Людмила Ефимова
Технологическая карта образовательной деятельности по ПДД «В гости к светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
Форма и тема образовательной деятельности Игра- беседа
«В гости к светофору»
Возраст детей 5-6 лет
Цель Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи (по ОО) Социально – коммуникативное развитие: создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Познавательное развитие: расширять представления детей о правилах ПДД,знаках (разрешающие,запрещающие,знаки сервиса).
Речевое развитие: Обогатить словарный запас детей новыми словами. Развивать связную речь.
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по ПДД „В гости к светофору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие: воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься творчеством; доставить детям радость от выполненной работы.
Физическое развитие: развивать ловкость, желание участвовать в совместных подвижных играх.
Сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать движения со словами стихотворения.
Предварительная работа Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения, разучивание стихов,чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы Макет города с дорожными знаками, светофор, жезл,музыкальное оборудование.
Дидактическая игра «Собери модель дорожного знака» (на каждого ребенка,обруч, ситуационная картина, карточки дорожных знаков.
Виды детской деятельности Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная
Этап (часть) ОД Деятельность педагога Деятельность детей Длительность
1. Вводная часть Сюрпризный момент: накрытый макет.
- Ребята, мне пришло письмо от Светофорчика, а в нем стихотворение.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал….
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю.
Где мне дорогу перейти.
Ребята,а как вы думаете,что нужно знать,чтобы уверенно чувствовать себя на улицах города,какие правила есть для пешеходов? Как они называются?
-Ребята,я предлагаю вам сегодня отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну «Светофорию», согласны?
А что бы попасть нужно, сказать волшебные слова: Вы глаза скорее закройте, досчитайте до 5 .
Вместе, дружно, четко, громко,
1,2,3,4,5.
(снимает покрывало с макета)
- Вот мы и попали в страну Светофорию.
Ребята, а кто главный на дорогах.
Должен каждый знать шофер
Что главней всех светофор :
Если смотрит красным глазом
(останавливайся сразу)
Если вспыхнет желтый глаз
(жди, он сменится сейчас)
А зеленый глаз зажжет-
(смело поезжай вперед)
Дети кто же это (светофор)
В группу заходит светофорчик и здоровается с детьми.
Светофорчик :
-Правил дорожных на свете не мало,все бы их выучить нам не мешало.
А вы знаете правила дорожного движения? Предлагаю вам со мной поиграть, согласны?
Игра Светофорчик. дети находятся в групповом помещении около макета
Дети рассуждают и дают свои предположения.
Дети говорят свои предположения.
Дети соглашаются и считают считалку.
Дети высказывают свои предположения.
3 минуты
2. Основная часть По дороге кто идет?
(пешеход)
Кто машину ведет?
(водитель)
Сколько сигналов у светофора?
(три сигнала)
Если красный сигнал?
(стой и жди)
Если желтый сигнал?
(подожди)
Если зеленый сигнал?
(можно идти)
Идут наши ножки по пешеходной
(дорожки)
Где автобус мы ждем?
(на остановке)
Где играем в прядки?
(на детской площадке)
Светофорчик :Хорошо правила вы знаете,ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков?
- И дорожные знаки наши ребята знают
Ребята давайте вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки,
Для этого мы с вами разделимся на 3 команды и по очереди будем отвечать.
Читает загадки.
1. Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты, водитель,не грусти
Пешехода пропусти.
(Пешеходный переход)
2. С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход
Нет ни двери, ни ворот
То….
(подземный переход)
3. А здесь, ребята, не до смеха
Ни на чем нельзя здесь ехать
Можно только своим ходом
Можно только пешеходам.
(пешеходная дорожка)
4. Этот знак, как красный свет
Здесь машинам хода нет
Царство здесь велосипедов.
(велосипедная дорожка)
5. В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
Вам ходить запрещено.
(движение пешеходов запрещен)
6. Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимателен водитель.
(дети)
7. Если нужно вам лечиться
Знак подскажет вам
Сто серьезных докторов
Там вам скажут
Будь здоров.
(пункт первой медицинской помощи)
8. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
(остановка автобуса)
- Ребята вот мы с вами и вспомнили, какие дорожные знаки есть. Я Вами очень горжусь.
(читает стихотворение)
-На пути ребят дорога, транспорт ездит быстро,много. Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет. Так давайте, выходите, быстро знаки соберите.
(каждому ребенку раздается конверт,в нем знак из частей, который нужно собрать и назвать)
Дети стоят в кругу передавая жезл, отвечают Светофорчик.
Дети строятся в з колонны и по очереди отвечают на загадки, находят ответ в обруче и вешают ответ под нужную карточку.
Дети проходят за столы и моделируют знаки.
Обсуждают, как они называются
4 минут
6 минут
6 минут
3. Заключительная часть Светофорчик : Какие вы молодцы давайте поиграем еще в одну интересную игру.
(светофорчик проводит физкультминутку под музыку)
На прощанье вручает детям подарки.
-Ребята наше путешествие в страну «Светофорию» закончилось.
А теперь глаза закройте,
Досчитаем до 5. Вместе, дружно, громко, четко. 1,2,3,4,5.
Наше путешествие закончилось.
Предлагаю вам вспомнить, где мы с вами побывали?
Дети выполняют под музыку движения в соответствии с музыкальным сопровождением.
4 минуты
4. Рефлексия Что Вам больше всего понравилось?
Кто приходил к нам в гости?
Какие задания мы с вами выполняли.
Спасибо вам большое вы все большие молодцы. Предполагаемые ответы детей 2 минут