о разрезании квадратов по диагонали и наклеивании их на бумагу.

5. Выполнения действия Самостоятельная деятельность детей. Оказание помощи в индивидуальном порядке. разрезают по диагонали и делают крыши к домикам, и наклеивают их на лист по образцу. Держат ножницы правильно.

6. Рефлексия, анализ рез-та деятельности. А сейчас лисичка и зайчик хотят внимательно рассмотреть домики. Лисичка с зайчиком рассказывают, почему им понравились домики.

Оформление выставки. Отвечают на вопросы. Обсуждают и рассматривают работы. Высказывают свое мнение и оценивают работы.

Публикации по теме:

Театр на сд дисках «Заюшкина избушка»Театр на сд дисках «Заюшкина избушка» Продолжаем пополнять развивающую среду для театрализованной деятельности и делать поделки из бросового, но очень полюбившего нам материала.

Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет) Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка». (фотоотчет) Целью занятия было передать в аппликации.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Театр «Заюшкина избушка»Театр «Заюшкина избушка» Хочу вам представить один из способов увлечь детей в театрализованную игру. Я со своими детьми-воспитанниками создаю героев, атрибутику.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта аппликация «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 января 2022 в 09:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта аппликация «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Валиева Алена (УИ 1536685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД