Елена Потапова
Технологии здоровьесбережения в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии здоровьесбережения в дошкольном учреждении : «Быть здоровым— это здорово!»
Детский возраст оказывается, является главным этапом в формировании физического здоровья, поэтому необходимо сформировать у дошкольников осмысленную необходимость в регулярной деятельности физическими упражнениями.
Публикация «Технологии здоровьесбережения в дошкольном учреждении» размещена в разделах
Одним из эффективных решений может быть систематическое применение новых технологий для оздоровления дошкольников. Их введение используется на развитие осознанного отношения дошкольника к своему здоровью, которое может стать образующим фактором в становлении оздоровительной деятельности. Вот такие инновационные здоровьесберегающие технологии мы используем в оздоровительной работе :
• реализация свежих методов и технологий в работе с дошкольниками.
• применение нетрадиционных методов для стимулирования к ЗОЖ;
• применение ИКТ для иллюстративной, выразительной наглядности ЗОЖ.
Цель: вырабатывание необходимых конструктивных методов здоровьесберегающих технологий, через, которые можно обеспечить физическое воспитание в ДОУ. чтобы оно предоставляло каждому ребенку необходимое развитие.
Корректирующая гимнастика
Общий акцент делается на укреплении мышц и всего организма.
* Повышенная силовая выносливость мышц живота, рук, ног, длинных мышц спины при одновременной стабилизации позвоночника.
Он влияет на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения, дети учатся контролировать свои движения, производить их ловко, согласованно, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.
Корректирующая гимнастика входит в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий. Форма проведения мероприятия зависит от задачи и контингента дошкольников.
Творческая гимнастика
Задачи:
* формировать навыки самостоятельного выражения движений музыкой;
* развивать мышление, воображение, находчивость,
* развивать навыки эмоционального выражения, креативность в движениях;
* развивайте инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбие.
Творческая гимнастика - это:
Музыкальные и творческие игры.
Образно-игровые движения (упражнения с трансформациями) – они направлены на развитие творческой инициативы ребенка.
Коммуникативные танцы:
Это невербальная форма общения, которая включает жесты, мимику, и передает образное и эмоциональное настроение.
Это несколько простых танцевальных движений, включающих элементы невербальной коммуникации и импровизации, направленных на формирование и развитие отношений с партнером и группой.
Используя коммуникативные танцевальные игры, дети развивают такие музыкально-ритмические способности, как: чувство ритма, чувство музыкальной формы, музыкальная память, пластичность и выразительность движений, ориентация в пространстве. Хотя целью коммуникативных танцевальных игр является невербальная коммуникация, это происходит посредством музыкальных и ритмических движений.
Коммуникативные танцы используются в многообразных формах работы с детьми: в совместной деятельности детей и педагога, на уроках ритмики, на праздниках, в самостоятельной деятельности.
Коммуникативный танец - полезное занятие в решении проблемы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, потому что каждый ребенок становится партнером другого.
Движения коммуникативных танцев способствуют развитию дружеских отношений между детьми, а элементы импровизации способствуют пластическому самовыражению ребенка. Это дает ему состояние раскрепощенности, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки.
Коммуникативный танец "Привет, друг!
Зрительная гимнастика для глаз.
Наш детский сад посещают дети с различными нарушениями зрения, поэтому, огромное внимание мы уделяем именно зрительной гимнастике и играм с глазками. Сегодня актуально говорить, о тех перегрузках на зрение, которые испытывает ребенок в результате обрушившейся на него информации, Основными методами зрительной, коррекционной гимнастики относятся:
* индивидуальный подход к дошкольнику с учетом, состояния здоровья,его диагноза;
* систематичность;
* увеличение нагрузок путем корректировки, не сразу, а постепенно;
* необходимость в сочетании с физическими играми и упражнениями;
* формирование интереса ребенка к этому виду упражнений.
Такие упражнения для подвижности двигательного аппарата глаз проходят с музыкой: это может быть легкая, спокойная музыка, регулирующая движение взгляда.
Для достижения результата у детей применяются упражнения с различными предметами, игрушками (солнышком, птицами, фигурками животных и т. д., прикрепляются к палочке-указке и даются ребенку в руку, надеваются на палец.
Детям очень интересны движущиеся мини-тренажеры игрушки. Наблюдая за ними, дети таким образом, заставляют работать двигательные мышцы глаз. В группе лучше развесить такие яркие предметы (на окне, на стене, повесить движущиеся игрушки с бабочками, птицами и другими яркими фигурками, для коррекционных упражнений "смотри вверх, вдаль".
Коррекционная гимнастика для глаз:
* используется для предотвращения нарастания усталости, и снятия напряжения;
* благоприятно влияет на функции зрительного анализатора и всего организма в целом;
* такие упражнения включаем на занятия и в течении дня;
* коррекционная гимнастика и упражнения проводится в течение 2-3 минут;
* обязательным методом является наглядно- действенный показ воспитателя;
* используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птицы, бабочки, снежинки, для фиксации взгляда;
* на уровне глаз детей должна производиться демонстрация предмета;
Такая коррекционная гимнастика способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.
Зрительная гимнастика необходима для улучшения зрения, коррекционные игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей, успех здорового зрения.